Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы с ОНР по теме «Транспорт».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Мальникова Наталия Евгеньевна

Вашему вниманю предлагается конспект интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Транспорт". На  данном занятии свои задачи решают три педагога: учитель-логопед, воспитатель и музыкальный руководитель.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_teme_transport.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

с детьми средней группы с ОНР

 по теме «Транспорт».

Составили и провели:

Учитель-логопед Мальникова Н.Е.

Музыкальный рук-ль Фесенко А.Н.

Воспитатель Симчук И.В.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Формировать  у детей обобщающее понятие «Транспорт».

Упражнять в умении находить недостающую часть транспорта.

Закреплять умения правильно держать кисть.

Упражнять в умении  аккуратно наклеивать детали -  части транспорта.

Коррекционные задачи:

Формировать у детей умение составлять простые предложения  и распространять их за счёт дополнения с опорой на картинный план.

Закреплять знания детей о  названии различных видов транспорта, их частей, действий и назначении.

Продолжать учить понимать и употреблять в речи относительные прилагательные.

Закреплять умение грамотно употреблять существительные в Род. падеже единственного числа без предлога.

Упражнять в употреблении предлогов  В, ПО во фразе.

Развивающие задачи:

Развивать длительность  речевого выдоха за счёт удлинения фразы.

Развивать межполушарное взаимодействие, синхронизацию работы полушарий.

Развивать мелкую моторику, координацию речи с движениями.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей культуру речи: не выкрикивать, не перебивать товарищей, отвечать спокойным голосом.

Воспитывать доброжелательность, желание помогать ближнему.

Здоровьесберегающие технологии:

Кинезиология, элементы фонетической и логопедической  ритмики, пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастики.

Пропедевтическая работа:

Чтение и рассматривание книг о транспорте, заучивание стихотворного текста и движений к упражнению «Ехали…», рассматривание игрушек, обозначающих различный транспорт, называние их частей, цвета, материала, действий и назначения; выполнение аппликаций с изображением транспорта с недостающей частью.

Словарная работа:

Существительные: транспорт: самолёт, машина, поезд, автобус, вертолёт, грузовик, пароход, лодка, люди, грузы, части транспорта: крыло, корпус, кабина, кузов, колесо, палуба, труба, окно; место: дорога, небо, воздух, вода, море.

Прилагательные: водный, воздушный, наземный, белый, синий, резиновый, железный, большой, длинный.

Глаголы: едет, плывёт, летит, перевозит, везёт, гудит, сигналит.

Материал к занятию:

Мольберты, наборное полотно, карточки признаки: действия, места, цвета, материала, части, звука, картинки с изображением транспорта, карточки символы артикуляционных укладов звуков У, И, Ы; книга о транспорте, картинки с изображением транспорта без какой-либо части (по количеству детей); тряпочки, клеёнки, кисточки, клей.

Музыкальный репертуар:

Ход занятия:

1 часть: Орг. момент.

Дети входят в зал, высоко поднимая колени, «цокая» языком, под музыку Л.Сверделя «Маленький солдат».

Логопед: - Мы прискакали с вами на выставку. Я вижу матрёшку, а вы?

Дети: - Я вижу бычка (мишку, лошадку, козлика, кораблик, самолёт и т.д.)

Логопед: - Что на выставке?

Дети: - Игрушки. (повторить хором, прохлопать слово)

Логопед: - Не только игрушки есть на выставке, но и книга про них.(Показывает книгу)

- В книге стихи про игрушки, которые написала Агния Барто.

- Хотите попасть в книгу и «оживить» игрушки?

- Скажем вместе волшебные слова: 1, 2, 3, 4 – все  мы в книге очутились!

2 часть: Инсценировка стихов А.Барто «Игрушки».

Логопед: - И на первой же странице слон вдруг грустный появился.

- Я спою вам песню про слона, а Владик и Ира мне помогут.

Логопед поёт песню «Слон» муз. О. Девочкиной, дети в шапочках бычка и мишки показывают по тексту стихотворения  движения.

Логопед: - Какое сейчас время года?

Дети: - Осень.

Логопед: - Так хочется вернуться в лето! На чем можно отправиться в путешествие?

Дети: - На самолёте, на поезде, на машине, на корабле, на лошадке.

Логопед: - На каком виде транспорта быстрее всего добираться?

Дети: - На самолёте.

Логопед: - Кто управляет самолётом?

Дети: - Пилот, лётчик.

Логопед: - Есть и у нас свои лётчики-пилоты. Выходите пилоты, постройте самолёты.

Два мальчика выходят и строят на ковре из мягкого модуля «самолёт». Затем садятся на него и читают вместе стихотворение «Самолёт».

Упражнение «Самолёты»

Логопед: - Вот мы прилетели в лето! Приземлились на лугу. Кто же здесь пасётся?

Дети с логопедом поют строчку песни «Далеко, далеко…»

- Далеко, далеко, на лугу пасётся кто?

Воспитатель изображает ржание лошади: - И-го-го!

Дети: - Это лошадь.

Логопед: - А вот у Саши тоже есть лошадка! Расскажи нам про неё стихотворение.

Ребёнок выходит с игрушкой лошадкой на ковёр и рассказывает стихотворение «Лошадка» с движениями по тексту.

Логопед: - Кто же здесь ещё пасётся?                                                                                               Дети с логопедом поют строчку песни «Далеко, далеко…»

- Далеко, далеко, на лугу пасётся кто?

Воспитатель подаёт голос  как  козлик: - Ме-ме-ме!

Дети: - Это козлик.

Логопед: - Вероника хочет рассказать нам про козлёнка.

Ребёнок выходит с игрушкой козликом на ковёр и рассказывает стихотворение «Козлёнок» с движениями по тексту.

Логопед: - А недалеко от луга течёт река. По реке плывёт корабль.

- Кто главный на корабле?

Дети: - Капитан.

Логопед: - У нас тоже есть свой капитан.

                   Звучит музыка В.Вихиревой «Капитан»

Ребёнок выходит в бескозырке с корабликом в руках, за ним две девочки в масках-шапочках лягушек.  «Капитан» рассказывает стихотворение «Кораблик» с движениями по тексту, за ним «скачут» девочки-лягушки.

Логопед: - Забыли мы ещё про одну игрушку. Ну-ка, ребятки, отгадайте загадку:

Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке, а всего – одна игрушка.

Дети: - Матрёшка.

3 часть: Музыкальная

Муз.рук: - Наталия Евгеньевна, а мы знаем песню про матрёшку, только у неё нет домика. Ребята, помогут построить дом для матрёшки? (Ответ)

Молоточки возьмём и построим новый дом.

Дети стучат кулачками на 1-ю часть музыки.

Муз. рук: Какая музыка по характеру?

Дети: Весёлая, бойкая.

Муз. рук-ль: Да, песня эта весёлая, игривая. Проходи матрёшка в дом.

Матрёшка с платочком двигается под музыку по кругу.

Муз .рук-ль: А как звучит 2-я часть песни?

Исполняется фрагмент 2-ой части

Дети: Легко, быстро.

Муз. рук-ль: Да, музыка быстрая, плясовая, шутливая. Она зовёт матрёшку и ребят танцевать.

Песня-игра инсценируется целиком. Дети выполняют знакомые танцевальные движения.

4 часть: Аппликация

Воспитатель: Ребята, мы попали с вами на выставку. Что изображено на этих работах?

Дети: - разные игрушки.

Воспитатель: - Только что в них не так?

Дети: не хватает разных частей.

Воспитатель: - Наверное Незнайка  поторопился. Давайте поможем ему исправить ошибки. Чего не хватает у мишки? (лапы). Козленка? (хвоста). Машинки? (колеса). Кораблика? (паруса). Лошадки? (гривы). Самолета? (крыла).

Выберите себе незаконченную работу и найдите на столах нужную часть для своей игрушки.

Самостоятельная деятельность детей.

5 часть: Рефлексия.

Воспитатель: - Какая игрушка на твоей картинке.

- Какой части не было у игрушки?

- Какую часть ты приклеивал?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка фрагмента конспекта прогулки с детьми средней группы. Тема: "Наблюдение за грузовым транспортом"

Цель:- Продолжать знакомить детей с разными видами транспорта.- Закреплять знания об особенностях грузового транспорта его значении  в  жизни человека.- Уточнять представления о работе...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по лексической теме "Дом". Сказка "Три поросёнка".

включает в себя интеграцию нескольких видов деятельности: ознакомление с окружающим миром, ознакомление с художественной литературой, развитие речи, введение в  музыкально-театрализованную деятел...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по аппликации. Тема: Огонь друг-огонь враг. Пожарная машина.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по аппликации.Тема: Огонь друг-огонь враг. Пожарная машина. Цели: формирование у детей знаний о пожарной безопасности в помещении. Знакомство с ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Путешествие в сказочную страну транспорта»

Программное содержание:- Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный).- Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительност...

Конспект интегрированного занятия в средней группе (познание + рисование) Тема: "Подснежник"

Ознакомление с окружающим миром,  обогащение изобразительного опыта дошкольников нетрадиционными техниками рисования, воспитание любови и бережного отношения к природе. развитие связной речи....

Конспект ООД с детьми средней группы детского сада Тема «Полет в космос»

Конспект ООД с детьми средней группы детского сада Тема «Полет в космос»...

Коррекционное занятие с детьми средней группы с ТНР. Тема Транспорт

Подгрупповое занятие в средней группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Транспорт»...