Конспект открытого показа образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Мой, город - Ртищево!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ванина Елена Владимировна

Цель: Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытый показ ОД19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 4 «Колобок» г Ртищево Саратовская область

Конспект

открытого показа образовательной деятельности  во второй младшей группе

на тему

«Мой, город - Ртищево!»

        Подготовила воспитатель

                                                                         Ванина Елена Владимировна

2023г

Программное содержание

Цель: Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о Родине, городе Ртищево.

2. Формировать умение конструировать из строительного материала;

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Воспитывать любовь и заботливое отношение к своей родине, городу.

5. Воспитывать доброе чувство, гордость за свою семью, дом, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей;

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материал и оборудование: строительный материал, фигурки людей, животных; деревья, маленькие машинки, игрушка – лиса,  воздушный шарик, песня «Моя Россия», мягкие модули, разрезные картинки.

Организационный момент

Утром встали малыши

В детский садик все пришли

Гости здесь уже с утра

Поздоровайтесь друзья.

В: Встаньте все в круг, потрите свои ладошки

-Что, вы чувствуете? (тепло)

-А теперь соедините ладошки  передайте тепло друг другу, улыбнитесь.

(раздается голос) – Спасите, лечу, лечу!

В: Ребята, вы слышите, кто-то  просит о помощи!?

(в группу на воздушном шарике влетает лиса)

В: Лисичка, как ты к нам попала?

(рассказ лисы: - Я путешественница, побывала во многих городах и странах. Возвращаясь домой , что-то случилось с моим воздушным шариком, да еще налетел сильный ветер, меня закружило, понесло. И вот я здесь, не знаю, в какую страну и в какой город попала?)

Проблемная ситуация

В: -Ребята, как нам помочь лисе?

(рассказать про нашу страну и наш город)

Дети проходят, садятся на стулья.

В: - Ребята, мы с вами живем в большой , могучей стране, где много полей, лесов, рек, городов, деревень.

-Кто из вас знает, как называется наша страна? (Россия)

- В этой большой стране под названием Россия, есть небольшой, но уютный городок, где мы с вами живем, живут наши родственники, находится наш детский сад.

-Назовите, как называется наш город? (Ртищево)

-Правильно Ртищево, наша  малая Родина.

- Скажите ребята, почему так говорят малая Родина?  (потому что мы здесь родились и живем)

-Давайте расскажем Лисе, что есть привлекательного и красивого в нашем городе. ( парк культуры и отдыха, стадион, бассейн, много красивых домов, магазины, школы, детские сады, красивые деревья, кинотеатры)

- Молодцы, много всего назвали, а теперь пройдите к столу.

(дети подходят к столу на столе лежат два конверта в конвертах разрезные фотографии)

Дидактическое упражнение «Сложи из частей»

В: Сейчас вы должны сложить из частей фотографии  и мы посмотрим и скажем, что на них изображено.  ( дети называют Железнодорожный вокзал, Храм Александра Невского).

-Ну вот, про город мы рассказали лисе, а теперь покажем. Предлагаю вам на время стать строителями.  Сегодня мы  будем строить наш город Ртищево.

(дети проходят к следующему столу, на столе конструктор, дополнительные детали: деревья, маленькие машины, фигурки-людей, животных)

- Перед началом строительства давайте подумаем и назовем, кто что будет строить. (дети называют что будут строить)

Пальчиковая игра «Семья»

Продуктивная деятельность детей

(рассмотрели, назвали, что построили)

В: - Ребята,  лисичке так понравился наш город что, она хочет остаться у нас в городе.

-Мы с вами живем в домах, а где будет жить лисичка?

(дети проявляют желание для нее построить дом)

-Предлагаю построить дом для лисы из мягких модулей.

( в группе стоят большие мягкие модули, дети строят дом.

 Сажают лису в домик)

- Ребята, встаньте полукругом возле домика лисички, а Василиса нам расскажет стихотворение «Наша Родина»

Рефлексия

-О чем мы сегодня говорили?

- Кто к нам пришел?

-Что делали?

- Вам понравился результат?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Весна"

Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птицах....

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Зимнее путешествие

Открытое интегрированное  занятие во второй младшей группе  на тему:«Зимнее путешествие...

Конспект открытого зимнего развлечения во второй младшей группе по теме: «Игры со снеговиком»

Конспект открытого зимнего развлеченияво второй младшей группе по теме:«Игры со снеговиком»...

Конспект занятия по познанию во второй младшей группе на тему: «Мой город».

Конспект занятия по познанию во второй младшей группе на тему: «Мой город»....