Конспект интегрированного занятия с детьми 3-4 лет "В гости к лесным друзьям"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Куркина Наталья Семёновна

В данном конспекте даётся описание непосредственной образовательной совместной деятельности детей 3-4 лет и воспитателя, направленной на обобщение и закрпление знаний и умений в области "познание". На протяжении всего занятия прослеживается интеграция всех образовательных областей. Само занятие проходит в увлекательной игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_integr_zan_v_gosti_k_lesn_druz.docx29.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия с детьми 3-4 лет

«В гости к лесным друзьям»

Интеграция образовательных областей:

 «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие».

Формы деятельности:

двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, творческая, коммуникативная.

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

Образовательные:

- учить понимать и отгадывать загадки;

- закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-поменьше-маленький»; цвет и форму; счет в пределах 5;

- совершенствовать умение объединять предметы в группы и называть их обобщающим словом;

-закрепить названия животных и их детенышей.

Развивающие:

- развивать речь, мышление, память, любознательность, наблюдательность;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, животным;

- воспитывать взаимопонимание, сотрудничество.

-  воспитывать чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь другу.

Предварительная работа: рассматривание наглядно - дидактических пособий «Деревья. Овощи. Фрукты. Животные.», загадки по теме "Дикие животные", Д/игра «Кто где живет», «Домашние животные и их дитёныши», беседы о городе, о детском садике, а нашей стране о правилах дорожного движения, о правилах поведения в природе.

Демонстрационный и раздаточный материал: кукла би-ба-бо Каркуша, маленькие карточки-картинки с изображение медведя, зайца и ежа; большие и маленькие игрушки - заяц, медведь, ёж; пластилин; три корзинки; большой лист с нарисованной дорогой (узкой с одной стороны, и широкой – с другой) и надписью; цветы и бабочки по количеству детей; картинки диких и домашних животных, насекомых, игрушек (по кол-ву детей); картинка поезда; синяя ткань для болота; геометрические фигуры по количеству детей; кубики разных размеров, три коробки; пазлы или кубики с изображением сказок; диск с записью детской музыки и песен.

Ход занятия

Дети с воспитателем стоят на ковре, ведут беседу о лесных жителях. Под тихую детскую музыку в группу «влетает» ворона Каркуша (кукла би-ба-бо).

Каркуша: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! У меня для вас прекрасная новость! Вы приглашены в гости к вашим лесным друзьям! Я передам пригласительную открытку воспитателю, и вы узнаете, к кому пойдёте в гости.

Воспитатель: Здравствуй, Каркуша, спасибо! (Воспитатель открывает открытку, там загадки). Чтобы узнать к кому мы пойдём в гости, нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно.

1. Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами…  (заяц)

2. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной -….. (медведь)

3. Под березкой я иль елкой,

Из меня торчат иголки,

На футбольный мяч похож,

Называют меня - …  (ёж)

Каркуша: Ну, вот, теперь мы знаем к кому мы идём в гости, можем отправляться в путь!

Воспитатель: Погоди, Каркуша. Ребята, неудобно в гости идти с пустыми руками, с чем, обычно, вы ходите в гости?

Ответы детей ……………………………………

Воспитатель: Вот, перед нами план дороги и указатель, на котором написано: «Направо пойдёшь - в дом Бабы Яги попадешь, налево пойдёшь – гостинцы найдёшь. Куда нам идти, ребята?

Ответы детей ………………………………

Каркуша: Ребята, а дорога какая? Широкая или узкая? /Ответы детей./ Длинная или короткая? /Ответы детей./ 

Воспитатель: Молодцы, дети, правильную дорогу выбрали! Гостинцы для наших лесных друзей вы сделаете своими руками. А для этого нам нужно разделиться на команды. Сейчас Каркуша поможет нам это сделать.

Каркуша предлагает детям вытащить из мешочка картинку с изображением животных, к которым дети идут в гости (медведь, заяц, ёж,). Вытаскивая картинку, ребёнок называет животного, изображённого на ней.

 Каркуша: Все построились друг за дружкой и в путь!

Под звучание песни «Вот, оно какое наше лето!» воспитатель помогает Каркуше развести детей к заранее приготовленным столам, на которых стоят небольшие игрушки зайца, медведя и ежа.

Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы с вами готовы к работе, осталось решить, какие гостинцы кому мы будем делать.

Воспитатель спрашивает детей каждой команды, что они будут лепить. Дети отвечают и, с помощью воспитателя и Каркуши, лепят гостинцы для зверей (морковку, бочонок с мёдом, грибок).

 Каркуша: Гостинцы готовы, ребята готовы!

Воспитатель: Замечательные гостинцы у вас получились, пора в путь.

Дети выстраиваются друг за другом и шагают по ковру, где разбросаны картинки цветов и бабочек.

Каркуша: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся.

- Сколько цветов? /Ответы детей/

- Сколько бабочек? /Ответы детей./

Давайте найдем для бабочек свой цветок. Дети соединяют бабочку с цветком по цвету. Когда ребята посадили всех бабочек, Каркуша задает вопросы. Какого цвета бабочка и цветок у тебя Саша (Ульяна, Лера и т.д)? Сколько бабочек у тебя…..? /Ответы детей./ А цветков? /Ответы детей./ Что мы можем сказать: бабочка одна и цветок тоже один – их….. (поровну, одинаково). Продолжаем, ребята, свой путь.

Дети идут по ковру (поляне) и встречают Зайку (большая игрушка).

Каркуша: Ой, ребята, смотрите, зайка. От чего ты такой грустный, мы ведь к тебе в гости пришли!

Воспитатель (берёт Зайку): Как же мне не грустить? Умная тетушка Сова дала мне задание, а я не могу с ним справиться. Ребята, помогите мне посадить пассажиров по вагонам. Вот поезд и картинки, берите по одной. У детей в руках картинки: домашние животные, насекомые, игрушки, дикие животные.

Зайчик говорит детям задание: в желтом вагоне едут домашние животные, в зеленом – насекомые, в красном – игрушки, в синем – дикие животные.

Сколько всего вагонов? /Ответы детей./

Воспитатель (в роли Зайки): Спасибо, ребята, вы мне помогли.

Каркуша: А ещё ребята для тебя приготовили гостинцы.

Дети отдают Зайке корзинку с морковками, он благодарит их и идёт с ними (игрушку несёт в руках один из детей).

Все вместе продолжают идти по «Лесу». Каркуша читает стихи, а дети повторяют движения. Физкультминутка.

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать.

Руки поднимать, руки опускать.

Приседать и вставать, приседать и вставать.

Прыгать и скакать, прыгать и скакать.

Каркуша: Впереди – болото. А за ним живёт Медведь. Чтобы перебраться через это болото надо разложить камешки по порядку.

Дети подходят к столу, на котором лежат геометрические фигуры. С воспитателем выкладывают цепочки из фигур.

http://kladraz.ru/images/oparina1.jpg

После того, как все дети выполнят задание, воспитатель предлагает пройти по болоту. В конце дорожки их встречает воспитатель с игрушкой Медведя в руках.

Воспитатель (в роли Медведя): Здравствуйте, ребята! Я решил, сделать уборку дома к вашему приходу, и попросил медвежонка разложить кубики по коробкам. А он так торопился на прогулку, что побросал все в одну коробку. Помогите, пожалуйста, разложить их так, чтобы в зелёной коробке лежали маленькие кубики, в синей – по-больше, а в красной - самые большие.

Детям предоставляется самостоятельность. После того, как кубики будут разложены по коробкам, Каркуша задает детям вопросы.

- Какие кубики положили в зеленую коробку? /Ответы детей/

А большие кубики положили в какую коробку, почему? /Ответы детей/

Кубики среднего размера положили в какую коробку? /Ответы детей./ 

Воспитатель (в роли Медведя): Какой порядок!

Каркуша: А ещё Миша, ребята принесли тебе гостинцы.

Дети передают Медведю корзинку с гостинцами.

Воспитатель (в роли Медведя): Спасибо за помощь, за гостинцы, какие вы молодцы, все знаете и умеете! Теперь я могу пойти вместе с вами.

Каркуша: Продолжаем свое путешествие через лес.

Звучит песня «Паровозик из ромашково». Останавливаются.

Каркуша: Мы шли, шли, шли, наконец, пришли. А пришли мы к домику ежа.

Воспитатель, держа в руках Ежа (игрушку): Ой, ребята, и зверята, как я рад вас видеть. Долго путешествовали, устали, наверное, проходите, посидите, отдохните. А, заодно, помогите мне разобраться на книжной полке, сказки собрать.

Воспитатель ведёт детей к столам, где лежат пазлы сказок (или кубики с изображением сказок) и предлагает командам собрать их и назвать сказки и их героев («Теремок», «Колобок», «Репка»).

Воспитатель (в роли Ежа): Какие вы умные, ребята, вы, просто молодцы! Знаете сказки отлично! Спасибо за помощь! Теперь можно веселиться!

Каркуша: Погоди Ёж, ведь ребята пришли к тебе не с пустыми руками, с гостинцами!

Дети передают Ежу корзинку с грибочками.

Воспитатель (в роли Ежа): И у меня для вас есть подарочки! Мыльные пузыри! (Еж раздаёт детям мыльные пузыри.) Предлагаю устроить мыльно- пузырчатую дискотеку!

Звучит детская музыка, дети дуют мыльные пузыри, танцуют. Затем, воспитатель предлагает присесть за столы скушать фрукты и в непринуждённой беседе подводят итоги занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми 6-го года жизни (ОНР) с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Гномов»

Конспект  интегрированного  занятия   с детьми  6-го года жизни (ОНР)   с использованием здоровьесберегающих технологий   «В гостях у Гномов»....

Конспект интегрированного занятия с детьми в период адаптации "В гостях у Солнышка""

Предлагается конспект занятия в помощь воспитателям адаптационных групп....

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной логопедической группы (ОНР) "В гостях у гномов"

Задачи:1. Активизация и расширение словаря по теме “Дикие животные”.2. Закрепление навыков образования притяжательных прилагательных, существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательно...

Конспект интегрированного занятия с детьми 5-6 лет со сниженным интеллектом лёгкой степени «Помоги лесным друзьям»

Учим детей овладению элементарным функциональным предметным действиям с игровыми предметами....

Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста. "Пчёлка Жужа и её друзья"

Данный материал будет полезен педагогам  ДОУ и родителям. Сенсорно - тактильное игровое пособие "SOFT PLAY" (мягкая игра)...

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «В гости к нам пришла Матрешка»

Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности....

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы «В гостях у сказки «Теремок»

Занятие расчитано на детей второй младшей группы. Занятие объединено единым сюжетом. Дети закрепили свои знания русской-народной сказки "Теремок", ее героев, их особеннойтей и очереднос...