Интегрированное занятие с детьми младшего дошкольного возраста группы общеразвивающей направленности «Путешествие колобка»
план-конспект занятия (младшая группа)

Сапунова-Домбровская Марта Александровна

 

Занятие с детьми

младшего дошкольного возраста группы общеразвивающей

 направленности с использованием технологий:

  • Блоки Дьенеша
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Технологии развития мелкой моторики
  • Игровые технологии
  • Информационно - коммуникативные технологии

 

Тема: «Путешествие колобка»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие/социально-коммуникативное развитие/ речевое развитие/ физическое развитие/ художественно-эстетическое развитие.

Проводит: Сапунова-Домбровская Марта Александровна, воспитатель

первая квалификационная категория

Цель:

  • Закреплять знания детей о признаках осени.
  • Закрепляем знания об овощах и фруктах.
  • Формирование элементарных математических представлений.
  • Поощрять к высказываниям, активизировать речь.

 

Образовательные задачи:

Активизировать словарный запас детей загадками, обогатить его путем уточнения понятий.

  • Овладение речью, как средства общения.
  • Учить соотносить названия овощей и фруктов с их внешними характеристиками.

 

Воспитательные задачи:

  • Вовлекать детей в совместную деятельность.
  • Воспитывать уважение к сверстникам.
  • Вырабатывать умение соблюдать очередность действий.
  • Проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.
  • Стимулировать активность.

Развивающие задачи:

  • Развитие творческой фантазии и воображения.
  • Развитие слухового внимания и зрительной памяти.
  • Речевое развитие
  • Развиваем понимание текста (стихи, загадки) и умение соотносить его с предметами и образами по содержанию.
  • Развитие мелкой моторики рук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №81

комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга

Занятие с детьми

младшего дошкольного возраста группы общеразвивающей

 направленности с использованием технологий:

  • Блоки Дьенеша
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Технологии развития мелкой моторики
  • Игровые технологии
  • Информационно - коммуникативные технологии

Тема: «Путешествие колобка»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие/социально-коммуникативное развитие/ речевое развитие/ физическое развитие/ художественно-эстетическое развитие.

Проводит: Сапунова-Домбровская Марта Александровна, воспитатель

первая квалификационная категория

Цель:

  • Закреплять знания детей о признаках осени.
  • Закрепляем знания об овощах и фруктах.
  • Формирование элементарных математических представлений.
  • Поощрять к высказываниям, активизировать речь.

Образовательные задачи:

Активизировать словарный запас детей загадками, обогатить его путем уточнения понятий.

  • Овладение речью, как средства общения.
  • Учить соотносить названия овощей и фруктов с их внешними характеристиками.

Воспитательные задачи:

  • Вовлекать детей в совместную деятельность.
  • Воспитывать уважение к сверстникам.
  • Вырабатывать умение соблюдать очередность действий.
  • Проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.
  • Стимулировать активность.

Развивающие задачи:

  • Развитие творческой фантазии и воображения.
  • Развитие слухового внимания и зрительной памяти.
  • Речевое развитие
  • Развиваем понимание текста (стихи, загадки) и умение соотносить его с предметами и образами по содержанию.
  • Развитие мелкой моторики рук.

Содержание непрерывной образовательной деятельности:

Материал:

Презентация «Осень»/ муляжи овощей, фруктов, две корзинки/ карточки с цифрами/ «блоки

Дьенеша»/ иллюстрации «Лесные звери»/ игрушки бибабо: заяц, волк, медведь, лиса/

игрушка «Колобок»/ песенка «Колобок»/ носовые платочки/ осенние листики/ заготовки

одежды из картона.

Ход образовательной деятельности:

В: Ребята, сегодня в гости к нам пришел веселый герой и вы его точно узнаете!

Д: Колобок!

К: Здравствуйте, ребята, да, я - колобок, пришел пригласить вас на лесную прогулку, а Вы любите гулять?

Д: Да!

К: Но прежде, чем отправиться – отгадайте, какое время года я загадал?

«Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далекий птицы улетели

Если небо хмурится

Если дождик льется

Это время года как же назовется?»

Д: Осенью, осень!

К: Правильно ребята, ну что в путь?

(Играет песенка «Колобок» и мы под нее весело шагаем)

1.Встречаем зайца.

З: Колобок, колобок, я тебя съем!

К: Не ешь меня, я тебе пригожусь!

З: Ну тогда помоги мне, колобок и Вы - ребята! Нес домой я корзинки, да вот беда,

Споткнулся и все рассыпал. Помогите мне собрать мой У……. (ой слово

 забыл!), но

собрать нужно правильно – фрукты в одну корзиночку, а овощи в другую!!!

Если

справитесь, не съем тогда колобка!

В: просит называть детей названия фруктов и овощей.

В: И покатился колобок дальше! (песенка играет, мы шагаем)

В: А навстречу ему – волк.

Вк: Колобок, колобок, я тебя съем!

К: Не ешь меня, я тебе пригожусь.

Вк: Хм, задала мне хитрая лисичка задачку, рыбку свежую обещала,

А я думал, думал – да не придумал ничего…

Поможете мне? Не съем тогда колобка!

Игра «Подбери цифру»

Вот тут фигуры разные и цифры все разбросались, не пойму, что к чему…

Ни фигур я не знаю, ни цифр…

А Вы справитесь?

В: предлагает детям называть все фигуры и цифры.

В: И покатился колобок дальше! (песенка играет, мы шагаем)

В: А, навстречу ему – медведь.

М: Колобок, колобок, я тебя съем!

К: Не ешь меня – я тебе пригожусь.

М: Помоги мне колобок, мой домик на зиму утеплить листьями,

 да ветками, и вы – ребята, помогайте! Забыл, как же называется

мой домик зимний? Домик называется берлога.

Собирают листочки и кладут медведю в берлогу.

Какие Вы молодцы, помогли мне, но еще хотел спросить Вас,

а что мы медведи зимой делаем? Медведи спят всю зиму.

Правильно, а кто еще всю зиму спит? Еще зимой спят ежи.

 А где спят ежики? Ежики спят в норе.

Ох, ну и умненькие же ребятки, спасли Вы колобка!

А я полез в свою берлогу!

(Пальчиковая гимнастика – мишка лез в свою берлогу с использованием носовых платочков)

В: И покатился колобок дальше! (песенка играет, мы шагаем)

В: А, навстречу ему – лиса.

Л: Колобок, колобок, я тебя съем!

К: Не ешь меня – я тебе пригожусь.

Л: Видела я тут в одном журнале модном новый наряд себе осенний,

сделаете мне самый красивый наряд – не съем, тогда тебя, колобок! Ну что

справитесь, ребята?

(продуктивная деятельность – ребята украшают шубку, перчатки, шарфик и

сапожки для лисички при помощи различных материалов)

В: воспитатель с детьми повторяют предметы одежды и называют их.

Л: Вот так наряд у меня получился, теперь я буду самая стильная в лесу!

Спасибо Вам ребята, хоть я и хитрая лиса, но за такой подарок – не съем

колобка! До свиданья, ребята!

К: Ну что ребята, замечательное путешествие у нас вышло, спасибо, Вам за

помощь! Ну а мне пора возвращаться к бабушке и дедушке! До свиданья, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю жилищ людей»

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в историю жилищ людей» Программные задачи:  Познакомить детей с историей возникновения жилища людей; сформировать представление о прошлом ...

"Весенние путешествие" конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий"

Создание на занятии условий для оптимального эмоционального, физического развития, используя здоровьесберегающие технологии  (дыхательную, артикуляционную, пальчиковую, гимнастику для глаз, игров...

Конспект НОД интегрированного занятия для среднего дошкольного возраста "Путешествие в мир народной игрушки"

Конспект НОД  интегрированного занятия для среднего дошкольного возраста "Путешествие в мир народной игрушки" с использованием современных образовательных технологий....

Методическая разработка интегрированного занятия для детей дошкольного возраста (4-5 лет) по теме: «Путешествие в космос»

Методическая разработкаинтегрированного занятиядля детей дошкольного возраста (4-5 лет)по теме:«Путешествие в космос»...

Интегрированное занятие с детьми дошкольного возраста (трех лет) "Путешествие в осенний лес"

Занятие разработано с целью закрепление представления об осени, о признаках и приметах осени (На улице стало холодно, люди тепло одеваются; дни становятся короче, а ночи длиннее; на деревьях...