Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста. "Пчёлка Жужа и её друзья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гамолей Любовь Николаевна

Данный материал будет полезен педагогам  ДОУ и родителям. Сенсорно - тактильное игровое пособие "SOFT PLAY" (мягкая игра)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_detmi_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.docx175.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста

Сенсорно – тактильное игровое пособие «SOFT PLAY» (мягкая игра)

Тема: «Пчёлка Жужа и её друзья»

Цель: Познакомить с сенсорно – тактильным игровым пособием.

Задачи: Создавать эмоционально положительное настроение. Развивать интерес и побуждение к действиям. Формировать представление о предметах и активизировать словарь ребенка. Познакомить с сенсорными эталонами. Развивать начальные навыки счета; мелкую моторику. Развивать восприятие (зрительное, осязательное, слуховое, тактильное) наглядно – действенное, образное мышление, внимание, память, воображение; умение понимать количественную характеристику совокупностей из отдельных предметов (один, много, больше, меньше).

Игровое оборудование: Мишка с бочонком мёда, улей с пчёлками и цветы, музыкальное сопровождение (медведь идёт, летят пчёлы, русская народная мелодия для игры)

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический (рассматривание, проговаривание, артикуляционная, дыхательная гимнастика, чистоговорка, игры: «Один – много», «Шумелки», самомассаж, «Посади пчёлку на большой и маленький цветок», подвижная игра «Цветы и пчёлы», «Шнуровка»)

Ход:

Ребята вы любите играть? Ответы детей – да.

Сегодня мы с вами поиграем в разные интересные игры.

Сюрпризный момент. Раздается звук (медведь идет) появляется медведь с бочонком мёда.

Здравствуйте ребята! Я, Мишутка Топтыжка. А, как вас, зовут?

Дети здороваются, представляются по имени Мишке. Мишка с каждым здоровается за ручку (массаж), гладит по голове ребенка.

Я, принес вам, мёд. Вы любите мёд? Ответы детей – да. Он вкусный, сладкий.

Когда я ем мёд, он у меня на остается на губах, и я его облизываю.

- Ребята, давайте мы с вами сделаем, гимнастику для губ. «Улыбка, Заборчик, Чистим зубки», представьте, что вы кушали мёд, он очень полезный, и у вас сладкие губы. Давайте, язычком оближем наши губки. Молодцы!

- А, вы знаете откуда берется мёд? Ответы детей…правильно, пчёлки делают мёд.

(музыка пчёлы летят) На столе появляется улей с пчелами и цветы шнуровка.

- Ребята, посмотрите, что это? Домик какой - то и цветы. Кто там внутри? Открываем, а там пчелки. Да, это же «улей» домик для пчёл. В котором они живут и делают мёд.

- Давайте рассмотрим пчелок. Они все одинаковые? Нет. Разные. Одна пчелка с цветочком, а у других нет. Сколько пчел с цветочком «одна», а сколько без цветочка? «много». Пчелка, у которой есть цветочек это «Жужа», а остальные её друзья. А, у вас есть друзья? Ответы детей – да. Ребята давайте вместе произнесем слово «Жужа» имя нашей пчелки. (Сделаем улыбку, закроем зубки и произнесем жу-жа, вытягивая губки. Молодцы! А теперь по одному Ваня, Лиза, Стёпа и Маша. Очень хорошо!

Возьмите пчелку в руки, какая она на ощупь? Мягкая. Мы ее покатаем между ладошек, ручки стали какие? Теплые. Ой, пчелки издают звуки внутри. Я, предлагаю вам послушать всех пчелок и определить все ли пчелки издают звук это «шумелки», а мягкие без шума это «мнушки». В одну сторону положите пчелок, которые шумят, а в другую которые не шумят. Здорово у вас получилось!

А, как пчелки разговаривают? Ответы детей - «Жжж». Правильно. Давайте, как пчелки пожужим. Хорошо достаточно. Послушайте Жа-жа-жа - убежали два ежа. Жу-жу-жу- ежу кофточку вяжу. Давайте вместе произнесем. По одному. Молодцы, как хорошо у вас, получается!

- Вы, знаете ребята, пчелки любят перелетать с цветка на цветок и собирать нектар. Нектар нужен пчелкам, чтобы делать мёд.

- Рассмотри цветы. Какие они? Разные по цвету и размеру. Ваня посади пчелку на самый маленький цветок. Какого он цвета? Правильно. Лиза посади 2 пчелки на цветочек, который больше, чем у Вани. Какого он цвета? Хорошо. Стёпа посади 3 пчелки на самый большой цветок. Какого он цвета? Молодец. Маша посади 2 пчелки на оставшийся средний цветок. Какого он цвета? Умница. Осталось еще 2 пчелки, я их посажу на самый большой цветочек, чтобы они не грустили и тоже собрали нектар. Пчелкам, очень понравилось, как вы их посадили на цветочки. Они говорят вам, спасибо!

- Я, слышу пчелки говорят, они хотят полетать. Давайте мы поиграем с вами в игру, которая называется «Цветы и пчелы». Вы берите по 2 пчелки по 1 в каждую ручку. На полянке растут цветы, под русскую народную музыку вы с пчелками летаете, как только музыка остановиться, вы садите пчелок на разные цветочки. И я посажу своих пчелок на самый большой цветочек. Игра продолжается 3 раза.

- Здорово, мы полетали, вместе с пчелками. Пчелки устали, они собрали много нектара им пора в улей. Давайте их сложим и закроем крышку, чтобы они не улетели. Молодцы!

- Пока пчелки отдыхают в своем домике – улье, мы с вами поиграем. Украсим для пчелок цветы. Когда пчелки проснутся, они увидят, что цветы стали ещё красивее. Игра «Шнуровка. Вам, нужно взять цветок, шнурок какой вам нравиться. У цветочка, где лепестки, есть дырочки, в которые мы и будем продевать шнурок. Так мы и украсим цветочки для пчел. Молодцы, все справились, у всех получилось! Посмотрите, какие красивые цветы! Давайте подарим друг другу улыбку и похлопаем.

Итог: Ребята, вам понравилось играть с пчелками? Пчелкам, тоже с вами очень понравилось играть. Вы молодцы! Давайте Мишке и пчелкам скажем, до новых встреч!!!

C:\Users\ДОМ\Desktop\Фото мягкая игра\20200702_185154.jpg

Автор: Гамолей Любовь Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие с детьми младшего дошкольного возрвста "Позаботимся о красоте леса".

Дать детям представления о том, что в лесу нельзя сорить, а некоторые предметы можно использовать вторично, развивать у детей мышление, умение делать простейшие выводы....

Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Котята"

Через игровую деятельность  дети закрепляют знания о домашнем животном кошке....

Конспект интегрированного занятия с детьми 3-4 лет "В гости к лесным друзьям"

В данном конспекте даётся описание непосредственной образовательной совместной деятельности детей 3-4 лет и воспитателя, направленной на обобщение и закрпление знаний и умений в области "познание...

Интегрированное занятие с детьми младшего дошкольного возраста Тема: "Муха-Цекотуха".

Интегрированное занятие с детьми  младшего дошкольного возраста Тема: "Муха-Цекотуха"....

Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста « Как лисёнку-Рыжику попасть домой»

Цель:  -закрепить знания детей  счета в пределах 5,  закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, умение сравнивать по количеству, используя обобщённые по...

Интегрированное занятие с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие в цирк"

Данное занятие направлено на развитие речевой компетентности, мышления,навыков общения, мелкой моторики рук. Все задачи реализуются через игровые ситуаци, различные виды деятельности:дидактические упр...

Интегрированное занятие с детьми младшего дошкольного возраста группы общеразвивающей направленности «Путешествие колобка»

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста группы общеразвивающей направленности с использованием технологий:Блоки ДьенешаЗдоровьесберегающие технологииТехнологии развития мелкой мотори...