Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ НА ТЕМУ: «ЛЁГКОЕ - ТЯЖЁЛОЕ» С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
    методическая разработка по математике (средняя группа)

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ НА ТЕМУ: «ЛЁГКОЕ - ТЯЖЁЛОЕ» С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx17.31 КБ

    Предварительный просмотр:

                Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

      детский сад комбинированного вида Центрального района Санкт – Петербурга

                             «Детский оздоровительный городок «Берёзка»

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ  С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ В  РАЗВИТИИ НА ТЕМУ: «ЛЁГКОЕ - ТЯЖЁЛОЕ»  С ЭЛЕМЕНТАМИ           ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

                                                 

                                                                                             Воспитатель: Троян О.Н.

                                                         2019

    ЦЕЛЬ:
    Формировать элементарную познавательно – исследовательскую деятельность и экспериментирование.
    ЗАДАЧИ:
    Обучающие:
     
    - Обучать детей практическому экспериментированию: производить действия с предметами, познавая их свойства (лёгкий – тяжёлый, плавает – тонет).
    - Закрепить знание жёлтого и красного цвета.
    - Закрепить формирование элементарных математических представлений: количество (один – много).
    - Способствовать развитию активной речи, обогащать словарь детей: лёгкий, тяжёлый, плавает, тонет.
    Развивающие:
    - Развивать умение разгадывать загадки.
    - Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми: развивать мелкую моторику рук, выполнять игровые действия соответственно тексту игры.
    - Развивать умение рисовать пальчиком на песке.
    Воспитательные:
    - Воспитывать доброжелательность и желание придти на помощь.
    - Создать радостное настроение.

    Материал и оборудование:
    Игрушка курочка, корзиночка, коробки с пёрышками и камешками, таз с водой, тарелки с песком, аудиозапись, картинка «Курочка с червячками», ноутбук, презентация «игра-тренажёр «Тяжёлое-лёгкое»

    Предварительная работа:
    - Обследование лёгких и тяжёлых предметов, д/игра «Что плавает, а что тонет».
    - Разгадывание загадок.
    - Разучивание пальчиковой музыкальной игры «Червячки».
    - Рисование пальчиком на песке.

    Интеграция областей:
    Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

                                            Ход НОД.


    Дети входят в группу и здороваются с гостями.
    Воспитатель: Ребята, слышите колокольчик звенит, это к нам в гости кто-то спешит. Хотите узнать кто это?

    Ответы детей: …

    Воспитатель: …

    Отгадайте загадку:
    Съем червя, попью водицы,
    Хлебных крошек поищу,
    А потто снесу яичко,
    Ребятишек угощу. (Кто это?)

    Ответы детей: ……..

    Воспитатель: правильно, курочка.
    Курочка входит в группу (с корзинкой) и здоровается с детьми.
    Курочка: я к вам в гости спешила и корзиночку захватила.
    (Воспитатель берёт у курочки корзинку).
    Воспитатель: посмотрите, ребята, какие коробочки принесла нам курочка. (Воспитатель достаёт первую коробочку) Скажите, какого цвета крышка на коробочке.

    Ответы детей:

    Воспитатель: правильно, жёлтого цвета, давайте откроем коробочку, что в ней лежит?

    Ответы детей:

    Воспитатель: курочка принесла нам пёрышки. Хотите поиграть с пёрышками? Возьмите по одному пёрышку. Сколько пёрышек у Кирилла? А у Тани?

    Ответы детей….

    Воспитатель: а теперь положите пёрышко на ладошку и подуйте на него. Что произошло?

    Ответы детей….

    Воспитатель: правильно пёрышко улетело. Как вы думаете, почему оно улетело?

    Ответы детей:

    Воспитатель: пёрышко улетело потому, что лёгкое. Никита, скажи почему улетело твоё пёрышко?

    Ответ ребёнка: …..

    Воспитатель: а теперь положите пёрышко в коробочку. Давайте посмотрим, что лежит в другой коробочке. Какого цвета крышка у этой коробочке? Ответы детей: … 

    Воспитатель: правильно, крышка красного цвета. Что в ней лежит?

    Ответы детей:

    Воспитатель: да, это камешки, сколько камешек в коробочке, один или много.

    Ответы детей:

    Воспитатель: правильно, камешек много. А теперь возьмите по одному камешку. Положите его на ладошку и подуйте на него. Камешек улетел? Ответы детей:

    Воспитатель: а почему камешек не улетел? Камешек тяжёлый. Повторите, какой камешек: тяжёлый или лёгкий?

    Ответы детей:
    Воспитатель:
     ребята, возьмите пёрышки и камешки и подойдём к другому столу. Что вы видите на столе?

    Ответы детей:

    Воспитатель: правильно, тазик с водой. Покажите свои камешки и опустите их в воду. Что случилось с камешками?

    Ответы детей: …

    Воспитатель: правильно, камешки опустились на дно, они утонули. А почему камешки утонули?

    Ответы детей: …..

    Воспитатель: камешки тяжёлые, поэтому они опустились на дно. Давайте теперь опустим пёрышки в воду. Что произошло, пёрышки утонули?

    Ответы детей: …..

    Воспитатель: нет. А почему?

    Ответы детей: ….

    Воспитатель: правильно, пёрышки лёгкие, поэтому они не утонули, а плавают.

    Воспитатель: ребята, интересно было играть с камешками и пёрышками? А вы знаете, что любит клевать курочка?

    Ответы детей: ….

    Воспитатель: .А мы с вами знаем музыкальную игру «Червячки», давайте поиграем и покажем курочке.
    Проводится игра.
    Червячки уползли, и курочка очень расстроилась.

    Воспитатель: курочка, не переживай, сейчас ребята тебе нарисуют много червячков. (Воспитатель приглашает детей подойти к столу и магнитной доске). Ребята, посмотрите, что вы видите на картинке?

    Ответы детей: ….

    Воспитатель: да, на картинке курочка с червячками. А теперь посмотрите, что стоит на столе? (Ответы) Тарелочки с песочком. Давайте покажем, как мы будем рисовать червячков. (Показ в воздухе). А теперь нарисуйте на песочке. (Дети рисуют)

    Воспитатель: курочка, посмотри какие красивые червячки получились у ребят. Курочке очень понравились ваши червячки, она говорит вам большое спасибо и угощает сладкими кукурузными зёрнышками.
    Давайте вспомним, что принесла нам сегодня курочка? А какие пёрышки: лёгкие или тяжёлые? А какие камешки? (Ответы) Молодцы, ребята. Давайте поиграем в игру «Лёгкое или тяжёлое». Воспитатель включает игру-тренажёр. Дети играют с помощью воспитателя.

    Воспитатель: дети, вам понравилась игра?

    Ответы детей: ….

    Воспитатель: Я очень рада, что вам понравилось. На этом мы заканчиваем наше занятие. Давайте попрощаемся с курочкой.

    Дети прощаются с курочкой…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной образовательной деятельности (развитие речи и лепка) в средней группе с элементами драматизации русской народной сказки «Гуси–лебеди» по программе «Миры детства» под ред. Дороновой Т.Н.

    8 ноября, в Школе №2083 в дошкольном отделении «Остафьево» прошло методическое объединение воспитателей младших и средних групп по теме «Развитие речи детей в различных видах деятельности».  В ср...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Вкусное мороженое на блюдечко положено» (с элементами экспериментирования) (для детей 5-7 лет)

    Данный материал Вы можете использовать в своей работе с детьми 5-7 лет для развития их интереса к  изобразительной деятельности...

    Конспект НОД с детьми 3-го года жизни Тема: Экспериментирования в ясельной группе

    Цель: развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.Задачи:&m...

    Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Волшебная бумага» с элементами экспериментирования.

    Цель: развитие познавательной  и исследовательской активности и расширение представлений детей о бумаге.Задачи:Обучающие:- познакомить детей со способами письма до момента создания бумаги и изгот...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования на тему «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»

    Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвётся, мнётся, в воде размокает, то есть становится мягкой) , и ткани (прочная, её трудно порвать,...

    Конспект занятия с детьми с нарушением зрения в средней группе.Тема «О малышках - девчонках и мальчишках».

    Занятие. направленное на формирование у детей представления о своем внешнем облике, о принадлежности себя к женскому или мужскому полу, осознание своей индивидуальности, особенности, неповторимо...