Открытое занятие во второй младшей группе социально-коммуникативному развитию «Солнечное настроение».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия на развитие умения детей определять свое личное состояние и состояние окружающих их людей и выражать это в рисунке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Школа № 21имени В.С.Антонова» городского округа Самара
Россия 443061, г. Самара, ул. Силаева, 1
телефон 3301-770, 3301-624 факс 3301-770 bestschool@mail.ru
Открытое занятие во второй младшей группе
социально-коммуникативному развитию
«Солнечное настроение».
Подготовила и провела:
Васильева Е.В.
Самара 2016 год
Цель: развитие умения детей определять свое личное состояние и состояние окружающих их людей и выражать это в рисунке.
Задачи:
Обучающие:
- различать предметы по цвету и форме с помощью операции сравнения однородных и разных по цвету предметов;
- закреплять умение замыкать линию в форме кольца,
- совершенствовать умение работать красками.
Развивающие:
- развивать внимание и наблюдательность, мелкую моторику, способность ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Материал:
Стаканчики, картинки с изображением солнышка(2 с улыбкой.1-грустное,1-пустой квадратик), большое солнышко на окно, круг и карандаши, альбомный лист, кисти ,краски, салфетки.
Ход образовательной области:
- Организационный момент.
Рисунок с изображением солнышка висит на стекле окна. Воспитатель привлекает внимание детей к солнышку и предлагает ребятам поприветствовать его потешкой:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
(После того как дети произнесут потешку второй раз, в группу влетает жёлтый воздушный шарик.)
Воспитатель: Солнышко прислало своего друга - солнечный шарик, который останется с нами поиграть. Ребята, а какое солнышко у нас-весёлое или грустное?
(Ответы детей)
II.Основная часть.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на картинки, висящие у нас на мольберте.
Художник изобразил солнышко. Догадайтесь ребята, в чем ошибся художник, когда рисовал?
Дидактическая игра «Найди ошибку художника».
(Дети должны догадаться, что художник ошибся, изобразив солнышко с грустной улыбкой.)
А давайте исправим ошибку и дорисуем в свободном квадратике солнышко с улыбкой.
(Один ребёнок дорисовывает солнышко, другие помогают).
Воспитатель: Какие молодцы все у нас получается. Давайте с вами немного отдохнём
Физкультминутка:
Моё солнышко проснулось,
(Дети медленно поднимают руки.)
Нежно-нежно потянулось!
(Потягиваются.)
Глазки вытерло рукой,
(Потирают глаза.)
Тихо топнуло ногой.
(Топают ногой.)
А потом пойдёт гулять
(Идут по кругу ,машут друг другу руками.)
И своих друзей встречает.
Воспитатель:
Ребятки что-то мы совсем забыли про наш шарик, давайте чтоб шарик не скучал мы выложим солнышко из карандашей, чтобы нашему шарику стало веселее. А из какой фигуры у нас солнышко?
Игра «Выложи солнышко из карандашей».
(Дети выкладывают солнышко из карандашей и круга.
Воспитатель:
Молодцы мы помогли нашему шарику стать веселее. А сейчас я вам предлагаю нарисовать каждому свое солнышко. Оно будет вас радовать, веселить и у вас всегда будет солнечное настроение.
Рисование гуашью «Весёлое солнышко».
Ваши солнышки высохнут, мы их повесим в шкафчики.
III. Итог.
Дети образуют круг и формируют солнце – большое и веселое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
Конспект оод во второй младшей группе. Социально-коммуникативное развитие. Тема: "Хорошо у нас в детском саду"
Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения - воспитателей, младших воспитатетлей; учить называть их по имени и отчеству; обращаться к ним на "Вы"; воспитывать уважение...

Открытое занятие во второй младшей группе №1с элементами театрализованной игры по теме: «Наши эмоции и настроение».
Занятие предназначено для детей 2 младшей группы, направлено на создание условий для развития творческой активности, учить детей распознавать эмоции, передавать несложные эмоциональные состояния персо...

Конспект занятия во второй младшей группе. Социально - коммуникативное развитие дошкольников.
Тема: "Посмотри, как красиво". (общение на прогулке)...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Наши эмоции - наше настроение".
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Наши эмоции - наше настроение". Обощить и закрепить знания детей об основных эмоциях, научить детей передавать настроение мимикой...

Конспект открытого показа интегрированного занятия во второй младшей группе “Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников через игровую деятельность «Поможем Федоре”.
Формы образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и ребенка.Цель: повышение у детей запаса знаний и представлений по теме «Посуда». Задачи.1. Учить детей группиров...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка».Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка».
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка»....