МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА фрагмента плана одного рабочего дня на тему «День Народного Единства»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Маркова Ирина Ивановна

Фрагмент календарного плана на тему "День Народного Единства" в старшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_7.docx26.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «День народного единства».

                                                Старшая группа.

день недели

понедельник

Индивидуальная образовательная деятельность

Совместная деятельность

Организация самостоятельной деятельности детей

У
Т
Р
О

  1. Работа с календарем природы (Антон Н., Алина З.)

ОО «Познавательное развитие», вид детской деятельности: познавательно-исследовательская

Цель: умение выбирать и располагать картинку с праздником на календаре природы.

  1. Аппликация  «Флажки» (из цветной бумаги)

(с Сашей Т. Настей

Ч.)

ОО «Художественно – эстетическое развитие» вид детской деятельности:

изобразительная

Мотивация:

Украшение группы  к празднику.

Цель:

Умения детей вырезать красивые флажки, складывая бумагу пополам, аккуратно пользоваться ножницами, наклеивать флажки на ниточку.

Средства:

Цветная бумага, ножницы, клистир, нитки.

Методы:

Рассматривание флажков разной формы, вопросы к детям, объяснение.

  1. Беседа на тему «Что вы видели по дороге в детский  сад?»

ОО  «Социально - коммуникативное развитие», вид детской деятельности:

коммуникативная

Мотивация:

Для Незнайки.

Цель:

Уточнение представлений детей об изменениях, произошедших в городе, в подготовке к празднику.

Методы:

Обращение к личному опыту детей, наблюдение, вопросы к детям, рассказ воспитателя.

  1. Сюжетно-ролевая игра.

ОО  «Социально - коммуникативное развитие», вид детской деятельности:

игровая.

Мотивация:

Проблемная ситуация: звонок по телефону.

Цель:

Формирование умения детей играть вместе со сверстниками.

3.Компьютерная презентация

«Россия - Родина моя»

ОО «Познавательное развитие», вид детской деятельности: познавательно-исследовательская.

Мотивация:

Что на новом диске?

Цель:

Формирование умения детей эмоционально откликаться  и замечать красоту  природы России, воспитание чувства гордости за свою страну.

Средства:   DVD, диск.

Рассматривание альбома о Москве.

Цель: знакомство с главным городом страны.

Настольно-печатная игра «Праздники России»

 вид детской деятельности:

коммуникативная. Мотивация:

Внесение новой настольно-печатной игры.

Цель: уточнение знаний об особенностях разных праздников.

Н

О

Д

ОО «Познавательное развитие»

 Тема «Россия – Родина моя»

Виды детской деятельности:

коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная.

Программное содержание: обобщение и систематизация знаний о России; формирование знаний о названиях крупных российских городов, знания о разнообразии природы; формирование патриотических чувств.

Мотивация:

Приход Незнайки, который не знает в какой стране он живёт. Просит ребят рассказать ему об этом.

Методы:

Рассматривание карты России; рассказ воспитателя; картинки с изображениями флага, герба; чтение стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны…»

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Тема «Русская сторонушка»

Вид детской деятельности:

музыкальная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Программное содержание: знакомство с гимном, воспитание патриотизма; формирование умения точно передавать ритмический рисунок попевки; согласовывать свое пение со звучанием музыки и голосом педагога; закреплять умение петь дружно, слаженно, одновременно начиная пение после вступления; самостоятельно выполнять движения танца, согласованно с музыкой; закреплять умение действовать в соответствии с характером музыки, воспитывать внимание и выдержку.

Мотивация:

Отгадывание загадки:

«Здесь родился и живёшь,

Уезжаешь – скучаешь.

Как зовут это место

Ты знаешь?

                                       (Родина)

Методы: слушание музыкального произведения «Гимн», упражнения для развития слуха и голоса «Андрей-воробей» р.н.п., пение «Что такое Родина» муз. В.Елинина, пение «Русская сторонка» муз. Е. Филиппенко, муз. - ритмические движения танец «Парная пляска» р. н. п. «Вдоль по  реченьке», игра «Гори, гори  ясно» р.н.п. обр. Рустамова.                        

Индивидуальная образовательная деятельность

Совместная деятельность

Организация самостоятельной  игры

П
Р
О
Г
У
Л
К
А

1. Беседа «Правила дорожного движения» с Антоном С., Сашей К.

ОО «Социально-коммуникативное развитие», вид детской деятельности:

коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: 

Закрепление правил дорожного движения и поведения на улице.

2. Упражнение в прыжках

с Никитой Б., Игнатом М.

ОО «Физическое развитие», вид детской деятельности:

двигательная.

Мотивация:

Научим незнайку.

Цель:

Закрепление прыжков с продвижение вперед.

1. Целевая  прогулка по городу к близлежащим  зданиям: стадиону,  дому спорта, школе, бассейну.

ОО «Познавательное  развитие»,

ОО «Речевое развитие»

ОО «Физическое развитие»

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятия

художественной литературы

Цель: 

Расширение знаний о празднике, о флаге.

Методы: наблюдение за подготовкой к празднику. Рассматривание флагов, плакатов на зданиях. Рассказ воспитателя о значимости праздника, чтение стих. В Степанова «Флаг России»

2. Дидактическая игра « Что может быть ещё белое, красное, синее?»

ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Вид детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель:

Умение находить в окружающей среде предметы

этих цветов. Называть эти предметы.

3. Подвижная игра «Раз, два, три – к  флажку беги!»

ОО «Физическое развитие», вид детской деятельности: двигательная 

Цель:

Развитие целенаправленного бега детей, умения ориентироваться в пространстве.  

4. Коллективный труд «Поможем дворнику навести порядок  на территории детского сада» (сбор мусора, веточек)

ОО «Социально – коммуникативное развитие», вид детской деятельности: трудовая

Цель: 

Поощрение стремления детей трудиться на общую пользу, осознанное желание поддерживать порядок.

Спортивный инвентарь:

скакалки, мячи, разноцветные флажки.

Цель: 

Повышение двигательной активности  детей, формирование умения самостоятельно подбирать игру в соответствии с условиями и имеющимся

инвентарём.

Вынести инвентарь для труда.

В

Е
Ч
Е
Р

Раскрашивание книжки-раскраски «Праздники России» с Евой, Владом С.

ОО «Художественно-эстетическое развитие», вид детской деятельности: изобразительная.

Цель: умение закрашивать изображение, не выходя за контур.

Средства: изобразительные средства по выбору детей.

1. Знакомство с пословицами о России.

ОО «Речевое развитие», вид детской деятельности:

восприятие художественной литературы и фольклора.

Пословицы:

  • Одна у человека родная мать – одна и Родина.
  • Нет земли краше, чем Родина наша.
  • Жить – Родине служить.

Мотивация:

На адрес детского сада пришло письмо, в котором были пословицы.  

Цель:

Умение внимательно слушать, высказать свое мнение к содержанию поговорок.

2. «Весёлый оркестр»

ОО «Художественно-эстетическое развитие», вид детской деятельности: музыкальная.

Цель: умение исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах, развитие творчества.

Элементы русского народного костюма (кокошник, картуз).

Дидактическая игра «Народные костюмы».

Внести письмо с пословицами и новыми книжками-раскрасками.

В
Е
Ч
Е
Р
Н
Я

Я

П
Р
О

Г
У
Л
К
А

Ходьба по узкой гим. скамейке боком приставным шагом (с Андреем С., Ярославом Х.) 

ОО «Физическое развитие», вид детской деятельности: двигательная.

Цель:

Упражнение в равновесии.

1. Наблюдение за березой. 

ОО «Познавательно–исследовательское развитие »

Цель:

Знакомство ещё с одним символом России. Умение узнавать «русскую красавицу» среди других деревьев.

2. Подвижная игра «Передай флажок»

ОО «Физическое развитие»,

вид детской деятельности:

двигательная

Цель:

Стремление участвовать в играх с элементами соревнования.

Игровые упражнения

Цель:

Формирование интереса к спортивным упражнениям.

Работа с родителями

  1. Сбор подписей родителей на разрешение организации прогулки детей по городу.
  2. Подобрать пословицы о Родине к теме: «День Народного Единства»
  3. Помощь в подборе иллюстраций для создания альбома «Россия - Родина моя»
  4. Предложить родителям понаблюдать за тем, как готовят город  к празднику «День народного единства»

Список литературы:

  1. Голицына Н.С.  Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа.  Интегрированный подход. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2014.
  2. Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая  группа/авт.-сост. Т.В. Ковригина. – Волгоград: Учитель, 2011.
  3. Основная общеобразовательная программа МБДОУ детский сад №5 «Ласточка» г. Павлово, 2012г.
  4. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет.  
  5. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Авторы – составители: Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И.. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА фрагмента плана одного рабочего дня в соответствии с ФГОС

На тему: «Мой город» /старший дошкольный возраст/ ПО КУРСУ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»...

Методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня на тему "Мой город" Старший дошкольный возраст.

Методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня на тему "Мой город" Старший длшкольный возраст....

методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня

тематическое планирование в группе раннего возраст "Солнышко-колоколнышко"...

методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня на тему "Осень" в средней группе

Подробное описание совместной деятельности педагога и детей в течении дня: групповая, индивидуальная деятельность, деятельность в ходе режимных моментов, а также организация предметной развивающей сре...