Технологическая карта по художественно – эстетической деятельности (аппликация) на тему: «Большой дом»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Еськова Наталья Владимировна

Возраст детей: 4 -5 лет,

Цель и задачи:

Цель:  создавать условия для обучения детей, при рассматривании, видеть образ и уметь его воссоздать

Задачи:

Образовательные: закреплять умение детей составлять изображение из частей, ориентироваться на листе бумаги.                                                           

Развивающие:  развивать внимание, логическое мышление, память и речь.                                                                                        

Воспитательные: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Образовательная деятельность21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №71 «Почемучка»

Старооскольского городского округа

Технологическая карта

по художественно – эстетической деятельности

(аппликация)
на тему: «Большой дом»

Автор: Новикова Н.В.

г. Старый Оскол, 2021

Название темы: «Большой дом»

Возраст детей, образовательная область: 4 -5 лет, художественно – эстетической деятельности (аппликация) 

Цель и задачи:

Цель:  создавать условия для обучения детей, при рассматривании, видеть образ и уметь его воссоздать

Задачи:

Образовательные: закреплять умение детей составлять изображение из частей, ориентироваться на листе бумаги.                                                            Развивающие:  развивать внимание, логическое мышление, память и речь.                                                                                         Воспитательные: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал: аппликация «Большой дом»

Раздаточный материал: вырезанные части дома (крыша, корпус, окна) , клей карандаш, лист картона

Предварительная работа: обучение детей правильно пользоваться ножницами, беседа о жилище человека, рисование домов.

Этапы занятия и время

Формы, методы и приемы работы

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность ребенка

Результат

Организационный момент

(1-2 мин)

Введение в игровую ситуацию

«Ребята я сегодня шла в детский сад и встретила мальчика Ваню, он был очень расстроен. Давайте, поздороваемся с Ваней.  Ваня очень грустно здоровается с детьми.  «Когда я стала спрашивать, что же случилось, он мне рассказал. Когда он вырастет, то хочет стать строителем и строить дома из кирпича. А сейчас, пока он маленький, не может построить настоящий большой дом из кирпича, поэтому он грустный.

Ответы детей

Интерес ребенка окружающими предметами и активно действует с ними;

Мотивационно-ориентировочный

(1-2 мин)

Создание проблемной ситуации (постановка цели)

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Ребята, а давайте научим Ваню делать дом из бумаги.

Ответы детей.

Желание детей узнать новое и интересное

Поисковый

(4 мин)

Мотивирование к деятельности

Ребята, давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги. Показать образец.

Дети рассматривают образец, разделяя на составные части: крыша, окна, двери.

Владение активной речью, включенной в общение; умение обращаться с вопросами и просьбами, понимание речь взрослых

Практический

(10 -15 мин)

Проектирование решения проблемной ситуации

Выполнения действия

Напомнить правила наклеивания: «Сначала наклеиваем прямоугольник – дом, затем разложим окна, крышу, дверь и начнем клеить их»

Напомнить об аккуратном наклеивании. По окончании работы, предложить положить свои работы на стол - пусть они подсохнут.

Физкультминутка

На горе мы видим дом (все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)

Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)

За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)

Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)

К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)

В дверь стучимся: тук-тук-тук. (кулаками по столу)

Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)

Дети наклеивают на лист: окна, дверь, корпус, крышу.

Выполняют движения по тексту

Умение ориентироваться на листе бумаги.

Стремление к общению со взрослыми и активное подражание им в движениях и действиях;

Рефлексивно-оценочный

(1-2 мин)

Оценка занятия

Молодцы, ребята! Все старались и сделали красивые домики. Мальчик Ваня говорит, что он понял, что делать домики можно не только из кирпича, но и из бумаги и ему не терпится теперь самому сделать, он торопится домой, прощается, уходит.

Что мы сегодня делали?

-для кого делали домик?

-какой домик делали?

-вам понравилось делать домик?

Ответы детей

Радуется успехам других, адекватно проявляет свои чувства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему: «Осенние деревья» (коллективная работа)

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»Тема: «Осенние деревья» (коллективная работа)....

конспект образовательной деятельности по «художественно-эстетическому развитию» аппликация на тему «Перекресток» для детей старшего возраста.

Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице в игре - викторине "Правила дорожного движения". Продолжать совершенствовать прием силуэтного вырезани...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( аппликация) на тему :" По замыслу".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( аппликация) на тему :" По замыслу".Цель: учить детей составлять образ животного...

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(аппликация) на тему : " Большие и маленькие яблоки на тарелке".

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(аппликация) на тему : " Большие и маленькие яблоки на тарелке"....