Конспект интегрированного занятия с детьми 5-6 лет со сниженным интеллектом лёгкой степени «Помоги лесным друзьям»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Шубина Евгения Анатольевна

Учим детей овладению элементарным функциональным предметным действиям с игровыми предметами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                           

                           

                            Конспект

              Интегрированного  занятия с детьми 5-6 лет

              со сниженным интеллектом лёгкой степени

                                     тема:

                    «Помоги лесным друзьям»

                                                                Составила воспитатель:                                                                                                                             Шубина Е. А.

Цели.

1. Обучающая:

- Учить детей овладению элементарным функциональным предметным действиям с игровыми предметами.

- Учить повторять движения за воспитателем.

2. Коррекционная:

- Развитие мотивации и интереса на игровую деятельность.

-Развитие моторики.

- Развивать формирование речевой активности (в соответствии с возможностями ребёнка)

-Развитие слухового восприятия.

3. Воспитательная:

- Воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы.

- Установление эмоционального взаимодействия детей со взрослым.

- Создание эмоционального комфорта ребёнка в игровой ситуации.

Оборудование.

Кукла, иллюстрации: «Паровоз», «Лесные животные в лесу», «Лес», картинки зверей, искусственные ёлки, мягкие игрушки животных, ватман с изображением речки, картонный силуэт ежа.

Раздаточный материал: Носовые платочки, кубики, корзинка с прищепками, массажные мячики.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

I.Организационный момент.

1. Упражнение на привлечение внимания.

II. Сюрпризный момент.

2. Фрагмент ролевой игры «Вытри слёзки».

III. Практическая часть.

3. Игра с движениями «Отправление в путь на поезде».

4. Слушаем звуки леса.

5. Загадки про диких животных, имитация их движений и звукоподражание.

IV.Пальчиковая игра.

6. Игра на развитие мелкой моторики «Ёжик».

V. Физическая минутка.

7. Конструирование «Построим мост».

VI. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

I. Организационный момент

-Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришли, поздороваемся с гостями.

-Сегодня, мы с вами будем учиться выполнять действия с разными предметами.

- Ребята, вы готовы заниматься?

1. Упражнение на привлечение внимания,

У меня есть голова,

Грудь, живот, а там - спина. Все действия по тексту

Ручки - чтобы поиграть,

Ножки – чтобы поскакать.

II. Сюрпризный момент.

Раздаётся плач.

- Ребята, вы слышите, кто-то плачет. Кто же это может быть? (достаём куклу).

- Это кукла Таня.

Чьи тут слёзки катятся

Кап-кап-кап, кап-кап-кап.

Со щеки на платьице

Кап-кап-кап, кап-кап-кап.

Где платочек носовой?

Слёзки вытрем мы с тобой

2. Фрагмент ролевой игры

(показываем, как вытирать слёзки, дети поочерёдно вытирают ей слёзы носовым платком, жалеют Таню).

-Что случилось, почему ты плачешь?

-Таня на ушко мне сказала,что в лесу её ждут друзья- лесные животные, им нужна помощь и она просит нас помочь ей.

- Вы согласны помочь Тане?

III. Практическая часть.

3. Игра с движениями

-Нам надо срочно собираться в дорогу, ехать далеко.

- Я предлагаю вам отправиться в путь на поезде, я буду паровоз, а вы мои вагончики. Вы согласны?

Выстраиваем ряд стульев, дети садимся на стульчики друг за другом, (имитирующие движения паровоза).

- Вспоминаем, как гудит паровоз? (у-у-у, и стучат колеса (чух-чух-чух).

Паровоз наш готов! Можно отправляться в путь. Со звонком колокольчика, поезд отправляется.

Вот поезд наш мчится,

Колёса стучат

А в поезде нашем,

Ребята сидят.

Гудит паровоз,

Колёса стучат.

Ребят он повёз

Далеко, далеко.

Приехали, остановка (садимся за стол)

-Ну вот, мы в лесу, на мольберте иллюстрации: «Лес», «Лесные животные в лесу»,

4. Включаем «звуки леса» (2 минуты)

Под ёлкой сидят лесные животные (мягкие игрушки)

-Ребята посмотрите, сколько, животных живёт в лесу? Вы их узнали?

5. Загадки. Сейчас мы и выясним, насколько, хорошо вы знаете диких животных, которые живут в лесу. Загадываем загадки про животных, дети должны узнать о ком идёт речь и указать на игрушку животного.

Лапу кто зимой сосёт

А ещё он любит мёд

Может громко зареветь,

Как зовут его (медведь).

Маленький беленький

По лесочку прыг – прыг!

По снежочку тык – тык! (заяц)

На спине иголки

Длинные и колкие

А свернётся он в клубок.

Нет не головы, ни ног (ёжик)

-Какие вы молодцы всех животных отгадали.

На доске весят иллюстрации лесных животных, отмечаем их внешний вид и среду обитания. Дети имитируют движения и звукоподражания животных.

IV.Пальчиковая игра «Колючий шарик»

Мы нашли колючий шарик,

Нам его не удержать.

Шарик крутится в ладошках,

Шарик хочет убежать.

Шарик наш живой и тёплый,

На кого же он похож?

Прыгнул шарик на дорожку –

Оказалось- это ёж!

Таня, шепчет на ушко воспитателю: - Что ёж потерял в лесу все свои колючки, а ежу без колючек в лесу нельзя, его съедят хищные животные.

Дети идут искать ежа, находят его под ёлкой без колючек.

6. Игра на развитие мелкой моторики.

Берём силуэт ежа из картона и показываем, как и куда цеплять прищепки.

По краю спины ежа, дети цепляют прищепки - «иголки».

Ёж и Таня благодарят детей.

-Что- то наша Таня заскучала, давайте наверно подвигаемся.

V. Физ. Минутка.

Поднимает кукла руки,

Вверх - вниз, вверх- вниз!

А потом она танцует,

Покружись, покружись!

После танца всем ребяткам

Поклонись, поклонись!

Дальше дети находят между ёлками зайца и медведя (на полу лежит ватман с изображением речки и большие пластмассовые кубики.

-Ребята, вам не кажется, что наши животные какие- то грустные?

Таня шепчет на ушко воспитателю. Что у животных через речку был мост, подул сильный ветер, мост сорвался и уплыл по реке и теперь они не могут добраться до дома, где ждут их мамы, им срочно нужно построить новый мостик.

-Ну что ребята поможем нашим лесным животным?

7. Конструирование «Построим мост».

-Из чего мы будем построить мостик (дети должны догадаться, лежат кубики).

- Я начну строить мост, а вы мне помогайте (берём один кубик и приставляем его к другому кубику). Дети строят узкий мост.

-Вот какие молодцы, какой мост получился, мишка зайка очень рады.

-А теперь поможем животным перейти через речку по мостику.

- Все лесные животные говорят вам спасибо, они очень рады, что у них появились такие друзья. Звери благодарны Тане, что у неё хорошие ребята. Прощаемся с животными. Таня тоже говорит всем ребятам спасибо, ей понравилось, как вы дружно справились с заданиями.

VI. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Помогают нам всегда - ушки, носик, ротик и глаза»

Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Познавательное развитие»с детьми второй младшей группы «Помогают нам всегда - ушки, носик, ротик и глаза»...

Конспект интегрированного занятия с детьми 3-4 лет "В гости к лесным друзьям"

В данном конспекте даётся описание непосредственной образовательной совместной деятельности детей 3-4 лет и воспитателя, направленной на обобщение и закрпление знаний и умений в области "познание...

Конспект интегрированного занятия с детьми с нарушениями в развитии на тему: «Лёгкое - тяжёлое» с элементами экспериментирования.

Конспект интегрированного занятия с детьми с нарушениями в развитии на тему: «Лёгкое - тяжёлое»  с элементами экспериментирования....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ НА ТЕМУ: «ЛЁГКОЕ - ТЯЖЁЛОЕ» С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

Формирование элементарной познавательно – исследовательскую деятельности и экспериментирование...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста. Тема "В гости к лесным друзьям"

Формирование элементарных математических предятавлений у детей младшего дошкольного возраста. Конспект НОД на тему "В гости к лесным друзьям"....