Конспект интегрированного занятия Старшая группа (2) Тема: «Оберег казачьей семьи»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ольга Викторовна Горбоконенко

Цель: Формирование  представлений о  быте донских казаков у  детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

-Продолжать знакомить детей с бытом  и традициями донских казаков.

-познакомить детей с казачьими оберегами.

-учить детей приёмам декора при изготовлении оберега.

--Продолжать  учить детей давать развёрнутые ответы на вопросы, способствовать развитию наблюдательности, любознательности.

-Воспитывать любовь к малой родине, интерес истории и культуре донских казаков

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин о жизни казаков, показ презентаций о жизни и быте казаков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации города Новочеркасска

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31

Конспект интегрированного занятия

Старшая группа (2)

Тема: «Оберег казачьей семьи»

                                                              Воспитатель:

                                                              Горбоконенко Ольга Викторовна

МБДОУ детский сад №31

                                                           Новочеркасск

2016 год

Цель: Создание условий для формирования  представлений о  быте донских казаков у  детей старшего дошкольного возраста, посредством ИКТ

Задачи:

- способствовать познавательно-речевому развитию детей  в процессе совместной деятельности  

-способствовать социально-нравственному  развитию детей в процессе приобщения  их  к истории, традициям  донских казаков  

 -способствовать развитию творческих способностей детей в процессе продуктивной деятельности (украшения оберега)

--Воспитывать любовь к малой родине, интерес истории и культуре донских казаков

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин о жизни казаков, показ презентаций о жизни и быте казаков.

Материал:

Презентация «Секрет счастья казачьей семьи», подкова, солёное тесто, досточки, влажные салфетки, материал для украшения подковы: сухоцветы, бусины, бобовые, семена тыквы, лавровый лист, семена подсолнечника.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Я приглашаю вас встать в большой дружный круг и поприветствовать друг друга.

Здравствуй, небо голубое, (руки к небу)

Здравствуй, солнце золотое, (ладони крестиком)

Здравствуй, вольный ветерок, (руки над головой) Здравствуй, маленький дубок. (руки вниз)

Мы живем в одном краю (руки друг другу)

Я тебя, приветствую. (Поклон)

А теперь мы с вами отправимся в прошлое и попадем на казачье подворье наших дальних-дальних предков, в хату, в которой могла жить казачья семья. Ребята у всех вас есть мамы, папы, бабушки и дедушки. Они для вас самые родные, самые близкие и дорогие люди. Скажите! А как можно назвать близких вам людей, одним словом?

 Дети: Родственники, предки.

Воспитатель: Правильно. Близкие предки - это ваши папы, мамы, бабушки и дедушки. А дальние предки - это те ваши родственники, которые жили до них. И я вас сегодня хочу познакомить с одной казачьей семьёй

 В некотором царстве, в некотором государстве, в казачьей станице(1 слайд) жила-была казачка Аксинья.(2 слайд) Всё в её руках спорилось: и хлеб пекла, и курень в порядке держала, (3 слайд) а осень приходила богатый урожай с сада - огорода собирала. Семья у неё была ладная, да дружная. (3 сайд) Муж Григорий - казак работящий. Он и коня мог подковать, и землю вспахать, и зерно в поле посеять. Да и казачата от родителей не отставали.(4 слайд) Маленький Андрейка гусей пас,(4 слайд) а Алёнка за коровушкой кормилицей ходила, и накормит её, и напоит, и молоком парным всю семью угостит. (Во время рассказа демонстрация иллюстраций казачьего быта).(5 слайд) Все вокруг удивлялись, как дружно они жили, никогда не ссорились, не горевали. И стали люди спрашивать у Аксиньи секрет её счастья. А она и рада людям его открыть – пусть все вокруг в мире и в любви живут.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в чём секрет счастья семьи Аксиньи?

Предполагаемые ответы детей: Они живут дружно, не ссорятся, помогают друг другу.

Воспитатель: А можно сказать про вашу семью, что она дружная? Почему вы так думаете? (ответы детей)

Воспитатель: А вы хотите узнать, секрет счастья семьи Аксиньи.

В каждой семье оберег должен быть. Он семью от всего убережёт, любые невзгоды пережить поможет.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, что такое оберег? (ответы детей).

Если дети затрудняются ответить воспитатель. Обереги - это предметы, призванные защищать человека от бед.

Посмотрите, какой оберег был у Аксиньи в семье – это подкова.(6 слайд)

 Хотите, научу вас обереги делать?

Но сначала давайте поиграем в игру, которая называется «Урожайная карусель».

 Осень на Дон казачий

 Снова к нам пришла

Щедрые подарки осень принесла.

 Ну-ка, за руки беритесь,

И по кругу все идите.

 Вам задам вопрос когда,

Отвечайте – да-да-да!

Начинаем, не зевай

На вопросы отвечай!

 Яблокам здесь каждый рад?

 Да- да – да!

Любите вы виноград?

 Да – да – да!

А арбузы знатные?

 Да – да – да!

Дыни ароматные?

Да – да – да!

А грибочки белые?

Да – да – да!

 Груши очень спелые?

Да – да – да!

 Щедрые подарки осень принесла, Очень рады дети?

 Да – да – да!

 А теперь скорей пойдём, научу вас обереги делать. ( Обереги делаем из теста.)

Для того чтобы сделать подкову, надо раскатать кусочек теста, так чтобы получилась колбаска, колбаска , затем делаем из нее полукруг вот так, а теперь немного приплющиваем, когда подкова будет сделана её над украсить. Каждый из вас подкову по своему может украсить дарами осени, которые перед вами лежат. Главное это делать с душою и любовью. Когда работать станете, думайте, чего бы вы для своей семьи хотели: здоровья, счастья, любви.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Изготавливая обереги с детьми, воспитатель в процессе работы сообщает значение, используемых материалов.

 Сухоцветы – уют и теплоту нам дают,

Бусины – символ красоты,

Бобовые – символ достатка, сытой жизни,

Семена тыквы – символ плодородия, Лавровый лист – слава и успех,

Семена подсолнечника – здоровье детей в доме.

 А сама подкова – это проверенный временем оберег всех счастливых домов, она приносит удачу всегда и всем.

- Вот какие чудесные подковы у нас получились. А чтобы оберег волшебством наполнился – его надо всей семьёй рассмотреть и придумать о нём счастливую историю. И тогда он непременно сохранит в семье мир, любовь и удачу.

 - Смогли сегодня все вы чудо совершить, Семейный оберег на счастье сотворить.

Теперь в вашей семье благодаря оберегу поселится счастье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в подготовительной группе «Оберег казачьей семьи».

Задачи:-познакомить детей с казачьими оберегами;-приобщить детей к истокам казачьего фольклора;-учить детей приемам декора при изготовлении оберега....

Конспект интегрированного занятия на итоговую тему об осени в младшей группе. Тема: «Осенние краски» (для детей с ОНР)

Конспект интегрированного занятия на итоговую тему об осенив младшей группе. Тема: «Осенние краски» (для детей с ОНР)...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

"Оберег казачьей семьи"

Комплексное  занятие в подготовительной группе«Оберег казачьей семьи»....

Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникативной культуры во второй младшей группе на тему: «Моя дружная семья»

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.Задачи:Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятия «родственники», «семья».Закрепит...

КОНСПЕКТ организационно – образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему: «Обереги»

Тема: «Обереги»Группа: подготовительная.Количество детей:10Возраст детей: 6-7Образовательная область: «Коммуникация», «Социализация».Вид деятельности: игровая, комм...