конспект по развитию речи "Волк и семеро козлят" (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Абдулгалимова Агнета Зейнидиновна

конспект по развитию речи "Волк и семеро козлят" (вторая младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volk_i_semero_kozlyat.docx82.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 45 «Земляничка» городского округа

«Город Якутск»

Конспект занятия для второй мл. группы

«Волк и семеро козлят»

                                                                             Воспитатель:

                                                                  Абдулгалимова Агнета Зейнидиновна

        

ЯКУТСК

Тема занятия: слушаем сказку «Волк и козлята»

Предварительная работа: подбор персонажей для настольного кукольного театра; подбор музыки, картинки с изображением козлят на каждого ребенка, шапочка козленка для игры.

Цели занятия

Воспитательные — учить ребенка внимательно слушать сказку, дослушивать ее до конца, совместно рассказывать сказку, соблюдая последовательность сюжета; воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства.

Обучающие — продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику; расширять словарный запас, понимать значение антонимов «тонкий—толстый» (голос) способствовать употреблению данных слов в самостоятельной речи; подбирать нужное по смыслу слово; заканчивать начатую взрослым фразу.

Развивающие — продолжать развивать зрительное и слуховое внимание; двигательную и тактильную память; устанавливать причинно-следственные связи.

Оснащение:

  • мяч;
  • красиво украшенная коробка;
  • фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра;
  • ширма;
  • картинка «Лабиринт» для каждого ребенка
  • шапочка козлика (или ободок с рожками).

Ход занятия

1.Организационный момент. Предложите детям взяться за руки и образовать круг. Покажите мяч и объясните правила игры: «Я буду передавать мяч тому, кто стоит справа от меня, а он назовет ту сказку, которая ему больше всего нравится. Мяч передаем по кругу, пока он не вернется обратно ко мне». Когда мяч вернется к вам, скажите: «Мне нравится сказка „Волк и козлята"».

Предложите детям сесть на стульчики, расставленные полукругом.

2.Знакомство со сказкой. Поставьте перед детьми красиво оформленную коробку с фигурками — персонажами сказки (коза, пять козлят, волк, медведь-кузнец). Рассказывайте (читайте) сказку. По ходу чтения сказки выставляйте на столе фигурки тех персонажей сказки, о которых вы сейчас рассказываете.

3.Подумай и ответь. Задайте детям вопросы по содержанию сказки.
Кто жил в лесу?

Куда уходила коза?

Какую песенку пела коза, когда возвращалась из леса?

Кто подслушал, как поет коза?

Каким голосом пела песенку коза?

Каким голосом пел песенку волк в первый раз?

Кто помог волку изменить голос?

Каким голосом пел песенку волк во второй раз?

Почему козлята впустили волка?

Сколько козлят осталось после того, как волк побывал в избушке козы?

Как коза отомстила волку?

Как козлята спаслись от гибели?

4.Развитие слухового восприятия. Покажите картинку, на которой изображена мама-коза. Предложите детям послушать песенку мамы-козы. Произнесите звукоподражание низким голосом: «Мэ-э-э». Предложите ребенку повторить звукоподражание низким голосом.

Покажите картинку, на которой изображен козленок. Предложите козленку позвать маму, произнести звукоподражание высоким голосом: «Мэ-э-э!». Попросите ребенка повторить звукоподражание высоким голосом.

Предложите детям поиграть в «Угадалки-узнавалки». Спрячьте фигурки козы и козлят за ширму. Предложите детям внимательно послушать и назвать того, кто говорит за вас, спрятавшись за ширмой (коза или козленок). Произносите звукоподражания, -держа экран таким образом, чтобы ваши губы не были видны.

Если детям игра понравится, ее можно усложнить, предложив волку петь грубым и тонким голосом: «У-У-У», «у-у-у».

5.Развитие зрительного внимания, мышления. Положите перед каждым ребенком картинку «Лабиринт» (см. рис. 2). Предложите детям рассмотреть козлят. Попросите рассмотреть фартучек каждого козленка и назвать, что на нем нарисовано.

Предложите детям провести указательным пальцем по линии лабиринта и найти в конце дорожки любимый каждым козленком овощ. Скажите: «Найди тот овощ, который любит козленок в фартучке, на котором изображена морковка. Проведи указательным пальчиком по дорожке от козленка в фартучке с морковкой к морковке».

Аналогично обыграйте остальные картинки.

6.Подвижная игра. Предложите детям поиграть в игру «Через мост мы идем». Наденьте одному из детей шапочку козлика (или ободок с рожками).

Предложите детям взяться за руки и образовать круг. «Козлика» поставьте в середину круга. Предложите детям идти по кругу, распевая слова песенки:

Козлик наш, козлик. По двору гуляет, Песни распевает: — Мэ-мэ-мэ!

Предложите детям подойти к «козлику», сужая круг, и приговаривать:

Козлик, козлик, нас поймай, если сможешь, За-бо-дай!

Дети разжимают руки и убегают от «козлика». Тот ребенок, до которого «козлик» дотронулся первым, становится водящим, и игра повторяется.

7.Закончи фразу. Предложите детям закончить начатую вами фразу, называя слово с противоположным значением.

Коза большая, а козленок ... (маленький). Коза добрая, а волк ... (злой). Лед холодный, а огонь ... (горячий).

Если задание вызывает у детей затруднение, то закончите фразу сами, давая образец для ответа.

8.Подведение итогов занятия. Положительно оцените работу детей, похвалите каждого ребенка.