Конспект открытого показа интегрированного занятия во второй младшей группе “Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников через игровую деятельность «Поможем Федоре”.
методическая разработка (младшая группа)
Формы образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и ребенка.
Цель: повышение у детей запаса знаний и представлений по теме «Посуда».
Задачи.
1. Учить детей группировать предметы, необходимые для жизни человека (предметы для уборки, обувь, посуда).
2. Совершенствовать знания детей о назначении, функции предметов.
3.Активизировать в речи детей обобщающее понятие «посуда».
5. Способствовать формированию интереса и тяги к знаниям.
6. Воспитывать бережное отношение к предметам быта.
7. Воспитывать доброжелательность, внимательность, отзывчивость.
8. Воспитывать аккуратность при выполнении задания.
Планируемый результат: закрепить знания по теме «посуда» и совершенствовать навыки в работе с нетрадиционной техникой.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Конспект открытого показа интегрированного занятия в второй младшей группе “В гости к бабушке Федоре”.
Воспитатель первой категории: Саволайнен Валерия Алексеевна.
Образовательные области: познавательное развитие; социально-коммутативное развитие; художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммутативная, изобразительная.
Вид занятия: комплексное.
Формы образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и ребенка.
Цель: повысить у детей запас знаний и представлений, расширить представления об окружающих предметах, освоить способы действия с ними.
Задачи.
1. Учить детей группировать предметы, необходимые для жизни человека (предметы для уборки, обувь, посуда).
2. Совершенствовать знания детей о назначении, функции предметов.
3.Активизировать в речи детей обобщающее понятие «посуда».
5. Способствовать формированию интереса и тяги к знаниям.
6. Воспитывать бережное отношение к предметам
7. Воспитывать доброжелательность, внимательность, отзывчивость.
8. Воспитывать аккуратность при выполнении задания.
Планируемый результат: закрепить знания по теме «посуда» и совершенствовать навыки в работе с нетрадиционной техникой.
Подготовительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстрации на тему «посуда», с/р игра «Чаепитие», составление рассказов - описаний о предметах посуды, используя схему: название, части, цвет, форма, величина, назначение.
Оборудование: аудиозапись-песенка про посуду, герой - бабушка Федора (кукла); красивая коробка, перевязанная яркой лентой, в ней лежит книга Чуковского «Федорино горе»; поднос с салфеткой и самоваром, изображения грязной посуды, тряпки, губки, средство для мыть посуды, инвентарь для уборки дома.
Раздаточный: набор для творчества из посуды, различные украшения, двухсторонний прозрачный скотч.
Содержание НОД:
N° | Этап занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Организационный момент | Дети встают полукругом. И хором вместе с воспитателем декламируют: Здравствуй солнце золотое, Здравствуй небо голубое. Здравствуй вольный ветерок. здравствуй солнечный денек, Здравствуй утро, здравствуй день. Нам здороваться не лень.(касаясь до ладони соседа.) В.:Здравствуйте. Воспитатель: Заходит воспитатель, вносит коробку, восхищается тому, какая она красивая, какой на ней яркий бант, приговаривая: «Интересно, что в ней лежит?». Воспитатель развязывает бант, открывает коробку и разворачивает сюрприз. Демонстрирует детям яркую книгу К. И. Чуковского «Федорино горе». | Дети: Здравствуйте.(И садятся на стульчики). Дети: Да. | 1 мин. |
2. | Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия | В.: - Ребята, какая замечательная книга! (показывает детям обложку, пролистывает, показывает картинки) - Ребята, какое горе случилось у бабушки Федоры? Читает отрывок: ... «А посуда вперед, и вперёд По полям, по болотам идёт. И чайник шепнул утюгу: «Я дальше идти не могу!» И заплакали блюдца: «Не лучше ль вернуться?»... Воспитатель: - Ребята, почему посуда ушла от Федоры? - Правильно, ребята, бабушка не ухаживала за посудой, не готовила, вот посуда и обиделась на хозяйку. Ушла в лес и не захотела возвращаться. «Ох, горе Федоре, горе!» Стук в дверь. Воспитатель сообщает детям, что к ним пришла бабушка Федора (вносит куклу). Дети здороваются. Воспитатель: - Ребятки, чем мы можем помочь бабушке? (дети высказываются: убраться в доме, приготовить обед, помыть посуду т. д.) - Я предлагаю вам помочь бабушке Федоре. | Дети вспоминают по первым строчкам сказку, название, героев, что с ними случилось. Дети: от неё ушла посуда Дети: она её не мыла и не чистила, не прибиралась дома | 1 мин. |
| Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | В.: Ребята, давайте научим Федору правильно ухаживать за посудой. - На столе лежат изображения грязной посуды и предметы необходимые для мытья посуды (средство, тряпки, губки, полотенца). -Вам необходимо помочь бабушке Федоре очистить данную посуду. Поможете? Дети выполняют задание. В.: какие вы молодцы, ребята! -Скажите мне, пожалуйста, какие предметы для мытья посуды вы использовали? -А какие ещё предметы необходимы для уборки дома? В.: - Ребята, я предлагаю вам собрать необходимые предметы для уборки дома и подарить нашей бабушке Федоре. - Обратите внимание на стол. Там лежат разные предметы. Из них нужно выбрать необходимые предметы для уборки дома. - Молодцы, ребята, справились с заданием. - Давайте подарим их бабушке Федоре. | Дети: Да Дети: тряпки, средство, губки, полотенца. Дети перечисляют. Дети: согласны. Дети выполняют задание | 5 мин |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | В.: Ребята, грустит наша Федора все-равно…… Она ждет гостей. А вот посуды у нее нет для чаепития. Что же делать? Сможем помочь бабушке Федоре? - Но для начала я предлагаю нам с вами размяться. Физминутка - Воспитатель: Повторяйте движения и слова за мной. Стулья, кресло, шкаф, диван В комнате всё по местам. Мы на стуле посидим, За столом мы поедим, В шкаф одежду уберем И в кроватку спать пойдем. | Дети: Да! Дети: поможем. Дети повторяют слова и движения | 2 мин. |
5. | Выполнение работы | - Ребята, у меня есть чайный сервиз. Но его необходимо украсить. На столах лежат разные украшения, которые можно разместить на нашей посуде. (воспитатель предлагает ребятам пройти к столу и украсить чайный сервиз) В:. Давайте вспомним, что посуда стеклянная и может разбиться. Поэтому делаем все аккуратно. После того, как посуда готова, размещаем чайный сервиз на поднос на отдельном столе где сидит кукла бабушка Федора. | 5 мин. | |
6. | Итог занятия. Рефлексия. | В.: ребята, Федора передает вам большое спасибо за помощь! Она теперь будет ухаживать за посудой и сможет угостить своих гостей из такого замечательного чайного сервиза. А в благодарность она вам приготовила медальки за ваши старания! | Дети: До свидания! Дети получают медальки и прощаются с персонажем и гостями. | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого показа НОД с детьми второй младшей группы "Путешествие в страну волшебных гномов"
Задачи:1.Дать представление детям об органах чувст ( слух,зрение, осязание) ,их роли в восприятии человеком окружающего мира2.Продолжить формирование у детей навыков ухода за своим о...
Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Открытое итоговое интегрированное занятиево второй младшей группе «Почемучки»«Путешествие в волшебную страну»...

Открытое занятие во второй младшей группе социально-коммуникативному развитию «Солнечное настроение».
Конспект занятия на развитие умения детей определять свое личное состояние и состояние окружающих их людей и выражать это в рисунке....

Конспект открытого итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» для родителей
Конспект открытого итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» для родителей...

Конспект открытого показа по ФЭМП во второй младшей группе.
Конспект открытого показа по ФЭМП. Тема образовательной деятельности "Поможем гномику найти свой домик"....

Конспект занятия во второй младшей группе. Социально - коммуникативное развитие дошкольников.
Тема: "Посмотри, как красиво". (общение на прогулке)...

Конспект открытого показа интегрированного занятия во второй младшей группе “Мыло - фокусник”.
Конспект открытого показа интегрированного занятия во второй младшей группе “Мыло - фокусник”.Образовательные области: познавательное развитие; социально-коммутативное развитие; художестве...
