Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Пелипенко Наталья Алексеевна

Занятие по формированию целостной картины мира "путешествие в космос" предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (старшей комбинированной логопедической группы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_kosmos_st.gr_.docx31.77 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»

для воспитанников старшей группы

Лексическая тема периода: “Космос”

Автор: воспитатель МБДОУ ДС КВ №5

Пелипенко Наталья Алексеевна

г.Темрюк

2016 год

Цель: познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание:

  • Закрепление и обобщение пройденного  материала в игровой форме.
  • Осуществление словарной работы, расширение и уточнение знаний детей об окружающем мире, обогащение лексического словаря,
  • Закрепление умения подбирать прилагательные к существительным.
  • Отработка умения употреблять слова активно, правильно, в точном соответствии со смыслом.
  • Закрепление правильного отчетливого произношения звуков [С], [Ш], [Р].
  • Развитие внимания, усидчивости.
  • Воспитание любви к окружающему миру.
  • Формирование умения работать в коллективе и команде.
  • Развитие воображения.

Индивидуальная работа:

  • Отрабатывать умение четко и правильно произносить [С] (Вова К., Денис Щ., Данила Ш.).
  • Формировать навык согласования слов в предложениях.
  • Обогатить речь детей словами: космодром, астронавт, скафандр.
  • Использовать игровые упражнения на развитие внимания.

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие".

Материалы и оборудование:

  • Спортивные модули для конструирования ракеты
  • Карточки с расшифрованными радиосигналами
  • Карточки для игры "Чья тень?"
  • Костюм марсианина
  • Бубен
  • Флаг планеты Земля
  • Музыкальный центр, фонограммы: "Земля в иллюминаторе", космическая музыка.

Ход  занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное космическое путешествие по различным планетам. Ребята, а как называют людей, которые летают на другую планету.

Дети: космонавты, астронавты.

Двигательная разминка

Если в космос мы хотим,  

Значит, скоро полетим.

Самым дружным будет

Наш веселый экипаж.

Воспитатель: Чтобы стать космонавтом, надо много трудиться, много знать, быть физически подготовленным. 

Космонавтом хочешь стать,

Должен много, много знать.

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

Только дружный звездочет

Может взять с собой в полет.

Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмем мы на орбиты!

Воспитатель: А сейчас приглашаю вас всех в космический полет.

Дети совершают движения вслед за словами воспитателя и переходят в музыкальный зал.

Дружно в ногу мы идем,

Мы идем на космодром.

Маршируют на месте

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Маршируют на носках и на пятках

Вот проверили осанку

И свели лопатки.

Распрямили плечи, выполнили круговые движения плечами

Ждет нас быстрая ракета

Для полета на планету.

Поднимают руки вверх, тянутся за руками

Отправляемся на Марс!

Звезды, в гости ждите нас!

Разводят руки в стороны, имитируя полет ракеты

Воспитатель: Ну что ж, все успешно прошли испытания и допущены к полету. Чтобы полет прошел благополучно, вы должны подкрепится, я предлагаю вам выбрать продукты питания в которых есть звук [С].

Речевая игра "Найди звук [C]"

Дети называют продукты питания, к названии которых встречается звук [С] (вариант игры: дети выбирают карточки, на которых изображены продукты питания, имеющие в названии звук [С]).

Воспитатель: Вы молодцы! Справились с заданием. А теперь я вам предлагаю из геометрических фигур составить ракету.

Дети из геометрических фигур составляют ракету.

Воспитатель: Заводим ракету, проверим все ли системы космического корабля работают исправно. Проверяем топливо (произносим: "С-с-с"). Открываем и закрываем люки (поднимают и опускают челюсть вверх и вниз, произнося звук [А]). Проверяем радио (произносят короткие и острые звуки [У] в различных регистрах (воспитатель показывает высоту звука рукой). Включаем двигатель (произносят звук [Р] и вращают кулачками перед грудью.) Дети, а можно полететь в космос в нашей обычной одежде?

Дети: Нет, нужны специальные костюмы космонавтов.

Воспитатель: Что ж, мы должны надеть скафандры, космические костюмы. А как можно назвать ракету?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Надеваем скафандры (что надеваем? скафандры), занимаем свои места. Пристегните ремни!

Без улыбки звездолет не полетит.

Улыбнемся же друг другу, детвора!

Не страшна тогда любая высота.

Внимание! Приготовились к полету!

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ПУСК!

Воспитатель: Закройте глаза, мы летим с огромной скоростью. У нас тяжелая голова, руки, ноги, откройте глаза. Сейчас мы вырвались из притяжения земли и находимся в состоянии невесомости.

А сейчас посмотрим в иллюминатор.

Звучит песня «Земля в иллюминаторе»

Воспитатель: Возьмите в руки фотоаппараты, приступаем к съемкам земли. К нам поступают радиосигналы. Я буду их зачитывать, а вы расшифровывать, и тогда нам станет понятно, что нужно фотографировать:

1. Лес, сосна. Что мы будем снимать? - Лес. - Лес какой? - Сосновый. - Какие леса? - Сосновые леса. Мы будем снимать сосновые леса.

2. Абрикосы, сад. Что? - Сад. - Сад какой? – Абрикосовый сад. Какие сады? – Абрикосовые сады. Мы будем снимать абрикосовые сады.

3. Апельсин, сад. Что? - Сад. - Сад какой? – Апельсиновый сад. Какие сады? – Апельсиновые сады. Мы будем снимать апельсиновые сады.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. А сейчас нами получены новые радиосигналы. Так-так, шифровка не полная. Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы постарайтесь дополнить недостающие в нем слова.

Пилот в Космической ракете

На землю глянул с высоты.

Еще никто, никто на свете

Такой не видел...  (красоты)!

Ах, какая красота!

Не страшна нам высота.

Пролетаем над лесами,

Над высокими... (горами).

Воспитатель: Мы прибыли на планету "Солнышко", отстегните свои ремни и выходите из ракеты.

Дети выходят из космического корабля на планету "Солнышко".

Воспитатель: Дети, что такое солнце?

Ответ детей

Воспитатель: Ой! Ребята, Солнце куда-то скрылось и все животные исчезли. Наверное их кто-то заколдовал, остались только их тени. Давайте их расколдуем, для этого мы должны угадать чьи это тени?

Дидактическая игра "Чья тень?"

Дети отгадывают, какому из животных принадлежит тень.

Капитан выкладывает картинки с отгаданными животными на мольберт.

Воспитатель: Вот и солнышко появилось! Какие мы молодцы!  Ребята, как вы думаете, Солнце горячее или холодное?

Дети: Солнце горячее. Оно согревает нашу землю, при ярком солнце можно получить ожог кожи.

Воспитатель: Совершенно верно. Солнце - главный источник тепла на нашей планете. Но оно такое горячее, что может навредить нам. Поэтому от солнечных лучей нужно защищаться: носить панамы и кепки, мазать кожу солнцезащитным кремом, играть в тени.

- А что еще бывает горячим?

Ответы детей

Воспитатель: Совершенно верно! А теперь поиграем в игру «Горячее-холодное» Когда я буду называть горячий предмет или тот, который может быть горячим, то вы будете поднимать ручки вверх. Когда я буду называть  холодные предметы или те, от которых может стать холодно, вы будете делать вид, что вам очень холодно и вы хотите согреться.

Игра«Горячее – холодное»

Холодильник, утюг, камень, плита, мороженное, сосулька, солнышко, уголек, снежинка, кипяток, лед.

Воспитатель: Ребята, нам пора продолжить наше путешествие. Сейчас мы отправляемся на планету "Марс". А как обитателей, которые живут на "Марсе" ?

Ответы детей

Воспитатель:

По курсу Марс –

Он виден нам.

Загадочная эта

Красная планета.

А теперь мы очень гладко

Все заходим на посадку.

Вместе с детьми:

Марсиане, где же вы?

Все мы - жители Земли.

В гости к Вам скорей спешим,

Познакомится хотим.

Выходит взрослый переодетый в марсианина.

Воспитатель:

Сначала марсиане испугались,

Очень заволновались.

Потом они удивились

И с нами они подружились.

Нам они улыбались

И весело с нами смеялись.

Марсианин: Здравствуйте, ребята, я слышал, что вы очень умные, веселые и дружные и я хочу проверить так ли это. Я предлагаю вам поиграть в игру "Дружные ребята".

Игра на внимание "Дружные ребята"

Дети становятся парами. Пока звучит бубен, дети ходят, приветствуют друг друга, но как только услышат удар в бубен, должны создать пары.

Марсианин:  Теперь я точно знаю, что вы все дружные и хочу вам подарить... (подарок от Марсианина: угощение или настольная игра).

Воспитатель: А мы вам в подарок дарим флаг нашей планеты.

Звучат слова из песни "Земля в иллюминаторе":

-  "И снится нам трава, трава  у дома. Зеленая, зеленая трава"

Воспитатель:

А теперь пора прощаться

И на землю возвращаться.

Космонавты по местам!

Старт давайте кораблям.

Пристегните ремни, включаем обратный счет. 10, 9, 8...0 Пуск!

Звучит космическая музыка

Воспитатель: Вот вернулись на космодром наши храбрые пилоты. Понравилось ли вам сегодня наше путешествие? Чем? На какой планете больше понравилось? Почему? Кого мы встретили на Марсе? На чем мы сегодня путешествовали? Кем мы были? А какую планету вы бы хотели посетить в следующий раз?

Ответы детей

Воспитатель:  Ребята, я вам предлагаю пройти в группу и нарисовать любую из планет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Космос и его загадки»

Способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию с интеграцией образовательных областей "Спрячь мышку"

Знакомство детей с шестью основными цветами, учить различать их,развивать быстроту реакции, внимание, мышление.Закреплять знания о животных....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию с интеграцией образовательных областей "Укрась бабочку"

Учить детей группировать предметы по цвету; закреплять знания детей о геометрической фигуре круг, о понятиях "один  -много", "большой - маленький" .Развивать мелкую моторику....

План-конспект организованной образовательной деятельности по теме «Путешествие в космос».

Цель: способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей; Формировать представление о космосе.Обучающие задачи:- Способствовать формированию у детей понятий «Космос&raq...

Конспект организованно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос»

Материал предназначен для детей подготовительной группы...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»

Цель:  познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...