Конспект открытого показа интегрированного занятия во второй младшей группе “Мыло - фокусник”.
план-конспект занятия (младшая группа)

Саволайнен Валерия Алексеевна

Конспект открытого показа интегрированного занятия во второй младшей группе “Мыло - фокусник”.

Образовательные области: познавательное развитие; социально-коммутативное развитие; художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммутативная, изобразительная.

Вид занятия: комплексное.

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и ребенка.

Цель: повышение у детей запас знаний и представлений   о свойствах мыла, его разновидностях и назначении.

Задачи.

1.  Познакомить детей со свойствами и назначением мыла;

2. Развивать и обогащать речь детей;

3 .Развивать наблюдательность, любознательность, смекалку;

4. Закрепить правила безопасности при работе с мылом,

5. Воспитывать интерес к экспериментированию.

6. Совершенствовать знания детей о назначении, функции предметов.

7. Способствовать формированию интереса и тяги к знаниям.

8. Воспитывать доброжелательность, внимательность, отзывчивость.

9. Воспитывать аккуратность при выполнении задания.

Планируемый результат: закрепить знания о свойствах мыла, его назначении и совершенствовать навыки детей в опытно-экспериментальной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мыло-фокусник24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Конспект открытого показа интегрированного занятия в второй младшей группе “Мыло - фокусник”.

Воспитатель первой категории: Саволайнен Валерия Алексеевна.

Образовательные области: познавательное развитие; социально-коммутативное развитие; художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммутативная, изобразительная.

Вид занятия: комплексное.

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и ребенка.

Цель: повышение у детей запас знаний и представлений   о свойствах мыла, его разновидностях и назначении.

Задачи.

1.  Познакомить детей со свойствами и назначением мыла;

2. Развивать и обогащать речь детей;

3 .Развивать наблюдательность, любознательность, смекалку;

4. Закрепить правила безопасности при работе с мылом,

5. Воспитывать интерес к экспериментированию.

6. Совершенствовать знания детей о назначении, функции предметов.

7. Способствовать формированию интереса и тяги к знаниям.

8. Воспитывать доброжелательность, внимательность, отзывчивость.

9. Воспитывать аккуратность при выполнении задания.

Планируемый результат: закрепить знания о свойствах мыла, его назначении и совершенствовать навыки детей в опытно-экспериментальной деятельности.

Подготовительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстрации на тему «средства гигиены», с/р игра «Доктор – чистюля».

Оборудование:  стаканчики, мыло, губки, трубочки, салфетка из ткани (на каждого ребенка), посылка.

Раздаточный: фломастеры, пузыри для рефлексии, бумага для рисования.

Содержание НОД:

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

Время

1.

Организационный момент

Дети встают полукругом.

 Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас с хорошим настроением!

Давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся. Мы будем передавать друг другу шарик и говорить слова приветствия. Я начну.

Поздоровайтесь с нашими гостями.

В/: Ребята, когда я шла к вам в группу, у дверей лежала посылка. Давайте подойдем к ней поближе. Но чтобы узнать от кого, мы должны отгадать загадку.

Кто великий умывальник,

Умывальников начальник?

Кто мочалок командир?

Это добрый.

Приветствуют друг друга и гостей

Дети: Мойдодыр

1 мин.

2.

Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия

В.: Правильно это Мойдодыр, он вам передал послание.

Перед каждою едой

Моем руки мы водой.

Каждый пальчик и ладошку

Мылом мы натрём немножко.

Смоем грязь мы пеной мыльной.

И струёй воды обильной.

И полезно, и приятно

Чистой быть и аккуратной.

Воспитатель: Дети, а как часто надо мыть лицо и руки.

Дети: После прогулки, туалета и перед едой.

Воспитатель: Мойдодыр передал посылку, давайте угадаем, что внутри.

Ускользает, как живое

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится.

Если затрудняются, задать наводящий вопрос. Чем мы намыливаем руки?

В.:- А сейчас мы с Мойдодыром приглашаю вас  в нашу лабораторию. Ребята, как вы думаете, что такое лаборатория?

 Лаборатория – это место, где проводят различные опыты и каждый работает над своим открытием.

- Сегодня мы с вами будем проводить опыты с мылом, чтобы создать мыльные пузыри.

Дети: Мыло.

Дети участвуют в диалоге, высказывают свое мнение.

1 мин.

 3.

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

В.: - Для начала повторим правила безопасности во время работы с мылом. Расскажите Мойдодыру какие вы знаете правила безопасности во время работы с мылом.

- не брать мыло или намыленные пальцы в рот

- не допускать попадания мыла в глаза.

- А если попадет, что нужно сделать?

Мойдодыр хвалит детей.

Рассматривание мыла.

– Возьмите в руки по кусочку мыла, потрогайте его.

- Какое оно? (твердое, гладкое)

Вывод: мыло бывает твердое, гладкое. Имеет разную форму и цвет.

Первый опыт:

- Ребята, как вы думаете, что станет с мылом, если поместить его в воду?

- Давайте проверим это.

- Потрогайте воду. Какая она? (прозрачная, теплая)

- Опустите мыло в воду, потрогайте его руками. Какое оно стало? (скользкое)

Вывод: Мыло становится скользким из за воды.

Второй опыт:

- А теперь, ребята, мы возьмем губку, намочим ее и натрем мылом.

- Опустите губку в воду и отожмите ее.

- Что происходит? (вода стала мутной, появилась пена)

- Что такое пена? (много мыльных пузырьков)

Вывод: Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Мойдодыр хвалит детей.

Дети участвуют в диалоге, высказывают свое мнение.

Дети участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, отвечают на вопросы воспитателя.

5 мин

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

В.: - А сейчас давайте вытрем руки и немножко отдохнем.

ФИЗМИНУТКА

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пузыри пускать!

Дунем в трубочку тихонько,

Полетят они легонько.

Раз, два, три, четыре, пять,

Не пытайтесь их поймать!

Чуть дотронетесь рукой,

Хлоп. И пусто над тобой!

Дети повторяют слова и движения

2 мин.

5.

Выполнение работы

Опыт с трубочкой.

- Ребята, возьмите в руки трубочки, опустите один конец в мыльную воду, полученную из твердого мыла и  медленно подуйте в нее. — Что происходит?  Получились мыльные пузыри?

- Тогда давайте попробуем не твердое мыло, а жидкое  (интенсивно взбить венчиком).

- И снова медленно дуньте в трубочку. Получились мыльные пузыри?

Воспитатель: Молодцы ребята! А давайте с вами посоревнуемся у кого пена выше?

- «Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!»

Опыт «У кого пена выше и пышнее»

(Дети опускают трубочку в посуду с мыльной водой, и дуют в неё, пока не образуется пышная и высокая пена)

Воспитатель: На что похожа эта пена?

Воспитатель: Давайте с вами проверим, может быть, пена подушкой?

Положим на неё сначала перышко, а затем магнитик.

- Что произошло?

Дети: Пёрышко держится, а магнитик опустился на дно.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод? Что предметы, которые легче пены держаться на поверхности.

Воспитатель: Ребята, с помощью волшебной пены можно нарисовать разноцветные мыльные пузыри. Попробуем?

(Воспитатель наливает в посуду с жидким мылом разноцветную краску, и дети опускают край стаканчиков в разноцветную пену, прикладывают стаканчики к листу бумаги. Таким образом, получаются разноцветные мыльные пузыри.)

Готовые рисунки размещаются на доску.

Мойдодыр любуется и хвалит детей.

Дети: Нет.

Дети: Да!

Дети: на облако, на вату, на подушку.

Дети участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети выполняют.

5 мин.

6.

Итог занятия. Рефлексия.

В.: Мои юные исследователи, давайте подведем итог нашего занятия. У меня есть вот такие забавные разноцветные мыльные пузыри с глазками, но у них не хватает улыбки. Я предлагаю вам оценить наше с вами занятие и нарисовать улыбку веселую-если занятие вам понравилось или грустную – если вам было сегодня не интересно.

Прощание с гостями.

Дети отвечают.

Дети рисуют улыбки

Дети: До свидания!

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого показа НОД с детьми второй младшей группы "Путешествие в страну волшебных гномов"

Задачи:1.Дать представление детям об органах  чувст  ( слух,зрение, осязание) ,их роли в восприятии человеком окружающего  мира2.Продолжить формирование у детей навыков ухода за своим о...

Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Открытое итоговое интегрированное занятиево второй младшей группе «Почемучки»«Путешествие в волшебную страну»...

Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Задачи:  Закрепить  знания детей о геометрических фигурах, цвете. Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру. Закрепить знания детей о диких животных. Вос...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» для родителей

Конспект открытого итогового  интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» для родителей...

Конспект открытого показа по ФЭМП во второй младшей группе.

Конспект открытого показа по ФЭМП.  Тема образовательной деятельности "Поможем гномику найти свой домик"....

Конспект открытого показа интегрированного занятия во второй младшей группе “Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников через игровую деятельность «Поможем Федоре”.

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и ребенка.Цель: повышение у детей запаса знаний и представлений по теме «Посуда». Задачи.1. Учить детей группиров...

Конспект открытого показа образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Мой, город - Ртищево!»

Цель: Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста....