Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе общеразвивающей направленности с использованием игровой технологии
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    Лебедева Елена Сергеевна
    знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды; закрепить умение детей одеваться по сезону; закреплять прием лепки «размазывание».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе общеразвивающей направленности с использованием игровой технологии

     на тему: «Весенняя прогулка»

    Воспитатель: Лебедева Е.С.

    Программные задачи:

    1. Обучающие

    • знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды;
    • обогащать словарь детей существительными; учить понимать речь; упражнять в правильном произношении звукоподражаний;

    2. Развивающие

    • развивать координацию речи с движением;
    • закреплять умение слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; упражнять в прыжках на двух ногах; упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности;
    • способствовать усвоению понятия « весна»;развивать память, внимание;
    • закрепить умение детей одеваться по сезону;
    • закреплять прием лепки    «размазывание».

    3. Воспитательные

    • Воспитывать интерес к явлениям природы; воспитывать интерес к лепке.

    Словарная работа: снег, весна, сосульки, лужи, ручеек, травка, куртка, штаны, шапка, сапоги.

    Методы и приемы: художественное слово, игровой прием, элементы моделирования, сюрпризный момент, использование медиа ресурсов, показ.

    Предварительная работа:

    1. Показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей.
    2. Наблюдение за погодой. Работа с календарем погоды.
    3. Чтение стихотворений о весне.
    4. Дидактические игры « Найди одежду», « Когда это бывает?»
    5. Сюжетно - ролевая игра « Кукла Маша идет гулять».
    6. Подвижная игра « Веселый воробей».

    Оборудование: кукла, набор одежды, презентация с весенними приметами, маски воробья, 2 веревки, 2 лужи из бумаги, макет дома, сосульки на липучках, солнце, заготовки с домиками для детей и для воспитателя.


     

    Ход занятия:

    Дети проходят в игровой уголок.

    Воспитатель: Сегодня ребята мы пришли в гости к кукле Маше. Давайте поздороваемся с Машей. Здравствуй Маша (вместе с детьми). Маша мы с ребятами хотели пригласить тебя сегодня погулять. На улице такая чудесная погода, а ты сидишь дома.

    Кукла: (воспитатель имитирует ответ куклы) Мы можем идти, я уже готова (кукла одета не по сезону)

    Воспитатель: Ребята, Маша  может так идти гулять? Почему?

    Ответы детей: на улице ещё прохладно и Маша одета не по сезону.

    Воспитатель:Маша ты знаешь, какое сейчас время года?

    Кукла (Воспитатель имитирует ответ куклы): Нет

    Воспитатель: Ребята, кто знает какое сейчас время года?

    Ответы детей: Весна

    Воспитатель: Я хочу рассказать вам и Маше, что такое весна.

     

    Воспитатель рассказывает стихотворение и сопровождает слова показом презентации с приметами весны.

    Утром солнышко проснулось, (солнышко)

    Потянулось, улыбнулось. (Лучики)

    Стало солнце припекать,

    И вокруг все согревать.

    Начал таять вдруг снежок, (ручеек)

    Превратился в ручеек.

    Весело он зажурчал,

    По дорожке побежал.

    Травка стала зеленеть, (травку)

    Птички стали громко петь. ( Птичек)

    Рады звери, рады птицы, (зверей)

    Рада вся детвора.

    Весна идет,

    Всех гулять зовет.

     

    Воспитатель:  Ребята, что бывает весной? Посмотрите на картинку и скажите.

    Ответы детей. (Солнышко, ручеек, лужи, травка, листочки, птички поют)

    Воспитатель: Маша, теперь ты поняла, что такое весна? (кукла кивает) Пойдешь с нами гулять?

    Кукла: (воспитатель имитирует ответ куклы) Да.

    Воспитатель: Ребята давайте поможем Маше одеться.

    Игра « Оденем Машу на прогулку»

    Воспитатель приглашает выбрать из набора одежды, одежду для прогулки весной.

    Воспитатель: Катя, что нужно одеть кукле? (ребенок называет предмет одежды или показывает). Правильно штаны. Подай, Катя, штаны.

     

    Воспитатель: Саша, а что еще нужно одеть кукле? Правильно, куртку. Подай мне куртку или пальто, (в зависимости от набора одежды)

     

    Воспитатель: Никита, посмотри, все ли мы одели кукле? Правильно. Нужны еще сапоги.

    Воспитатель: Вика, что мы еще забыли одеть? Правильно, шапку. Какую шапку нужно взять? (Ребенок должен выбрать весенний вариант)

    Воспитатель:  Теперь можно идти гулять. Только смотрите осторожно! Чтобы не намочить ножки. На улице кругом большие лужи. Нужно идти по дорожке. А если на дорожке встречается лужица, ее нужно перепрыгнуть.

    Хождение по ограниченной поверхности: Дети встают и следуют за воспитателем по «дорожке», ограниченной двумя веревками.

    Прыжки на двух ногах через препятствие:Дети перепрыгивают  через «лужицу».

    Воспитатель: Ребята, давайте покажем Маше, как мы играем на прогулке.

    Дети вместе с воспитателем проговаривают текст игры

     Подвижная игра «Веселый воробей»

    Воробей с березы

    На дорогу прыг! ( Дети прыгают)

    Больше нет мороза-

    Чик-чирик! ( Дети прыгают и чирикают)

    Вот журчит в канавке

    Быстрый ручеек, (Дети произносят « ЖЖЖЖЖЖ!»)

    Ине зябнут лапки-

    Скок-скок-скок! ( Дети прыгают)

    Высохнут овражки-

    Прыг, прыг, прыг! (Дети прыгают)

    Вылезут букашки-

    Чик-чирик! (Дети чирикают).

    Воспитатель обращает внимание на домик и на сосульки.

    Воспитатель: Ребята посмотрите, что это?

    Ответы детей: (сосульки)

    Воспитатель:  Правильно. Солнышко греет, снег на крыше тает, превращается в капельки. Ночью, когда солнышка нет, капельки замерзают и получаются сосульки. Ребята, вы любите лепить? Давайте пригласим Машу к нам в детский сад и покажем, как мы научились лепить. Мы будем лепить сосульки.

    Пальчиковая гимнастика.

                                   Вот помощники мои

    Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:

    (смотрим на раскрытые ладони)

    И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

    (потираем руками)

    Раз, два, три, четыре, пять

    (хлопаем в ладоши)

    Не сидится им опять

    (Встряхиваем кистями)

    Постучали,

    (Стучим по столу)

    Повертели

    (Круговые вращения кистью)

    И работать захотели

    (Потираем руками)

    Поработают немножко,

    (хлопаем в ладоши)

    Мы дадим им отдохнуть

    (Сложим ладони вместе)

    Постучали,

    (Стучим по столу)

    Повертели

    (круговые вращения кистью)

     И опять обратно в путь

    (хлопаем в ладоши)

    Дети проходят к столам и садятся.

    Воспитатель: Я вам покажу,как правильно лепить сосульки.

    (У каждого ребенка лист бумаги голубого цвета с изображение домика и солнца. На крышах домиков предварительно нанесен белый пластилин. Воспитатель показывает на своем образце прием лепки « размазывание», комментируя действия словами.)

    Воспитатель: Теперь вы сами попробуйте.

    Воспитатель: (После окончания работы) Паша, что мы сейчас делали? (Ответ: лепили сосульки.)  Даша, а почему на крыше сосульки? (Ответ: Потому что солнышко греет)

    Воспитатель:  Правильно, весна наступила и все вокруг тает.

    Итог занятия:

    Воспитатель:  Ребята, вам понравилась прогулка? Что мы сегодня делали?

    Ответы детей: помогали Маше одеться, перепрыгивали через лужицы, лепили сосульки, играли. (Воспитатель помогает вспомнить, побуждая детей к повторению)

    Воспитатель:  Ребята, напомните Маше, какое сейчас время года.

    Ответы детей: весна

    Воспитатель:  Поиграли с Машей, а теперь Маше пора домой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ во второй младшей группе общеразвивающей направленности ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» Тема: «Зачем людям одежда нужна?»

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ      во второй младшей группе общеразвивающей направленности  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  «Познавательное развитие» Тема: «Зачем людям одежда нужна?»...

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ТЕМУ: «ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»»

    Познакомить детей с новой сказкой, учить оценивать поступки героев, активизировать и расширять словарный запас; закреплять знания детей в названии времен года, названия птиц; развивать умение детей иг...

    Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в группе общеразвивающей направленности 6-8 лет на тему: «Мы юные пешеходы».

    Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в группе общеразвивающей направленности 6-8 лет на тему:«Мы юные пешеходы»....

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе " Один, много, ни одного" с использованием здоровье - сберегающих технологий.

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе " Один, много, ни одного" с использованием здоровье - сберегающих технологий....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе дошкольного возраста с использованием игровых технологий.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе дошкольного возраста с использованием игровых технологий.Воспитатель: Заякина Н.А.Тема: «Домашние животные&raq...

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по социо-игровой технологии с применением нестандартного оборудования «Поможем Солнышку»

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по социо-игровой технологии с применением нестандартного оборудования «Поможем Солнышку»...

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с применением социоигровой технологии «Дикие животные».

    Вид интеграции: использование средств одной образовательной области «Познание» для решения задач других областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое р...