Технологическая карта по образовательной деятельности «Художественное развитие» раздел «Аппликация» на тему «Жар – птица» в старшей группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Сергеева Елена Витальевна

конспект занятия по аппликации в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn_karta_zhar_-_ptitsa.docx29.89 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по образовательной деятельности «Художественное развитие»

 раздел «Аппликация» на тему «Жар – птица»

в старшей         группе компенсирующей направленности №:6

 государственного бюджетного дошкольного образовательного

 учреждения детский сад № 7 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

                                                  Разработала: Сергеева Е. В. (воспитатель)

Санкт – Петербург,

2019

 

Технологическая карта НОД.

Тема НОД: «Жар - птица»

Форма проведения: фронтальная

Дата проведения: 22.03.2019год

Цель: выполнить аппликацию пера и составить коллективную композицию.

Задачи:

  1. Образовательные:

 - учить детей соотносить реальные и сказочные образы;

- закреплять умения детей вырезать из квадрата круг, обрезая уголки.

- закреплять умения детей вырезать овал из прямоугольника по контуру;

- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;

- дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность при выполнении работы, учить создавать коллективную композицию.

  1. Развивающие:

- развивать у детей чувство композиции, моторику рук, умение работать сообща в коллективе; умение анализировать; закрепить приемы техники безопасности при работе с ножницами и клеем;

  1. Воспитательные:

- Воспитывать культуру речевого общения, продолжать формировать аккуратное и бережное отношение к материалам, воспитывать интерес к декоративно – прикладному творчеству.

Предварительная работа:

               Чтение сказок, где одним из персонажей являются сказочные птицы: «Иван Царевич и серый волк», «Финист – ясный сокол», Рассматривание иллюстраций с изображением сказочных птиц, просмотр презентации «Перелетные птицы».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный:

  • Схема безопасной работы с ножницами
  • Схема безопасной работы с клеем.
  • Схема приемов вырезания круга из квадрата.
  • Схема вырезания овала из прямоугольника.
  • Жар – птица (без хвоста)
  • Контуры деревьев и елей.
  • Каринки с изображением перелетных птиц наших лесов.
  • Карточка, со словами: солнце, поляна, перо, ручей, окно, ручка, зеленый, огурец, кисточка, лампа.
  • Магниты.

Раздаточный материал:

  • заготовка, ввиде пера,
  • квадраты и прямоугольники из цветной бумаги,
  • ножницы в стаканчиках;
  • подставки под кисти,
  • подносы,
  • тряпочки;
  •  клей в баночках;
  • кисточки для клея.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Мотивационно - побудительный

2 мин

 Установление контакта, настрой на дальнейшее сотрудничество.

Дети участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, рассуждают.

Диск с пением птиц.

     Приветствие, доброе пожелание, установление контакта, настрой на дальнейшее сотрудничество. Воспитатель обращает внимание на то, что занятие будет необычным, оно будет сказочным.

Воспитатель: - но для того, чтобы нам можно было попасть в сказку, я возьму волшебную палочку и произнесу заклинание;

Закройте глаза!

«Сказка – сказочка приди,

Наших деток удиви!

В лес волшебный отведи»

Включается диск с пением птиц

Дети сидят за столами, поддерживают диалог.

Актуализация,

Выход на проблему

4 мин

 Закрепить пройденный материал с опорой на предварительную работу.

Картинки с птицами на магнитах.

Заготовка «Жар – птицы», образец пера.

Плакаты «правила работы с н

ножницами и клеем»

Плакат «Приемы вырезания круга из квадрата»

Воспитатель: А теперь откройте глазки.

Мы с вами очутились в сказочном лесу, где живут самые разные птицы: и те, которых вы знаете и видите каждый день на улице, и те, которых вы никогда не встречали. Давайте посмотрим, что же это за птицы.

Дидактическая игра Угадай птицу»

Воспитатель: Дети, что за птицы собрались в лесу. Назовите их пожалуйста.

Воспитатель: Молодцы, правильно угадали. А на самой сказочной поляне волшебного леса живут необычные птицы, которые живут только в сказках. Каких сказочных птиц вы знаете?

Воспитатель: Жар-птица – красивейшая из птиц, благодаря своему яркому оперению. Вспомните, в каких сказках встречалась это птица?

Воспитатель: там, где появлялась она, все расцветало и от этого становилось солнечно и красиво, все были счастливы.

 Но в этом лесу случилась беда. Злая волшебница позавидовала Жар-птице, поймала ее и превратила в бесхвостое создание.

 Опечалились все птицы сказочного леса и улетели далеко-далеко, подальше от злой волшебницы.

Но можно ли оставаться в стороне того, к кому-то приходит беда? Мы должны помочь несчастной Жар-птице? Как мы можем ей помочь?

- Если мы поможем Жар-птице вернуть ее прекрасный хвост, то все птицы вернутся обратно в волшебный лес.

Давайте мы с вами изготовим перья для жар-птицы и сделаем ей новый хвост

нам нужно сделать перышки, которые у вас на столах яркими, какими они должны быть у Жар-птицы.

Для этого мы будем с вами использовать цветную бумагу. А что нам еще понадобится?

- Давайте вспомним правила пользования ножницами во время работы.

- А почему надо помнить о приемах работы с клеем?

- Назовите их, пожалуйста.

Воспитатель: детали какой формы мы будем использовать для оформления пера?

Воспитатель: как мы можем получить эти фигуры:

, дети называют птиц.

Ответы детей.

«Жар птица и Василиса Царевна», «Конек-горбунок», «Иван-Царевич и серый волк».

Дети: клей, кисточки, салфетки, ножницы.

Дети перечисляют правила безопасности при работе с ножницами и клеем

Дети: круг и овал

Дети: из квадрата и прямоугольника закругляя углы.

Динамическая

пауза, 1 мин

Деятельность детей. 10 - 12 мин.

Переключить внимание, настроить на самостоятельную работу.

Игровой прием.

И прежде, чем приступить к работе, давайте поиграем, чтобы работать было веселее.

Динамическая пауза:

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки согнули –

Кистями встряхнули –

Это ветер сбивает росу.

В сторону руки – плавно помашем,

Это павлины летят.

Как они сидят – мы тоже покажем

Крылышки сложат назад.

Настроить детей на самостоятельную работу. Индивидуальна помощь. Поддержание внимания

Совместная деятельность воспитателя и детей – приклеивание перьев.

(Звучит музыка с пением птиц)

Участвуют в игре, выполняют физические упражнения

Самостоятельная деятельность детей – изготовление перьев.

Во время самостоятельной работы детей воспитатель помогает детям, испытывающим затруднение.

Расширение

имеющихся

представлений,

3 -5- мин

Развивать  воображения.

Игровой прием.

Воспитатель: посмотрите, какой прекрасный хвост получился. Как сразу стало красиво, ярко и солнечно.

Теперь все птицы непременно вернуться обратно в волшебный лес.

 А, чтобы они быстрее вернулись, мы тоже ненадолго превратимся с вами в птиц

Игра: «Ходит по двору индюк»

Ходит по двору индюк

(шаги на месте)

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача

(остановиться, удивленно посмотреть вниз)

Рассердился сгоряча.

Сгоряча затопал

(потопать ногами)

Крыльями захлопал

(руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам)

Весь раздулся, словно шар

(руки на поясе)

Или медный самовар

(сцепить округленные руки перед грудью)

Затряс бородою

(помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как индюк)

Понесся стрелою.

(бег на месте)

Заключительный этап. Рефлексия,

 3 мин

Подвести итоги. Проанализировать занятие.

Беседа, обсуждение.

Воспитатель: Вы все молодцы, очень хорошо справились с трудной задачей – помогли Жар-Птице вернуть свой прекрасный хвост. Но нам пора возвращаться из сказочного леса, и поэтому вы закроете глаза, а я тем временем снова возьму «волшебную палочку» и произнесу волшебное заклинание, которое нам поможет вернуться:

«Сказка – сказочка, прощай!

Мы уходим, не скучай!»

Воспитатель: Откройте глазки, ребята, вот мы снова в нашей любимой группе!

1.        Где мы с вами побывали?

2.        Что мы делали в сказочном лесу?

3.        Почему Жар-птицу так называют?

4.        Что случилось с Жар-птицей?

5.        Как мы помогли Жар-птице?

Спасибо большое, до свидания Проведение беседы: что мы сегодня делали? Что получилось? Что не получилось?

Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение о занятии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности МКДОУ «Детского сада комбинированного вида №9» города Кирова в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (1-й год обучения).

Тема: «Осень»Вид: Интегрированное, бинарное занятие  с  использованием различных видов деятельности.Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».Цель: Спо...

Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми Математическая викторина «Как Незнайка и Почемучка подружились» старшая группа компенсирующей направленности для детей с Т

КонспектСовместная образовательная деятельность с детьмиМатематическая викторина «Как Незнайка и Почемучка подружились»старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР...

Технологическая карта по образовательной деятельности «Художественно- эстетическое развитие» Раздел «Рисование» на тему «Весенняя капель»

Технологическая карта по образовательной деятельности «Художественно- эстетическое развитие» Раздел «Рисование»  первая младшая группа №10 Государственного...

Технологическая карта по образовательной области «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» в подготовительной группе компенсирующей направленности Название: «Семья»

Цель: формирование  патриотических чувств на основе знаний детей о семье.Задачи:- систематизировать представления детей о семье, о родственных связях;- активизировать словарь по теме, обогащать р...