МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА фрагмента плана одного рабочего дня в соответствии с ФГОС
методическая разработка (старшая группа) по теме

 На тему: «Мой город» /старший дошкольный возраст/ ПО КУРСУ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НИРО

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

фрагмента плана одного рабочего дня

На тему: «Мой город»

/старший дошкольный возраст/

ПО КУРСУ

«АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»

 Слушателя курсов повышения квалификации по проблеме:

Антоновой Татьяны Степановны

Воспитателя МБДОУ д/с №32 «Росинка» г.Павлово

Павловский район

Нижний Новгород, 2014г.

Воспитатель: Антонова Татьяна Степановна

МБДОУ №32 «Росинка» г.Павлово/старший дошкольный возраст

Тема: «Мой город»

Понедельник

НОД (индивидуальная)

Совместная деятельность в   режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности детей

Утро

 Продуктивная деятельность: рисование на тему  «Дом моей мечты» с Ильей, Марией и Дарьей. Цель: закрепить навык рисования прямыми линиями; способствовать возникновению желания продумывать и проектировать свою деятельность в процессе рисования.

Коммуникативная  д-ть:

Ситуативный разговор на тему «Как я провел выходные»; «Что я видел по дороге в детский сад».

Ситуативный разговор о культуре поведения в общественных местах.

Познавательная  д-ть:

Наблюдение за комнатными растениями (за выходные растения поникли, требуют поливки).

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Дежурство в центре природы: полив растений.

Игровая д-ть:

Дидактическая игра «Чей это дом?». Цель: Уточнить знания детей о видах архитектурных построек различного типа.

Двигательная д-ть:

Комплекс утренней гимнастики № 4 «Городок».

Физическое развитие:

Оборудование  для подвижных игр: «Дома и номера», «Перекресток» (плакаты с изображением домов, карточки с номерами).

Подборка  иллюстраций о культуре поведения в общественных местах.

Познавательное развитие:

Подборка иллюстраций разных видов построек, домов.

Д\и «Разрезные открытки», д\и  «Путешествие по городу».

Социально – коммуникативное развитие:

Д/игр: «Чей это дом», «Узнай это место».

Схема: цель, мотив труда, инструменты, трудовые действия, результат труда.

Художественно – эстетическое развитие:

Раскраски  городских улиц, домов. Трафареты домов, зданий, замков. Фломастеры, карандаши, альбомы для рисования.

-иллюстрации и фотографии о России,

-флажок с российской символикой

-р.н. инструменты

-репродукции с изображением людей, играющих на р.н. инструментах;

-фотографии музыкантов, фотографии местных  народных ансамблей.

НОД (групповая)

Познавательно-исследовательская деятельность: ребёнок и окружающий мир

«Мой город»

Цель: Продолжать знакомить детей с историей и культурой родного города, района, улицы. Уточнять знание достопримечательностей родного города. Формировать умение правильно и точно называть свой домашний адрес. Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.

Продуктивная деятельность: рисование «Моя улица»

Цель: Способствовать проявлению творческого отражения представлений о своем городе посредством изображения знакомых улиц родного города красками.

Музыкальная деятельность:

Цель: Продолжать воспитывать чувство гордости за свою страну, чувство любви к ней через слушание музыкальных произведений о родине. Расширять представления детей о местных ансамблях и музыкальных группах. Уточнять знания детей о музыкальных инструментах.

Прогулка

Продуктивная д-ть: рисование на песке «Дома».

Цель: совершенствовать навык рисования прямых линий у Ильи, Маши и Даши.

Двигательная д-ть:

Подвижная игра «Лови - бросай».

Цель: упражнять в ловле мяча не прижимая его к груди  Лену, Сашу.

Познавательная д-ть:

Наблюдения за растениями на участке детского сада.

Цель: рассмотреть растения, растущие на участке детского сада – какие растения растут, как за ними ухаживать, что будет, если не поливать.

Беседа «Кто наводит порядок на территории детского сада»

Цель: Уточнить знания детей о профессии «Дворник», о значимости его труда как для детского сада, так и для городских улиц.

Трудовая д-ть:

Труд в природе – полив растений на клумбе.

Поручения – уборка сухих веток на участке.

Цель: Формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками. Продолжать приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Двигательная д-ть:

Подвижные игры: «Дома и номера», «Перекресток».

Цель: Обогащать двигательный опыт детей; способствовать развитию самовыражения, ловкости, выносливости, быстроты реакции; формировать эмоционально-положительное отношение и интерес к движениям; закреплять навыки здорового образа жизни. Уточнить разнообразные способы при выборе водящего в подвижных играх. Расширять представления детей о значении для здоровья человека места прогулки, организации двигательной подвижности во время прогулки.

Вечер

 Коммуникативная д-ть:

Упражнение «Посчитай-ка»

Цель: Закрепить умение Сони и Миши определять количество слогов в слове.

  Игровая д-ть:

С/р игра «Кукольный дом»

Д/игра  «Городской транспорт».

Цель: Закреплять у детей понятие «одностороннее» и «двустороннее» движение, закрепить знание детьми частей улицы: тротуар, проезжая часть, ограничительная линия, пешеходный переход; познакомить с макетом части города, продолжать формировать у детей умение ориентироваться на макете, закрепить понятие «план местности». Активизировать фантазию детей через игру «Кукольный дом». Закреплять умение активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и детьми во время игры. Увлечь детей играми с готовым содержанием.

Восприятие художественной литературы:

Слушание произведения П.Воронько «Лучше нет родного края»

Цель: Продолжать развивать желание разговаривать о прочитанном. Закреплять стремление общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного, высказывать свое отношение, оценку, делать обобщения и выводы.

Конструирование из различного материала:

Конструирование различных построек по схемам.

Цель: Способствовать формированию умение при конструировании построек пользоваться различными схемами; закрепить умение самостоятельно отбирать необходимый материал, для постройки элементов зданий.

Речевое развитие:

Подбор  иллюстраций к произведениям:

Б. Заходер «Приятная встреча»

Ю. Мориц «Домик с трубой»

П.Воронько «Лучше нет родного края»

Внесение демонстрационной картины «Родной город». Внесение сюжетных картин для рассказывания.

Социально – коммуникативное развитие:

Внесение телефонного аппарата. Размещение  в уголке главных номеров помощи 01, 02, 03, 04

Внесение иллюстрации к стихотворению Лазорева «Тревога».

Настольно-печатные игры: «Час Пик», «Большое путешествие».

Внесение атрибутов для игры «Кукольный дом».

Внесение д/игр: «Городской транспорт», «Узнай это место».

Вечерняя прогулка

Двигательная д-ть:

Игра – забава «Где звенит?»

Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и реагировать на сигнал.

Познавательная д-ть:

Ситуативный разговор «Незнакомцы в городе».

Цель: Расширять знание детей опасных для жизни ситуации, воспитывать желание соблюдать правила безопасности при встрече с незнакомыми людьми – не уходить с незнакомыми, не разговаривать, не брать ничего из рук незнакомого человека.

Наблюдение «Город вечером».

Цель: уточнить знания детей о том, что в вечернее время в городе начинают включать фонари, так как темнеет; становиться прохладно; люди торопятся с работы домой и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня на тему "Мой город" Старший дошкольный возраст.

Методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня на тему "Мой город" Старший длшкольный возраст....

методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня

тематическое планирование в группе раннего возраст "Солнышко-колоколнышко"...

методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня на тему "Осень" в средней группе

Подробное описание совместной деятельности педагога и детей в течении дня: групповая, индивидуальная деятельность, деятельность в ходе режимных моментов, а также организация предметной развивающей сре...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА фрагмента плана одного рабочего дня на тему «День Народного Единства»

Фрагмент календарного плана на тему "День Народного Единства" в старшей группе детского сада....