Интегрированное занятие во второй младшей группе по социо – игровой технологии с применением нестандартного оборудования
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

 

Цель:Развивать познавательно – речевую деятельность детей посредством социо – игровой технологии.

 

Задачи:

1.      Учить детей работать вместе, видеть результат совместной деятельности при разыгрывании различных ситуаций.

2.      Закреплять  у детей умение называть форму, цвет, размер предмета, складывать пирамиду от большого к маленькому.

3.      Развивать желание использовать знакомые потешки в игровой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие во второй младшей группе  по социо – игровой технологии с применением нестандартного оборудования

                                             «Ах ты, радуга – дуга»

Цель: Развивать познавательно – речевую деятельность детей посредством социо – игровой технологии.

Задачи:

  1. Учить детей работать вместе, видеть результат совместной деятельности при разыгрывании различных ситуаций.
  2. Закреплять  у детей умение называть форму, цвет, размер предмета, складывать пирамиду от большого к маленькому.
  3. Развивать желание использовать знакомые потешки в игровой деятельности.

Материал к занятию: коробки разных размеров по цветам радуги; зонт;  запись со звуками дождя; цветные палочки с «липучками» на концах по числу детей; изображение солнышка; маленькие подушки по числу детей; юбка с карманами разных цветов; игрушки (лягушка, кораблик, лошадка, ежик, мячик).

Дети входят в группу.  Воспитатель предлагает погулять.

Слышится звук дождя, грома.

-Ребятки,  дождик начинается,  скорее ко мне под зонт!

Дети становятся под зонт, произносят:

           Дождик, дождик, посильней

           Будет травка зеленей,

           Вырастут цветочки

           На кругленьком лужочке.

- Ну вот  дождик и  прошел. Хоть он и летний был, но ветер – озорник наделал много неприятностей. Посмотрите, дети, он что – то раскидал ( обратить внимание детей на цветные коробки). Давайте соберем все вместе  эти коробки.

Дети собирают. Обратить внимание детей на размер коробок и их цвет. Предлагаю поставить коробки как «пирамидку» : внизу – побольше, сверху – поменьше.

- Вот какая у нас получилась пирамидка.  Назовите, какого цвета самая маленькая коробка?  (дети называют все цвета коробок ). Ой, да у нас получилась Радуга  - дуга!

    Вместе с детьми произносим :

              Ах ты, радуга – дуга,

              Ты высока и туга.

              Не дай дождичка,

              Дай нам ведрышко.

             Чтобы деткам погулять,

             Чтоб теляткам поскакать,  

             Нужно солнышко

             Колоколнышко.

- А вот и солнышко появилось на небе голубом (обратить внимание детей на солнце – обруч без лучиков). Только почему-то спрятало солнышко лучики свои.  Давайте скажем солнышку слова ласковые :

             Солнышко, покажись,

             Красное – нарядись,

             Выйди поскорее,

             Будь к нам подобрее,

            Сядь на пенек.

            Посвете весь денек.

Показываю детям «лучики» - цветные  палочки и раздаю их.

- Скажу вам по секрету, солнышко разрешило нам поиграть его лучиками. Ну – ка, скажите, ребята, у кого какого цвета  лучики (дети называют).

 Далее предлагаю детям выполнить некоторые манипуляции с палочками:

* Собраться группами по цвету палочек. Кто первый соберется – поднять палочки вверх.

*Соединить у палочек концы, чтоб получился один круг. Что получилось? (Маленький круг);

* Соединить все палочки  вместе.  Что получилось? (Большой круг);

* Сделать из всех палочек одну длинную дорожку;

* Прикрепить «лучики» к солнышку. Полюбоваться.

- Очень уж понравилось солнышку как вы играете с его лучами. Посмотрите, что оно подарило мне (показываю узелок).  Сядем на лужок да посмотрим, что в узелке. (Дети берут подушки, садятся ). Какого цвета у тебя подушка?

Развязываю узелок, достаю юбку  с большими карманами.  Дети помогают мне одеть ее. Обратить внимание детей на карманы. В них что-то есть.  Дети по очереди открывают карманы, на ощупь определяют  что это, достают игрушку. Далее идет пальчиковая игра.

В конце занятия предлагаю детям поиграть с игрушками из кармана, примерить на себя чудо – юбку, собрать самим башню Радугу – дугу, попрыгать через лучики (палочки) солнышка, поиграть с цветными палочками.

                                                   Пальчиковые игры.

Кораблик

По реке плывет кораблик,

Он плывет издалека.

Ладони соединить лодочкой. Выполнять волнообразные движения руками.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

Показать одновременно по 4 пальца на каждой руке.

У них ушки на макушке,

Сложить обе ладошки к макушке.

У них длинные хвосты ,

Пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны.

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты.

Растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие  движения.

Ежик колкий

Ежик, ежик колкий,

Покажи иголки.

Пальцы двух рук сплетены в замок. Движение кистями вправо-влево.

Вот они. Вот они. Вот они.

Пальцы выпрямляются  (кисти сложены в замок).

Ежик, ежик колкий,

Спрячь свои иголки.

Движение кистями (с выпрямленными пальцами) вправо-влево.

Раз, и нет иголок.

Пальцы складываются в замок.

Лягушки

Две веселые лягушки

Руки сжать в кулаки и положить их на стол пальцами вниз.

Ни минуты не сидят.

Резко расправить пальцы (рука как бы подпрыгивает над столом).

Ловко прыгают подружки,

Положить ладони на стол.

Только брызги вверх летят.

Затем тут же резко сжать кулаки  и опять положить их на стол.

Воспитатель 1 квалификационной категории Гурьева Н.И.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Теремок» Елабужского муниципального района.






   

               

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с применением средств ИКТ на тему: «Одуванчик»

Цели:1.Цели:1. Познакомить с растением одуванчиком, его строением, расширять знания о нем, воспитывать желание любоваться цветами.2. Учить различать краски по цвету; и подбирать образные слова.3...

Непосредственная образовательная деятельность интегрированного занятия во второй младшей группе по социо-игровой технологии с применением нестандартного оборудования «Поможем Солнышку» Подготовил : Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР Д\сад № 14 г. Кропот

Непосредственная образовательная деятельность интегрированного занятия во второй младшей  по социо - игровой технологии с применением нестандартного оборудования "Поможем Солнышку"...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе общеразвивающей направленности с использованием игровой технологии

знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды; закрепить умение детей одеваться по сезону; ...

Конспект интегрированного занятия «Этот День Победы» в старшей группе с элементами социо – игровой технологии и применением ИКТ

Конспект занятия «Этот День Победы» в старшей группе с элементами социо – игровой технологии и применением ИКТ (информационно – компьютерных технологий)...

Открытое занятие в ДОУ с использование социо - игровой технологии. "Помоги бездомным животным"

Открытое занятие в своем саду, с использованием социо - игровой технологии....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по социо-игровой технологии с применением нестандартного оборудования «Поможем Солнышку»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по социо-игровой технологии с применением нестандартного оборудования «Поможем Солнышку»...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с применением социоигровой технологии «Дикие животные».

Вид интеграции: использование средств одной образовательной области «Познание» для решения задач других областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое р...