План-конспект проведения организованной образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Захарова Светлана Петровна

Конспект проведения организованной образовательной деятельности

«Путешествие в весенний лес»

Образовательная область: познавательное развитие.

Направление: формирование элементарных  математических представлений.

Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности (логопедическая).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Сказка»

План-конспект проведения организованной образовательной деятельности

«Путешествие в весенний лес»

Образовательная область: познавательное развитие.

Направление: формирование элементарных

математических представлений.

Подготовительная к школе группа

компенсирующей направленности «Звездочка»

Воспитатель Захарова С.П.

        

г. Полярный

2021

Обучающие задачи:

  • Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
  • Совершенствовать умение называть «соседей» чисел. 
  • Закреплять представления о составе числа.
  • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и схем.
  • Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
  • Закреплять представления о геометрических фигурах, их отличительных признаках.
  • Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы: 

игровая ситуация, поисковые вопросы, самостоятельная работа, слуховой диктант, использование ИКТ, прослушивание птичьих голосов, сюрпризный момент, анализ.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие – развитие любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности.

Речевое развитие – обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной монологической речи.

Физическое развитие – развитие мелкой моторики рук, обучение ценностям здорового образа жизни.

Оборудование:

Демонстрационный материал: презентация к ОД «Путешествие в весенний лес», карточки с цифрами.

Раздаточный: наборы цифр и знаков, тетради в клетку, листочки для выполнения задания, карточки с изображением геометрических фигур, карточки с изображением корабликов (для выполнения логической задачи), фломастеры, простые карандаши.

Ход ОД.

Педагог обращает внимание на экран.

  - Какой красивый, прекрасный весенний лес, (слайд 1) вот бы отправиться туда в поход. Как вы, ребята, на это смотрите? В путь! Но, что-то солнышка не видно, пасмурно как-то… (слайд 2) Ах, вот в чём дело! Солнце не может пробиться сквозь нависшие тучи! А мы с вами, ребята, можем помочь ему. Но, для этого нужно выполнить несколько заданий, сложных, математических. Согласны? (слайд 3)

Вначале, нам нужно размяться!

Организационный момент.

Вопросы детям. После правильного ответа, каждый садиться за стол.

  1. Сколько дней в неделе!
  2. А с какого дня начинается любая неделя?
  3. Какой по счёту день недели – Среда?
  4. Назови соседей для дня недели  - Среда?
  5. Какое сейчас время года?
  6. Сколько месяцев у весны?
  7. А сейчас какой месяц?
  8. Сколько всего месяцев в году?

Дети размещаются за столами.

 - И так, первое задание  (слайд 4) «Посчитай цепочкой». Внимание на экран.

Поощрения.

 - Второе задание (слайд 5) «Назови соседей числа». Это задание вам знакомо (выполнение - проверка).

Поощрения.

 - Ещё одно задание (слайд 6). Давайте вспомним состав числа 8. Из каких двух меньших чисел может состоять число 8? (выполнение - проверка).

 - Немножко отдохнём. Физминутка «Любопытная Варвара» (слайд 7)

 - Следующее задание, конечно, посложней (слайд 8). Внимание на экран. Тася, напомни нам, пожалуйста, части арифметической задачи. (выполнение - проверка).

Слайд 9.. Составьте задачу и запишите решение задачи на ваших листочках (не в клетку). Записываем решение цифрами. Разбираем задачу с одним из детей

Слайд 10. То же задание.

Выходим на ковёр (слайд 11). Игра на ориентировку в пространстве. 

Садимся на рабочие места.

 - Внимание, ребята, на ваших столах карточки с изображением разных геометрических фигур  (слайд 12). Необходимо в каждом ряду найти лишнюю фигуру и зачеркнуть её фломастером.

Почему ты зачеркнул именно синий треугольник? («Я зачеркнул синий треугольник, потому что все остальные треугольники – жёлтые»)

Почему ты зачеркнул синий большой круг? («Я зачеркнул синий большой круг, потому что все остальные фигуры - маленькие»). Аналогично разбираем каждый ряд.

 - А следующее задание на внимательность! (слайд 13). Необходимо найти недостающие кораблики. Будьте внимательны. (Подробно не обсуждаем это задание, даю обобщенную оценку)

Дыхательная гимнастика «Водолазики» (слайд 14)

 - И так, последнее, сложное задание, но наше любимое! «Графический диктант». Слайд 15.

Проверка. Слайд 16.

 - Ну, вот, ребята, все запланированные задания мы выполнили. Посмотрим, что там, в лесу творится! (слайд 17). Ух ты, солнышко пробилось сквозь тучи и залило весь весенний лес! А где же само солнышко? (слайд 18). Вот оно, весёлое и радостное! (Какое солнце?).

Слайд 19. Рефлексия.

Ребята, вам понравился наш поход в весенний лес? Что больше всего понравилось тебе, Даша? (аналогично задаётся вопрос каждому) А теперь, ребята, подойдите и выберите себе на память о нашем походе смайлик, если вам понравилось путешествие – весёлый, ну а если нет – тогда грустный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ организации и проведения организованной образовательной деятельности в образовательной области ПОЗНАНИЕ в старшей группе ДОУ « Хорошо у нас в светелке»

конспект по программе дополнительного образования для детей дошкольного возраста по культурологическому направлению" Изучение традиций и культуры народа своего края"...

План - конспект организации и проведения организованной образовательной деятельности в средней группе по развитию творческого потенциала детей дошкольного возраста «Лиса и заяц

Цель: развитие творческого потенциала ребенка через использование продуктивных видов деятельности и ИКТ.Задачи:-  уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;- развивать у дошкол...

Конспект проведения организованной образовательной деятельности по образовательной области «Формирование целостной картины мира.» на тему «Вредные и полезные продукты.» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект проведения организованной образовательной деятельностипо образовательной области «Формирование целостной картины мира»  на тему «Вредные и полезные продукты.»...