Конспект открытого показа образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Мой, город - Ртищево!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 4 «Колобок» г Ртищево Саратовская область
Конспект
открытого показа образовательной деятельности во второй младшей группе
на тему
«Мой, город - Ртищево!»
Подготовила воспитатель
Ванина Елена Владимировна
2023г
Программное содержание
Цель: Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о Родине, городе Ртищево.
2. Формировать умение конструировать из строительного материала;
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Воспитывать любовь и заботливое отношение к своей родине, городу.
5. Воспитывать доброе чувство, гордость за свою семью, дом, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей;
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Материал и оборудование: строительный материал, фигурки людей, животных; деревья, маленькие машинки, игрушка – лиса, воздушный шарик, песня «Моя Россия», мягкие модули, разрезные картинки.
Организационный момент
Утром встали малыши
В детский садик все пришли
Гости здесь уже с утра
Поздоровайтесь друзья.
В: Встаньте все в круг, потрите свои ладошки
-Что, вы чувствуете? (тепло)
-А теперь соедините ладошки передайте тепло друг другу, улыбнитесь.
(раздается голос) – Спасите, лечу, лечу!
В: Ребята, вы слышите, кто-то просит о помощи!?
(в группу на воздушном шарике влетает лиса)
В: Лисичка, как ты к нам попала?
(рассказ лисы: - Я путешественница, побывала во многих городах и странах. Возвращаясь домой , что-то случилось с моим воздушным шариком, да еще налетел сильный ветер, меня закружило, понесло. И вот я здесь, не знаю, в какую страну и в какой город попала?)
Проблемная ситуация
В: -Ребята, как нам помочь лисе?
(рассказать про нашу страну и наш город)
Дети проходят, садятся на стулья.
В: - Ребята, мы с вами живем в большой , могучей стране, где много полей, лесов, рек, городов, деревень.
-Кто из вас знает, как называется наша страна? (Россия)
- В этой большой стране под названием Россия, есть небольшой, но уютный городок, где мы с вами живем, живут наши родственники, находится наш детский сад.
-Назовите, как называется наш город? (Ртищево)
-Правильно Ртищево, наша малая Родина.
- Скажите ребята, почему так говорят малая Родина? (потому что мы здесь родились и живем)
-Давайте расскажем Лисе, что есть привлекательного и красивого в нашем городе. ( парк культуры и отдыха, стадион, бассейн, много красивых домов, магазины, школы, детские сады, красивые деревья, кинотеатры)
- Молодцы, много всего назвали, а теперь пройдите к столу.
(дети подходят к столу на столе лежат два конверта в конвертах разрезные фотографии)
Дидактическое упражнение «Сложи из частей»
В: Сейчас вы должны сложить из частей фотографии и мы посмотрим и скажем, что на них изображено. ( дети называют Железнодорожный вокзал, Храм Александра Невского).
-Ну вот, про город мы рассказали лисе, а теперь покажем. Предлагаю вам на время стать строителями. Сегодня мы будем строить наш город Ртищево.
(дети проходят к следующему столу, на столе конструктор, дополнительные детали: деревья, маленькие машины, фигурки-людей, животных)
- Перед началом строительства давайте подумаем и назовем, кто что будет строить. (дети называют что будут строить)
Пальчиковая игра «Семья»
Продуктивная деятельность детей
(рассмотрели, назвали, что построили)
В: - Ребята, лисичке так понравился наш город что, она хочет остаться у нас в городе.
-Мы с вами живем в домах, а где будет жить лисичка?
(дети проявляют желание для нее построить дом)
-Предлагаю построить дом для лисы из мягких модулей.
( в группе стоят большие мягкие модули, дети строят дом.
Сажают лису в домик)
- Ребята, встаньте полукругом возле домика лисички, а Василиса нам расскажет стихотворение «Наша Родина»
Рефлексия
-О чем мы сегодня говорили?
- Кто к нам пришел?
-Что делали?
- Вам понравился результат?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Конспект открытого физкультурного занятия во второй младшей группе по теме: « К зайке в гости»
занятие по физкультуре...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Весна"
Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птицах....
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Зимнее путешествие
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе на тему:«Зимнее путешествие...

Конспект открытого зимнего развлечения во второй младшей группе по теме: «Игры со снеговиком»
Конспект открытого зимнего развлеченияво второй младшей группе по теме:«Игры со снеговиком»...

Конспект занятия по познанию во второй младшей группе на тему: «Мой город».
Конспект занятия по познанию во второй младшей группе на тему: «Мой город»....
