План-конспект организованной образовательной деятельности по теме «Путешествие в космос».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Иванова Светлана Гаврильевна

Цель: способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей; Формировать представление о космосе.

Обучающие задачи:

- Способствовать формированию у детей понятий «Космос», «Космическое пространство»

- Способствовать ознакомлению с историей освоения в космоса.

- Способствовать расширению и углублению представлений об окружающем мире Земли и о роли человека в её экосистеме.

- Закреплять обратный счёт в предела 10 двойками.

Развивающие задачи:

- Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему всё необходимое для жизни, а так же чувство гордости за историю свое планеты. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умения работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Материалы и оборудование: Элементы оформления зала, аудиозаписи, магнитофон, мольберт, схема ракеты, набор геометрических фигур, набор цифр, проектор, музыкальное сопровождение, разрезные картинки.

Предварительная работа: цикл занятий в рамках проектной деятельности «Этот загадочный Космос».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pro_kosmos.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ, ЦРР ДЕТСКИЙ САД №89 «ПАРУС»

Г.Якутск

КОНСПЕКТ

Организованно образовательная деятельность

В подготовительной группе «Принцесса на горошине»

Тема: «Путешествие в Космос»

Цель: способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей; Формировать представление о космосе.

Обучающие задачи:

- Способствовать формированию у детей понятий «Космос», «Космическое пространство»

- Способствовать ознакомлению с историей освоения в космоса.

- Способствовать расширению и углублению представлений об окружающем мире Земли и о роли человека в её экосистеме.

- Закреплять обратный счёт в предела 10 двойками.

Развивающие задачи:

- Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему всё необходимое для жизни, а так же чувство гордости за историю свое планеты. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умения работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Материалы и оборудование: Элементы оформления зала, аудиозаписи, магнитофон, мольберт, схема ракеты, набор геометрических фигур, набор цифр, проектор, музыкальное сопровождение, разрезные картинки.

Предварительная работа: цикл занятий в рамках проектной деятельности «Этот загадочный Космос»

Организованно образовательная деятельность

Вводная часть

  1. Организационный момент

День не обычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас,

Для умной игры собралась детвора!

Её начинать настала пора.

Пора увидеть, пора узнать героев дня,

Участников спортивного турнира,

Доверено которым ныне себя и сад свой прославлять,

А в будущем страну турниры мира

И так ура участникам турнира (Звучит музыка)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Ребята, готовы к турниру?

- Посмотрите внимательно на эту зашифрованную картину, скажите, что на ней изображено?

- Дети: Скафандр, ракета, звезда, планета

Воспитатель: Правильно, ребята!

- Ребята, а с чем связаны все эти картинки?

Дети: С Космосом

Воспитатель: А у нас в России есть праздник, который связан с космосом, как он называется?

- Какого числа он отмечается?

Дети:  12 апреля День Космонавтики

Воспитатель: Правильно, день Космонавтики. Прошло уже много лет, как человек освоил космос. И сегодня я вас приглашаю отправиться в космическое путешествие, где вы должны показать, свои знания и умения в нашей игре, которая так и называется «Космическое путешествие»

Воспитатель:

Если в Космос мы хотим

Значит, скоро полетим!

Самым умным будет наш

Весёлый дружный экипаж!

Воспитатель: Чтобы полететь нужно, выбрать транспорт.

- На каком транспорте мы полетим?

Дети: На космическом корабле, ракете

Задание№1 (строим ракету)

- На каком транспорте полетим?

Дети: На космическом корабле, ракете

Воспитатель: Ребята, вам сейчас предстоит выполнить задание.

Посмотрите на мольберт, вам нужно сконстру3ировать ракету только из этих геометрических фигур, будьте внимательны.

(Дети за столами выкладывают ракету из набора геометрических фигур)

Под музыку дети на мольберте выкладывают элементы ракеты.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит ракета на этой схеме? (Ответы)

- Сколько всего геометрических фигур использовали для ракеты?

- Из каких геометрических фигур состоит ракета?

Воспитатель: Какая замечательная ракета получилась! Экипаж с первым заданием справился на,  отлично.

- А вы знаете, что у каждого космического корабля есть свой бортовой номер и у нашего корабля тоже должен быть бортовой номер.

Экипаж вам предстоит выполнить следующее задание. Вот такой должен быть бортовой номер нашей ракеты 546178305. Каждый возьмите по одной цифре и давайте выложим на нашей ракете бортовой номер (дети выкладывают на ракете номер)

- Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 6?

- Назовите цифру, которая стоит после цифра 7?

- Назовите цифру, которая стоит между цифрой 7 и 3?

- Назовите третью цифру с конца номера?

- Сколько всего цифр у бортового номера?

Но вот бортовой номер у ракеты есть и нам пора в путешествие.

Ребята, а в пути нас ждут следующие задания, с которыми вам предстоит справиться.

Воспитатель: Давайте произнесём вместе такие слова.

Ждёт нас быстрая ракета.

Для полётов на планеты.

На какую захотим –на такую полетим!
Но в игре один секрет –

Опоздавшим, места нет! (Дети, стоят в кругу взявшись,  за руки)

Воспитатель: Экипаж приготовьтесь к полёту (Дети садятся на стульчики) Давайте сделаем обратный отсчёт

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и попали в Космос.

А сейчас нам предстоит справиться с третьим заданием, которое называется «Отгадай загадки».

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несёмся на …( ракете)

СЛАЙД№3

- Есть окошко в корабле

«Челленджаре», «Мире»

Но не то, что на Земле-

В доме и в квартире.

В форме круга то окно,

Очень прочное оно (Иллюминатор)

- В космосе всегда мороз

Лета не бывает.

Космонавт, проверив трос,

Что - то надевает.

Та одежда припасёт

И тепло, и кислород (Скафандр)

Воспитатель: Ребята, а что такое скафандр?

Дети: Скафандр, это специальное снаряжение, предназначенное для изоляции человека (или животного) от внешней среды.

- Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своём скафандре

Он из космоса глядит (Космонавт)

Воспитатель: Ребята, а кто такой космонавт?

Космонавт (астронавт – человек, проводящий испытания и эксплуатацию космической техники в космическом полёте)

Воспитатель: Ребята, кто был первым космонавтом в России?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин

Воспитатель: 12 апреля, в 1961 году на корабле «Восток» 9ч. 7 мин. Ю.А. Гагарин стартовал с космодрома «Байконур», он облетел землю за 108 минут

Взлетев в космос человек доказал, то планета наша земля – имеет форму шара (показывает глобус). В нашей стране День космонавтики ежегодно отмечают. Полёт Ю.А. Гагарина – открыл людям дорогу в космос.

Воспитатель: Вы немного все устали,

Дружно вместе поиграем

(Физкультминутка)

«Космонавты»

Раз, два, стоит ракета,

Три, четыре самолёт.

Чтобы долететь до солнца

Космонавтам нужен год!

Но дорогой нам не страшно

Каждый ведь из нас атлет.

Пролетая над землёю.

Ей передаём привет!

Воспитатель: Ну, вот мы с вами бороздим пространство галактики. Посмотрите в иллюминаторы. Галактика - это гигантская система из зелёных скоплений, межзвёздного газа и пыли.

- в центре нашей галактики расположена самая большая звезда – планета.

- что же это за звезда?

Дети: Это солнце,

Воспитатель: Что движется вокруг солнца?

Дети: Вокруг солнца движутся 9 планет.

Воспитатель: А какие планеты Солнечной системы, вы знаете? (ответы детей)

Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Её поверхность каменистая и пустынная, на планете нет ни воды, ни воздуха. (воспитатель помещает на магнитную доску изображение Меркурия)

Венера – вторая от Солнца планета. Покрыта толстым слоем облаков, которые скрывают поверхность планеты. Здесь царит испепеляющая жара. Венера самая яркая планета на небе.

Земля – третья от Солнца планета. Планета находится на таком расстоянии от Солнца, что температура на ней бывает ни слишком, высокой, ни слишком низкой и есть достаточное количество воды, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник – Луну.

Марс – единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года.

Юпитер – пятая планета. Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы поместиться в неё. Юпитер – гигантский шар, состоящий из жидкости и газа.

Сатурн – планета известна своими кольцами, состоящими из жидкости и газа.

Уран –это единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лёжа на боку. Её называют лежачая планета.

Нептун – названа в честь римского бога моря – Нептуна, потому что она холодная и синяя. Это громадный шар, состоящий из газа и жидкости.

Плутон – самая удалённая планета от Солнца. Названа в честь бога  подземного мира.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, инопланетяне заколдовали планеты, вам предстоит выполнить следующее задание, чтобы расколдовать планеты вам нужно сложить планеты из разрезных картинок.

Воспитатель: Ярик, какая планета получилась?

-  Маша, а как называется твоя планета?

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим трудным заданием справились.

А повторить все наши планеты поможет нам пальчиковая гимнастика.

По порядку все планеты.

Назовёт любой из нас:

Раз – Меркурий, два – Венера;

Три – Земля, четыре – Марс;

Пять – Юпитер, шесть - Сатурн;

Семь – Уран, за ним Нептун,

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже потом, и девятая планета,

Под названием Плутон.

Воспитатель: Ребята, наше увлекательное путешествие подходит к концу, и нам нужно возвращаться домой.

Воспитатель: Ну, а теперь приготовились к полёту, давайте произнесём вместе такие слова.

Ждёт нас быстрая ракета.

Для полётов на планеты.

На какую захотим – на такую полетим!

Но в игре один секрет-

Опоздавшим места нет!

Воспитатель: Экипаж приготовьтесь к полёту. Давайте, сделаем прямой отсчёт двойками: 2,4,6,8,10 –Пуск! (Звучит музыка)

Итог

Воспитатель: Ну, вот мы и дома. Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Давайте ребята, мы подарим нашим родителям частицу космоса. Рисунки с планетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Познание» (раздел «Формирование целостной картины мира») Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в грибное царство» (старшая группа)

Закрепить знания детей о грибах: как выглядят, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных.Уточнить знания об условиях, необходимых для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей (по...

Конспект организованно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос»

Материал предназначен для детей подготовительной группы...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну математики» для детей подготовительного возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.

Способствовать формированию умения принимать математические знания называть предыдущее и последующее число  называть соседей чисел. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном п...

План-конспект проведения организованной образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес»

Конспект проведения организованной образовательной деятельности«Путешествие в весенний лес»Образовательная область: познавательное развитие.Направление: формирование элементарных  мат...