Методическая разработка фрагмента конспекта прогулки с детьми средней группы. Тема: "Наблюдение за грузовым транспортом"
методическая разработка на тему

 Цель:

- Продолжать знакомить детей с разными видами транспорта.

- Закреплять знания об особенностях грузового транспорта его значении  в  жизни человека.

- Уточнять представления о работе водителей, управляющих грузовым автомобилем.

- Формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_transport.doc38 КБ
Office presentation icon progulka.ppt2.08 МБ

Предварительный просмотр:












Методическая разработка конспекта прогулки  в средней группе:

«Наблюдение  за грузовым автомобилем»

                                                                                       

 

   

                                             средняя группа.         

Тема: «Наблюдение за грузовым автомобилем».

 Цель:

- Продолжать знакомить детей с разными видами транспорта.

- Закреплять знания об особенностях грузового транспорта его значении                                                                                                                  в  жизни человека.

- Уточнять представления о работе водителей, управляющих грузовым автомобилем.

- Формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

 Вынос оборудования:  машинки грузовые и легковые, цветные рули на каждого ребенка, дорожный знак – пешеходный переход, формочки, совочки, лопатки, грабли, ведерки, мелки, другие игрушки.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, разучивание песенок и стихов, отгадывание загадок, наблюдения за легковым и грузовым транспортом.

Ход прогулки: наблюдение за грузовым автомобилем, привозящим продукты в детский сад.  Воспитатель загадывает загадки.                

 Пьет бензин как, молоко,

                                                   Может бегать далеко,

                                                   Возит грузы и людей.

                          Ты знаком,  конечно, с ней? (машина)

              Мощный транспорт – грузовик.

Тяжести возить привык.

                   Для чего машине кузов?

           Чтобы в нем возили грузы!        

Вопросы:

- Как называется эта машина? (фургон – продукты)

 -Это легковая  или грузовая машина?

- Для чего нужны грузовые автомобили?

-Что они перевозят?

- Кто управляет грузовой машиной?

-Каким автомобилем сложнее управлять  - грузовым или легковым?    

- Что делает водитель?  (управляет машиной, разгружает продукты и т.д.)    

Трудовая деятельность:  сгребание в кучи и уборка скошенной травы  с детской площадки.                                

Цель:

-Учить правильно,  пользоваться граблями.

- Воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Воспитатель: скошенная трава мешает бегать и играть.

- Что будем делать?

- Вы умеете пользоваться граблями?

- Куда  ее уберем?

-  На каком транспорте удобнее вывезти траву?

Подвижные игры:

- «Мы шоферы»

- «Цветные автомобили»

Цель:

- Приучать соблюдать правила дорожного движения.

- Учить внимательно,  слушать команды воспитателя.

-Развивать внимание и мышление.

Воспитатель:

- Куда ты едешь?

- Что везешь?

- Для чего это нужно?

Впереди на дороге появился дорожный знак – пешеходный переход. (Зебра)

- Как называется этот знак?

- Что будешь делать?

- почему водитель должен пропустить пешехода?

Индивидуальная работа: бег со сменой направления, прыжки на двух ногах

Игра « с кочки на кочку»

Цель:

- Упражнять в беге с заданиями на совершенствование умения ориентироваться в пространстве, меняя на бегу направления, в прыжках – подскоках на двух ногах.

Самостоятельная деятельность:

Цель: развивать воображение, умение применять  в игре полученные знания и умения.

-У шофера Вани сломалась машина. Что вы будете делать? (проблемная ситуация)

Игры детей  с выносными игрушками под наблюдением воспитателя.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработка конспекта прогулки в средней группе Тема: « Наблюдение за грузовым транспортом».

Слайд 2

Цель: - Продолжать знакомить детей с разными видами грузового транспорта. - Формировать знания о правилах дорожного движения

Слайд 3

Ознакомление детей с окружающим в активной деятельности Обогащение игрового опыта детей Гибкое изменение предметно – игровой среды Активизирующее общение педагога с детьми Наблюдение за грузовым автомобилем, привозящим продукты в детский сад. Цель: -Закреплять знания об особенностях грузового транспорта, его значении в жизни человека. - уточнять представления о работе водителей. Проблемные ситуации . Цель : обогатить содержание наблюдения, трудовой деятельности, игры с помощью проблемных ситуаций. В детском саду закончились продукты питания. Вынос оборудования на участок детского сада: машинки грузовые и легковые, цветные рули на каждого ребенка, дорожный знак – пешеходный переход, мелки, формочки, совочки, грабли, лопатки, ведерки, гимнастические палки, картонки зеленого цвета – кочки на болоте, другие игрушки. Загадки : Пьет бензин как, молоко, Может бегать далеко, Возит грузы и людей . Ты знаком, конечно с ней? (машина) Мощный транспорт – грузовик. Тяжести возить привык. Для чего машине кузов? Чтобы в нем возили грузы. Вопросы : - Как называется эта машина? -Для чего нужны грузовые автомобили? - Кто управляет автомобилем? - Что еще делает водитель?

Слайд 4

Трудовая деятельность Сгребание в кучи и уборка скошенной травы с детской площадки. Цель: Учить правильно пользоваться граблями. -Воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. Скошенная трава мешает бегать и играть. -Что будем с ней делать? Как правильно пользоваться граблями? На каком транспорте удобнее вывезти траву с площадки?

Слайд 5

Подвижные игры. «Цветные автомобили» «Мы шоферы» Цель : -Приучать соблюдать правила дорожного движения. -Учить внимательно, слушать команды воспитателя. -Развивать внимание и мышление. Впереди на дороге появился дорожный знак – зебра. Что он обозначает? Мелом на асфальте нарисовать пешеходный переход – зебру. Кем ты работаешь? -Куда ты едешь? Что везешь? Для чего это нужно? - Как называется дорожный знак? Что он обозначает? Что будешь делать? - Почему водитель долен пропустить пешехода?

Слайд 6

Индивидуальная работа Бег со сменой направления. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. « С кочки на кочку». Цель: Упражнять в беге с заданиями на совершенствование умения ориентироваться в пространстве, меняя на бегу направление, в прыжках – подскоках на двух ногах. Перед нами топкое болото. Разложить картонки – создать имитацию кочки. -Как нам пройти через болото?

Слайд 7

Используемая литература 1.«Прогулки в детском саду» И.В. Кравченко,Т.Л.Долгова 2.Познаю мир Т. И. Гризик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА фрагмента плана одного рабочего дня в соответствии с ФГОС

На тему: «Мой город» /старший дошкольный возраст/ ПО КУРСУ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»...

Методическая разработка Фрагмент рабочей программы в старшей группе по реализации темы: «Путешествие в сказку»

Подготовила:  Харланова Е.А.  Воспитатель 1 КК   МКДОУ «Детский сад №1"с. Верхний Мамон 2014г Цель: Развитие мелкой моторики через действия с предметами, изобразительную деяте...

Методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня на тему "Мой город" Старший дошкольный возраст.

Методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня на тему "Мой город" Старший длшкольный возраст....

методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня

тематическое планирование в группе раннего возраст "Солнышко-колоколнышко"...

методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня на тему "Осень" в средней группе

Подробное описание совместной деятельности педагога и детей в течении дня: групповая, индивидуальная деятельность, деятельность в ходе режимных моментов, а также организация предметной развивающей сре...

Методические разработки фрагментов занятий по теме "Музыка композиторов ХХ века"

В конспектах представлен мой опыт работы. Я предлагаю варианты подачи музыкального материала по слушанию музыки в старшей и подготовительной к школе групп ....

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста : "Грузовой транспорт"

Образовательные задачи:v Познавательное развитие: Развивать представления о форме, величине, цвете отдельных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)v Речевое развитие: Расширя...