Интегрированное занятие с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие в цирк"
план-конспект занятия (младшая группа)

Супонина Оксана Александровна

Данное занятие направлено на развитие речевой компетентности, мышления,навыков общения, мелкой моторики рук. Все задачи реализуются через игровые ситуаци, различные виды деятельности:дидактические упражнения, практическая деятельность, народная игра и обыгрывание потешки,психологические этюды(имитация животных), элементы экспериментальной деятельности(мыльные пузыри и воздушные шары).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие "Путешествие в цирк"

(младший дошкольный возраст)

Задачи:

  • закрепить умение детей группировать предметы, сопоставляя цифры с количеством фигур; учить различать и правильно называть геометрические фигуры, продолжать учить сравнивать форму изображаемого предмета с геометрическими фигурами ;
  • составлять объект из геометрических фигур, используя образец ;
  • закрепить с детьми умение сравнивать предметы по величине.
  • Активизировать звукоподражание, обогащать словарь детей прилагательными, глаголами: учить отвечать на вопросы, развивать речевое дыхание, мышление, память, внимание, мелкую моторику рук, имитацию движений.
  • Закрепить представления о уменьшительно-ласковых формах слова; закрепить потешки и народную игру. Содействовать формированию речевой компетентности. Создать у детей веселое настроение, вызвать интерес к занятию.

Материалы: мяч, платок, геометр, фигуры, ширма, клоун, пакет с крышечками, стаканчики , карточки-образцы, руль ,игрушки (кошка, коза, собака, гусь, мышь, заяц), воздушные шары, мыльные пузыри, «угощения» для животных, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

  1. -Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними познакомимся. Гости, назовите все вместе свои имена, а теперь вы, ребята. Вот и познакомились.

(выпрыгивает мяч из-за ширмы)

- Ой, ребята, кто это? Да это же попрыгунчик - хохотунчик. Как вы думаете, почему его зовут хохотунчик? (он умеет весело смеяться)

-К кому попрыгунчик в руки попадёт, тот и слово назовёт- какой он? (круглый, блестящий, розовый, весёлый , большой, прыгучий)

-А что умеет делать мячик? (катиться, прыгать, кружиться, скакать, подпрыгивать) – (дети показывают движения мячика)

-А на какую геометрическую фигуру похож мяч? Нарисуйте друг у друга на спине круг.

- Ой, какой он весёлый, быстрый и хочет мне что - то сказать на ушко. Хохотунчик сказал, что он живёт в цирке и приглашает вас в гости, в цирк. А вы любите цирк?

-А что есть в цирке? В цирке веселятся - вы умеете громко топать? А громко хлопать?

-А громко смеяться? Теперь можно отправляться в цирк. На чём же мы поедем?

-Может, построим весёлый поезд? (строим из стульев)

-Вот ваши билеты (раздать геометрические фигурки)

- занимайте места, нужно найти место такое же, как ваш билет. Держи машинист руль. Поехали!

(музыка) - у кого треугольные билеты? и т.п.

Вот мы и в цирке, (музыка, из - за ширмы клоун)

Клоун: - Привет, друзья! А вот и я. Вы узнали меня? Я клоун Пончик, будем с вами играть? У меня есть кулёчек с сюрпризом, сейчас принесу. Ну - ка дёрните за верёвочку. Ой, рассыпались мои кружочки. Ребята, помогите их собрать. Каждый возьмёт себе кружочек и на столе найдёт ему нужный домик. (по цвету)

(музыка) – практическая деятельность детей.

- Ой, кто это? Кошка не пускает нас дальше идти по цирку. Как же сделать, чтобы она уступила нам дорогу?

Потешка « Кошка» :

Кошка-кошечка, брысь,

На дорожку на садись,

Наши детки пойдут,

Через кошку упадут.

- Вот и уступила кошка дорогу. Ребята, а для чего нужны кошки, ну какая от них польза? Послушайте, что нам расскажет Саша ( идив.работа) о кошках.

«Кошки давно признаны домашними знахарями. Они лечат заболевания нервной системы, внутренних органов. Если у вас болит живот - заведите кошку с короткой шерстью, она должна греть вам живот, как грелка. Если у вас плохой сон - берите самую пушистую кошку и почаще гладьте её. Именно через пальцы рук и ладони кошки передадут вам успокоительную энергию.»

- Давайте все погладим кошку и возьмём с собой.

(в цирке- стоят красиво расставленные зверушки)

- Ух ты, сколько здесь зверюшек!

Кто же тут?

У кого здесь самая длинная шея?

А кто самый высокий?

Какая мышка?

Как зовут деток у собаки? У гусыни?

- Покажите, какие вы маленькие котята, мышата, козлята. (музыка – имитация движений животных-психологические этюды)

- Я захватила с собой угощенья. Угостим зверюшек? (достают из мешочка по одному)

- А коза - дереза хочет поиграть с вами.

Народная игра «Коза рогатая»

Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая,

за малыми ребятами.

Ножками топ-топ.

Глазками хлоп-хлоп.

Кто кашу не ест?

Молоко не пьёт?

Того забодает-забодает, забодает!

3. - Ребята, пока мы с вами играли, клоун Пончик приготовил для вас ещё одно задание. Нужно выложить из геометрических фигур тот предмет, который у вас нарисован (практическая деятельность за столами под муз.сопровождение)

-Ребята, а нас ждёт ещё один сюрприз в цирке , но нужна ваша помощь, чтобы сюрприз появился, нужно подуть на этот домик (дуют - летят пузыри)

(музыка) -Ловите пузыри. Что с ними случилось? Почему лопнули? А можно летать на мыльных пузырях?

- Ну –ка, подуйте ещё сильнее (летят воздушные шары)

-Ловите шарики. Берите их себе. Какие они? лопаются? Можно на них улететь? Тогда полетели на них домой, назад в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие с детьми младшего дошкольного возрвста "Позаботимся о красоте леса".

Дать детям представления о том, что в лесу нельзя сорить, а некоторые предметы можно использовать вторично, развивать у детей мышление, умение делать простейшие выводы....

Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Котята"

Через игровую деятельность  дети закрепляют знания о домашнем животном кошке....

Интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие в цирк"

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...

Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста. "Пчёлка Жужа и её друзья"

Данный материал будет полезен педагогам  ДОУ и родителям. Сенсорно - тактильное игровое пособие "SOFT PLAY" (мягкая игра)...

Интегрированное занятие с детьми младшего дошкольного возраста Тема: "Муха-Цекотуха".

Интегрированное занятие с детьми  младшего дошкольного возраста Тема: "Муха-Цекотуха"....

Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста « Как лисёнку-Рыжику попасть домой»

Цель:  -закрепить знания детей  счета в пределах 5,  закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, умение сравнивать по количеству, используя обобщённые по...

Интегрированное занятие с детьми младшего дошкольного возраста группы общеразвивающей направленности «Путешествие колобка»

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста группы общеразвивающей направленности с использованием технологий:Блоки ДьенешаЗдоровьесберегающие технологииТехнологии развития мелкой мотори...