Интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие в цирк"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_tsirk.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие во II младшей группе

«Путешествие в цирк».

Борисова Людмила Анатольевна (воспитатель)

Задачи:

Образовательные:

  1. Обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии.
  2. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, развивать их речь.
  3. Расширять знания детей о дрессированных животных.

Развивающие:

  1. Развивать творческую самостоятельность детей в создании художественного образа.
  2. Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость .

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке.

Методы стимулирования и мотивации деятельности детей: словесные поощрения, игровая мотивация.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о профессиях людей, выступающих в цирке.
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением артистов цирка.
  • Проведение упражнений на развитие различных эмоций у детей.
  • Изготовление билетов, афиши, программ представления.
  • Оформление зала.

Материалы и оборудование:

  1. Мультимедийная система;
  2. Музыкальное сопровождение;
  3. Фотографии с изображением артистов цирка;
  4. Фотографии с изображением дрессированных животных;
  5. Альбомные листы с изображением тюленей;
  6. Круги разного размера и разного цвета, клей;
  7. Гуашь,кисти.

Ход занятия:

Слайд 1. Воспитатель задает детям вопросы, слушает их ответы.

 «Сегодня я приглашаю вас  в цирк. Ребята вы любите цирк? В цирке грустно или весело? Какое настроение вызывают выступления артистов? Цирк – это праздник для детей и взрослых! Это совершенно особое место, не похожее не на одно другое, здесь ты увидишь такое, чего не увидеть больше нигде.»

В: сегодня мы с вами поедем в цирк. А на чем можно туда добраться?

Д: на автобусе, на машине, на такси, на трамвае, на троллейбусе.

В: А мы с вами поедем на автобусе.

Звучит аудиозапись, дети выполняют движения.

(1)Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

(2)И из окошечка глядим

Всё глядим!

(3)Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

(4)Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

(5)Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

(6)А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

(7)И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

(8)Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

1 – покачиваемся на мяче

2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны

3 – «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони

4 - пожимаем плечами.

5 - выполняем круговые движения руками впереди от себя

6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).

7 - «крутим руль» и бибикаем.

8- подпрыгиваем на мячах

Слайд 2. В: Вот мы и приехали. Какое  интересное здание ! Чем отличается цирк от других зданий?

Ответы детей.

В: На что похоже здание цирка?

Д: На блин, на тарелку, на панцирь черепахи, на пирог, на летающую тарелку, на пельмень.

В: Цирк находиться в особом помещении и имеет особую форму.

Слайд 3. В: Когда мы входим в цирк, мы видим, что помещение цирка разделено на зрительный зал и арену.

Слайд 4. В: Каких артистов мы можем увидеть в цирке? Начинается представление.

Звучит музыка.

В: Проходите, проходите. 

Уважаемые зрители!

Ждет вас представление

Всем на удивление!

Слайд 5. В: Первые на арене акробаты. Что они делают?

Ответы детей.

В: Они делают стойки и ходят на руках, прыгают с переворотом в воздухе через голову.

Слайд 6. В: Затем на арену выходят воздушные гимнасты – они делают те же трюки, что и акробаты, только в воздухе.

Слайд 7. В: После воздушных гимнастов на арену выходит жонглёр.Чем он нас удивит? Что у него в руках?

Д: Кольца, мечи, булавы, мячи.

В: Он подбрасывает в воздух и ловит несколько предметов – булав, колец, мячей или других.


Физразминка: “Звериная зарядка”.

Раз — присядка,

Два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки согнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание а ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало —

Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Слайд 8. В: Затем на арену выходит дрессировщик со своими животными. Каких дрессированных животных мы можем увидеть в цирке?

Д: Слонов, тигров, львов, медведей, собак, попугаев, лошадей, обезьян и т.д.

Слайд 9: В: В цирке выступают дрессированные слоны

Слайд 10: В: Дрессированные лошади

Слайд 11: В: Дрессированные медведи.

Прокатиться Мишке дали.

Бурый Миша - старый плут:

Нажимает на педали,

Ездит целых пять минут.

В: А на чем еще могут кататься дрессированные медведи?

Д: на самокате, на роликах, на машине, на велосипеде.

Слайд 12: В: Выступают дрессированные львы, тигры.

Слайд 13: В: Дрессированные тигры. Дрессировщик работает с разными животными. Они обычно берут животных еще малышами, заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их.

Слайд 14: В: А каким должен быть дрессировщик?

Д: Смелым, отважным.

В: Это очень терпеливые, отважные люди. Представляете, ребята, они не бояться войти в клетку с тиграми, какие они смелые люди. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина-друга, выполняют его требования.

Слайд 15: В: Дрессированные тюлени. Какие они молодцы! На носу могут удержать несколько мячей!

Слайд 16: В: Дрессированные собачки.

Семь артистов петь желают

Семь артистов дружно лают.

Вот идут на задних лапках

Две артистки в модных шляпках.

Спотыкаются,

Визжат,

Мелко хвостики дрожат.

Слайд 17: В: А это дрессированная собачка зовёт нас с вами поиграть.

Звучит музыка.

Дети встают на четвереньки, изображают собачку и поют.

К нам пришла собачка,

Умная собачка.

Хвостиком виляет,

Очень громко лает.Ав,ав.

Слайд 18: В: Далее выступает фокусник. Ни одно цирковое представление не обходится без фокусника. С помощью волшебной палочки он может превратить лягушку в красивый цветок, ленточку в змею. Он настоящий волшебник и творит чудеса на арене цирка.

Слайд 19. В: Ребята, давайте с вами тоже поколдуем. (стоит сундук, накрытый платком)

Фокус простой:

Сундук пустой,

В нём нет ничего!

Закроем его!

Запрём!

Завяжем!

Перевернём!

Послушайте:

Кто шевелится в нём?

Д:Крибли-крабли-БУМ!

Из сундука появляется клоун.

Лишь выйду я, -

И слышен смех!

Я рассмешить умею всех.

Едва увидишь мой колпак

Серьезным быть нельзя никак!

Слайд 20. Клоун говорит: Я клоун –Гошик! Я и  мои друзья клоуны приветствуем вас! Мы разыгрываем смешные истории, кривляемся и дурачимся чтобы развесилить публику! Но мы настоящие цирковые артисты – жонглеры, фокусники и акробаты.

Слайд 21. Клоун: Мы – самые веселые в цирке! Чем же мы отличаемся от других артистов?

Д: Смешные шляпы, большой нос, яркие прически, одежда, смешные бабочки, большие башмаки.

Слайд 22. Клоун предлагает поиграть в игру «Что изменилось?». Дети ищут отличия.

В:ребята,давайте вспомним,кого мы видели в цирке? Каких животных?

Ответы детей.

Клоун: А давайте с вами представим,что мы дрессировщики тюленей. Сколько мечей на носу могут удержать ваши тюлени?

Дети подходят к столам, раздаются листы с нарисованными тюленями. Дети берут разноцветные круги и наклеивают их тюленям на нос. Затем берут гуашь и кисти и превращают круги в разноцветные мячи.

Клоун и воспитатель хвалят детей.

Клоун предлагает исполнить еще один фокус – поколдовать. Накрывает сундук, колдует, открывает, клоун раздает детям подарки. Дети благодарят и прощаются с клоуном.

Слайд 23. В: После выступления принято поблагодарить артистов за их труд. А вы знаете как?  

Д: Хлопают.

В:Аплодисментами. Артисты тренируются  долгие годы перед тем, как выйти на манеж.

Слайд 24. В: Надеюсь вам понравилось в цирке и вы ещё не раз вернётесь  сюда, чтобы удивляться, восторгаться, замирать от страха и смеяться вместе с другими зрителями, когда цирковые артисты показывают свои великолепные номера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

Интегрированное занятие во второй младшей группе по социо – игровой технологии с применением нестандартного оборудования

Цель:Развивать познавательно – речевую деятельность детей посредством социо – игровой технологии. Задачи:1.      Учить детей работать вместе, видеть результат совме...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"

Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....

Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".

Интегрированное занятие проводилось с целью закрепления знаний программного материала на конец года....

Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".

Интегрированное занятие во второй младшей группе                 Тема: «Путешествие в страну сказок»Интеграция обр...