Конспект открытого занятия в старшей группе по физической культуре «Волк и семеро козлят»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Лагунова Юлия Юрьевна

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Задачи:

Обучающие:

Совершенствовать технику выполнения:

· Упражнять детей в разных видах ходьбы и бега.

· Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь руками.

· Упражнять в метании малого мяча в горизонтальную мишень.

· Упражнять в пролезании в «туннель».

Развивающие:

· Развивать физические качества (выносливость, координация, меткость, быстрота, ловкость),

Воспитывающие:

· Проиграть эпизоды сказки; дать почувствовать эмоционально – значимые ситуации и «сыграть» эмоции.

· Воспитывать нравственные качества личности (взаимовыручку, сочувствие) через сказку.

· Вызывать желание у детей заниматься физкультурой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volk_i_semero_kozlyat_1.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе по физической культуре

«Волк и семеро козлят»

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Задачи: 

Обучающие:

Совершенствовать технику выполнения:

  • Упражнять детей в разных видах ходьбы и бега.
  • Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь руками.
  • Упражнять в метании малого мяча в горизонтальную мишень.
  • Упражнять в пролезании в «туннель».

Развивающие:

  • Развивать физические качества (выносливость, координация, меткость, быстрота, ловкость),

Воспитывающие:

  • Проиграть эпизоды сказки; дать почувствовать эмоционально – значимые ситуации и «сыграть» эмоции.
  • Воспитывать нравственные качества личности (взаимовыручку, сочувствие) через сказку.
  • Вызывать желание у детей заниматься физкультурой.

Тип занятия: закрепление ранее изученных движений.

Вид занятия: сюжетное занятие с элементами сказкотерапии.

Материалы и оборудование:  гимнастическая скамья, теннисный мяч, горизонтальная мишень, «туннель», шляпа для козы, маска волка, домик козы, музыка для разминки, для игры.

Предварительная работа: знакомство детей со сказкой «Волк и семеро козлят».


Ход НОД.

Вводная часть.

Дети в физкультурной форме заходят в зал

Звучит музыка «В мире много сказок».

Инструктор:

Все минуточку внимания

Сказку я хочу начать

Этой сказочки названье

Поспешите отгадать.  

Дети: Волк и семеро козлят.

Инструктор: Дети, а вы знаете эту сказку? Я вам предлагаю отправимся в сказку и мы сами все увидим. Хотите?

Дети. Да!

Инструктор: Тогда вставайте в колонну друг за другом. Идём на зелёную опушку в расписную избушку к матушке козе.

Бег в колонне по одному, по сигналу смена направления; боковой галоп со сменой направления;

 ходьба на носках руки подняты над головой, ходьба на пятках руки сложены за голову.

марш в колонне по одному.

Инструктор: Дети, а хотите поучаствовать в сказке, сделать её на новый лад?

Дети. Да!

Тогда нам надо превратиться в козлят. Вы согласны?

 (Инструктор заходят в избушку одевает шляпу и фартук).

Инструктор:

Как у речки на опушке

Жила козочка в избушке

И красива, и мила

Мамой козочка была.

У неё росли ребятки

Очень милые козлятки.

И любили козлята заниматься спортом.

ОРУ с гимнастическими палками

Коза, объявляет детям, что она пошла в огород за капустою и просит сидеть тихо и никому не открывать.

Козлёнок:

Не волнуйся мамочка.

Будет всё в порядке.

Знаем мы из сказочки

Волк ужасно гадкий.

Основная часть.

Инструктор. Ушла мама коза, а козлята решили, что они будут тренироваться, станут сильными, ловкими и победят волка.

ОВД

Работа по подгруппам.

1. Ползание по скамье на животе, подтягиваясь руками.

2. Метание малого мяча в цель.

3. Прыжки через препятствие.

 Инструктор: Вдруг, кто-то в дверь постучал. Дети, кто же это может быть?

Дети. Волк!  (Инструктор выбирает ребёнка и одевает ему маску волка).

Ребёнок, играющий волка, стучится в дверь и просит грубым голосом, чтобы его впустили..

 Волк: (поёт грубым голосом)

Инструктор:  А козлята не открывают, помнят, что им мама коза наказывала.

Инструктор: Наигрались козлята, напрыгались, и стали в доме прибирать.

 Муз 5. Дети вместе с воспитателем убирают оборудование.

 Инструктор: Опять кто-то в дверь постучал.

Ребёнок – волк снова стучит в дверь и просит уже тонким нежным голоском, чтобы его впустили.

 Волк: «поёт»

 

Инструктор: И козлята поверили, открыли дверь. Забежал волк в дом и говорит.

Волк:  Быстро полезайте все в мешок.

3. Пролезание в « туннеле».

Подвижная игра «Волк-волчок».

Козлята по лесу ходили, злого волка все дразнили:

«А мы волка не боимся, мы от волка схоронимся»

Волк волчок, шерстяной бочок,

Через ельник скакал, в можжевельник попал

Зацепился хвостом, ночевал под кустом.

На слова «Волк, бегите в домик»

 

Воспитатель:

Запыхался волк, устал

И на лавочку упал.

А тут и коза пришла.

Волк.

Шустрые, козлятки

Весёлые ребятки.

Буду с вами я дружить,

Буду с вами в мире жить.

Коза. Спасибо, волк, что козлятами поиграл, но тебе пора в лес.

А козлятам – ребятам в детский сад возвращаться в самих себя превращаться.

Заключительная часть:

Инструктор: Как хорошо дома! Дети, давайте сядем в круг и вспомним, что мы с вами сегодня делали?

- Каким был волк?  (Злым)

- Почему волк был злым? ( Потому, что у него не было друзей)

- А каким стал? (Добрым)

- Почему волк стал добрым? (У него появились друзья)

- Какой можно сделать вывод  из этой сказки?  (Дружба делает всех добрыми).

Ответы детей.

Инструктор: (подводит итог). Мы с вами побывали сегодня в сказке «Волк и семеро козлят», помогли козлятам с волком подружиться. Ползали по лавочке, метко бросали мячик в мишень, пролезали в «туннеле».

Покажите, какие мы молодцы:

- погладьте себя по голове, по груди;

- покажите большим пальцем вытянутой руки;

- похлопайте себе в ладоши, потрите ладошками от удовольствия.


А наше занятие закончено. Спасибо вам, дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»

Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых ци...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».Тема: « Мальвина в гостях у ребят»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математич...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Подготовка к спектаклю «Волк и семеро козлят».

Задачи: обогатить  знания о русской народной сказке «Волк и семеро козлят Создать игровую мотивацию. Подготовить детей к драматизации. Упражнять их в изображении героев сказки с помощью мим...