Конспект интегрированного занятия С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ «К нам в гости пришел Почемучка»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Шихова Лариса Леонидовна

Закреплять знания детей об овощах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО  ВОЗРАСТА

ПО РЕАЛИЗАЦИИ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ

НА ТЕМУ

«К нам в гости пришел Почемучка»

Задачи:

Образовательные;

  • Закреплять знания детей об овощах: имеют вкус, запах, цвет; растут на грядках; овощи – съедобные, их можно есть в сыром и вареном виде.
  • Формировать умение находить общие признаки, выделять различия.
  • Узнавать образ овощей  и называть их (через загадку).

Развивающие;

  • Развивать доказательную речь.
  • Делать простейшие выводы, логические умозаключения.
  • Активизировать словарь: съедобные, хрустящие, овальная, сочная.

Воспитательные;

  • Воспитывать у детей радость общения средствами игры.
  • Воспитывать умение слушать рассказ товарища.

Материал к занятию:

Кукла Почемучка; корзина с любыми предметами (кусок картона, гвозди, тряпочки, деревянные бруски); блюдо с овощами (лук, морковь, свекла, помидор, огурец, редис, чеснок); конверт – разрезные картинки овощей; конверт – незаконченные картинки овощей; жук – вредитель; блюдце с кусочками овощей; шапочки помидора и огурца; геометрические фигуры: 15 красных кругов, 15 зеленых овалов, несколько красных овалов и зеленых кругов; кисти, краски, цветок с отрывными лепестками – цветик – семицветик.

Предварительная работа:

  • Беседы об овощах.
  • Рассматривание картин по теме овощи.
  • Знакомство  с загадками, поговорками, пословицами об овощах.
  • Предметное рисование по темам « Во саду ли, в огороде», « Моя любимая игрушка».
  • Словесные игры «Загадай загадку», «Хозяюшка».
  • Пальчиковые игры «Огород», «Вкусный суп».
  • Посадка лука, гороха.

ХОД НОД.

Воспитатель

Дети

Дети сегодня к нам  на занятие пришел Почемучка.

Почемучка: Здравствуйте,  дети!

В-ль: А что же ты нам сегодня принес?

Почемучка: Один мой друг говорит, что собрал много овощей, и просил принести их вам.

В-ль: Давай, Почемучка, мы тебе расскажем, что такое овощи и как их узнать.

( Блюдо ставят на стол и начинают поочередно рассматривать овощи).

Какие вы молодцы!

( Почемучка подводит итог):

Почемучка: Понял, понял. Овощи растут на грядке, они съедобные.

Ребята, пойдемте  ко мне в огород, я вам хочу показать,  какие у меня овощи  выросли. Вот только добраться туда нелегко. Да вы очень ловкие и смелые, наверно не боитесь.

Вос-ль: Смотрите, что здесь есть!

Давайте поиграем с Почемучкой!

( Д\и «Узнай по вкусу»)

Закрывайте глаза, а Почемучка положит вам что-то в рот. Что это?

А сейчас поиграем по-другому. Закройте глаза и по запаху узнайте, что это за овощ.

( Дети с воспитателем идут змейкой к волшебному  цветику-семицветику).

Цветок – волшебный,  непростой. На его лепестках загадки. Кто загадки любит, тот их и услышит. Кто их отгадает тот все и знает.

(Почемучка срывает лепесток, читает)

Как на нашей грядке

Выросли загадки:

Сочные и крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

Осенью краснеют.

А как вы догадались, что это помидор?

( Почемучка срывает следующий лепесток):

Уродилась я на славу:

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи-

Меня там ищи!

Хо и зол, хотя и мал!

В солнце стрелки выпускал!

Мне сломали стрелки,

Сделали свистелки.

Назовите сказку, где овощи живут вместе, строят домик для кума Тыквы и даже заставляют плакать важного сеньора.

А что же это за овощи?

В какой сказке живет круглый, желтый овощ, который помогла вытащить мышка?

Почемучка: Посмотрите, цветик – семицветик совсем стал не красивый. И никто не сможет теперь отгадывать загадки.

Вос-ль: Ведь это волшебный цветок и так просто его нельзя сложить. Надо, чтобы вы сами придумали загадки, и  цветок снова оживет.

Молодцы, хорошие загадки придумали! Цветочек ожил, а мы снова в путь!

Почемучка: Совсем уже близко мой огород, только там мокро, надо построить мостики.

Вос-ль: У нас будет две команды: команда «помидорчики» и «огурчики».

Послушайте задание: нужно построить мост такого же цвета и формы, как  и овощ, что у вас на шапочке.

Почемучка:

«Показал садовод нам такой огород:

Где на грядках, заселенных густо,

Огурбузы росли, помидыни росли,

Редисвекла, чеслук и репуста.

Сельдерошек поспел, и моркофель поспел,

Стал уже осыпаться спаржовник.

А так же баклачков да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник».

Вот у меня какой хороший вырос овощ!

Вос-ль: А как же мы могли бы назвать его?

Почемучка: Вы, ребята, молодцы!

Получите свои письма – загадки. Интересно, что там такое?

Ох, несчастье приключилось: жук забрался в конверт и часть овощей съел. Помогите мне узнать, что здесь были за картинки.

Все готово, молодцы, потрудились от души.

Спасибо вам.

Здравствуй,  Почемучка!

(Дети рассматривают предметы):

Это не овощи! Они не растут. Они не съедобны.

(дети приносят  блюдо с овощами, чтобы их рассмотреть).

( Ребенок  подходит, берет любой овощ).

Это помидор. Он красный, растет на грядке. Человек за ним ухаживает: рыхлит землю, поливает. Это овощ.

Не боимся, мы дойдем.

( Идут за воспитателем и Почемучкой змейкой).

Это огурец соленый, это сладкая свекла, это сочный помидор…

Это чеснок у него резкий запах.

Помидор.

Помидоры сочные, круглые…

Это капуста. Ее кладут в щи.

Лук. Из зеленых росточков лука весной можно сделать свистелки.

«Чиполлино»

Лук, помидор.

«Репка»

( Дети придумывают загадки)

Хочешь- вари, хочешь – пеки, но сначала, чтобы съесть, кожуру коричневую сними (картофель).

Хороша  в борще и винегрете. Красной краской я окрашена, а листья зеленые торчат (свекла).

Любят меня погрызть сырой, очень полезен мой оранжевый сок (морковь).

Расту я поле, стою я в поле. Летом на грядке, зимою в кадке (капуста).

(Команда «помидорчики» строить мост из красных кругов, а команда «огурчики» из зеленых овалов). Выполнив задание, команды подходят к необыкновенному огороду, на котором вырос необыкновенный овощ).

Нет! Таких овощей не бывает. У него верхушка похожа на лук, бока репки, свеклы и огурца.

Репка-свекла-огурец-лук.

(Дети дорисовывают овощи, складывают  разрезные  картинки. Почемучка  помогает советом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы с ОНР по теме «Насекомые».

В представленном конспекте интегрируются задачи речевого и жудожественно-эстетического развития дошкольников средней группы с ОНР....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла». Направлен на формирование у детей первичных представлений о свойствах объектов окру...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему: "Станция загадочных цифр"

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы по ФЭМП...

Конспект интегрированного занятия с детьми с нарушениями в развитии на тему: «Лёгкое - тяжёлое» с элементами экспериментирования.

Конспект интегрированного занятия с детьми с нарушениями в развитии на тему: «Лёгкое - тяжёлое»  с элементами экспериментирования....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-зима в гости к нам пришла»

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-зима в гости к нам пришла»Цель: Обобщение знаний детей по теме «Зима».Задачи:...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ НА ТЕМУ: «ЛЁГКОЕ - ТЯЖЁЛОЕ» С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

Формирование элементарной познавательно – исследовательскую деятельности и экспериментирование...

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы с ОНР по теме «Транспорт».

Вашему вниманю предлагается конспект интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Транспорт". На  данном занятии свои задачи решают три педагога: учитель-лог...