Коррекционное занятие с детьми средней группы с ТНР. Тема Транспорт
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Исакова Татьяна Геннадьевна

Подгрупповое занятие в средней группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Транспорт»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 456 г. Челябинска»

Подгрупповое занятие в средней  группе

комбинированной направленности

для детей с тяжелыми нарушениями речи

Тема: «Транспорт»

Учитель-логопед:

Исакова Т.Г.

г. Челябинск

Тема: «Транспорт »

Цель: Уточнение и расширение словаря по теме, закрепление знания правил дорожного движения.

Задачи:

1) Коррекционно – образовательные:

— расширять пассивный словарь и активизировать в речи существительные, глаголы и прилагательные по теме «Транспорт»;

— учить составлять простые предложения с предлогом «НА», сложноподчиненные предложения с союзом «А»;

— стимулировать проявление речевой активности.

2) Коррекционно – развивающие:

— закрепить обобщающее понятие «транспорт»;

— развивать слуховое внимание, память, мелкую моторику;

— развивать координацию движений через физминутку;

— закрепить дифференциацию «красный, жёлтый, зелёный»;

— формировать умение составлять изображение светофора. навыки аккуратного наклеивания.

3)        Коррекционно – воспитательные:

 воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге и соблюдения правил дорожного движения;

— воспитывать навыки аккуратного наклеивания.

Оборудование: фишки от лото «Транспорт», предметные картинки, сюжетная картинка «Улица» (слайды), шарики «Су Джок», набор для аппликации «Светофор», клей.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Игра «Волшебный мешочек» Дети достают из мешочка фишку с изображением того или иного транспорта. Садятся на свои места.

  1. Упражнения с шариком Су Джок

Сжать шарик в правой ладони, удержать с напряжением 5 сек. Разжать ладонь, расслабить руку. То же сделать левой рукой. (Повторить 5раз каждой рукой.)

Левая ладонь лежит на столе. На ней шарик. Прижать шарик сверху правой ладонью. Покатать шарик, как колобок, между ладонями 10 сек. Положить шарик. Расслабить руки. Встряхнуть ладонями. Поменять положение ладоней. (Повторить движения.)

  1. Упражнение «Едем в гости». 

Логопед показывает детям слайд с изображением транспортных средств

- Как назовем одним словом изображенные предметы? (Транспорт)

Логопед предлагает детям «поехать» в гости (к бабушке, к дедушке и т.д.). Каждый ребенок должен сказать, на чем он поедет в гости, используя название транспорта на фишке, которую он достал из «Волшебного мешочка». (Слайд)

Я поеду к бабушке (дедушке) на машине.

Я поеду к бабушке (дедушке) на поезде.

Я поеду к бабушке (дедушке) на автобусе.

Я поплыву к бабушке (дедушке) на корабле.

Я полечу к бабушке (дедушке) на самолете.

  1. Упражнение «Предложение договори и его ты повтори». (Слайды)

Лодка плывет, а машина... (едет).

Трамвай едет, а самолет... (летит).

Машина едет, а корабль... (плывет).

Самолет  летит, а автобус... (едет).

Корабль плывет, а вертолет... (летит).

Вертолет летит, а лодка... (едет).

  1. Беседа (Слайд)

- По улицам города непрерывно движется транспорт. Чтобы никто не попал под машину и не было аварий, все должны соблюдать правила уличного движения. Эти правила должны знать водители автобусов, автомобилей, трамваев, велосипедисты. Эти правила должны хорошо знать и пешеходы – взрослые и дети, школьники и дошкольники.

В правилах сказано, что для машин отведена проезжая часть, а для пешеходов – тротуары. Переходить улицу можно в тех местах, где есть линии разметки или указатели перехода.

  1. Упражнение «Отгадай-ка» 

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге. (Светофор)

  1. Беседа (Слайды)

- Кто знает для чего нужен светофор?

Светофор - большой помощник,

Лучший друг в пути.

Он всегда предупреждает светом,

Можно ли идти.

Красный свет - опасность рядом,                Слайд

Стой, не двигайся и жди!

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

Жёлтый светит к переменам.                        Слайд

Говорит: «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз».

Перейти дорогу можно

Лишь когда зелёный свет                        Слайд

Загорится, объясняя:

«Всё, иди! Машин тут нет!»

Логопед: Какой свет горит на светофоре?                Слайд

Дети: Красный

Логопед: Что это значит?

Дети: Переходить улицу нельзя.

Логопед: Какой зажегся  теперь?                                Слайд

Дети: Жёлтый.

Логопед: Что это значит?

Дети: Нужно приготовиться.

Логопед: Какой свет зажегся теперь?                        Слайд

Дети: Зелёный.

Логопед: Что это значит?

Дети: Можно  переходить улицу. 

  1. Физкультминутка. «Это лёгкая забава»

Это лёгкая забава —

Повороты влево-вправо.

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь нужна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

  1. Аппликация (Слайд)

- Сейчас, ребята, я предлагаю вам закрепить цвета светофора и сконструировать, сделать аппликацию.

Детям предлагается шаблон светофора, они самостоятельно выбирают нужные кружочки (красный, желтый, зеленый), аккуратно намазывают клей и приклеивают.

  1. Итог занятия.

- О чем мы говорили на занятии?

- Где нужно пешеходам переходить улицу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 2. Правила поведения на занятиях

1.Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 2. Правила поведения на занятиях2. Бланк заданий к занятию...

Конспект тематического занятия с детьми средней группы № 5 на тему: «Защитники Отечества».

Дать представление о родах войск, о назначениях различных видов военной техники. Уточнить знания детей о профессиях пап и опразднике "День Защитника Отечества". Воспитывать чувство гордости ...

Коррекционное занятие с детьми средней группы компенсирующей направленности «Наша Армия сильна»

занятие направленно на развитие зрительного восприятия и зрительно моторное развитие. основано на материале воспитания патриотизмма и формирования представлений об Армии России...

Коррекционное занятие с детьми старшей группы с ТНР. Тема Лес. Деревья

Групповое занятие в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Лес. Деревья»...

Коррекционное занятие с детьми средней группы с ТНР. Тема Знакомство с органами артикуляционного аппарата и понятием звуки речи

Подгрупповое занятие в средней группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Знакомство с органами артикуляционного аппарата и понятием «звуки речи&raq...

Коррекционное занятие с детьми средней группы с ТНР. Тема Зима

Подгрупповое занятие в средней группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Зима»...

Конспект занятия с детьми средней группы по теме: «Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте. Безопасность на дорогах».

Цель:  Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.Задачи:1. Познакомить со знаком «остановка автобуса»;2. Расширить знания детей о правилах пове...