Открытое занятие во второй младшей группе социально-коммуникативному развитию «Солнечное настроение».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Васильева Екатерина Викторовна

Конспект занятия на развитие умения детей определять свое личное состояние и состояние окружающих их людей и выражать это в рисунке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_vo_2_ml.gr_.2016god.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Школа № 21имени В.С.Антонова» городского округа Самара

Россия 443061, г. Самара, ул. Силаева, 1

телефон 3301-770, 3301-624 факс 3301-770 bestschool@mail.ru

Открытое занятие во второй младшей группе

социально-коммуникативному развитию

«Солнечное настроение».

Подготовила и провела:

Васильева Е.В.

Самара 2016 год

Цель: развитие умения детей определять свое личное состояние и состояние окружающих их людей и выражать это в рисунке.

Задачи:

Обучающие:

  • различать предметы по цвету  и форме с помощью операции сравнения однородных и разных по цвету предметов;
  • закреплять умение замыкать линию в форме кольца,
  • совершенствовать умение работать красками.

Развивающие:

  • развивать внимание и наблюдательность, мелкую моторику, способность ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Материал:

Стаканчики, картинки с изображением солнышка(2 с улыбкой.1-грустное,1-пустой квадратик), большое солнышко на окно, круг и карандаши, альбомный лист, кисти ,краски, салфетки.

Ход образовательной области:

  1. Организационный момент.

Рисунок с изображением солнышка висит на стекле окна. Воспитатель привлекает внимание детей к солнышку и предлагает ребятам поприветствовать его потешкой:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

(После того как дети произнесут потешку второй раз, в группу влетает жёлтый воздушный шарик.)

Воспитатель: Солнышко прислало своего друга - солнечный шарик, который останется с нами поиграть. Ребята, а какое солнышко у нас-весёлое или грустное?

(Ответы детей)

II.Основная часть.

Воспитатель: Ребята давайте  посмотрим на картинки, висящие у нас на мольберте.

Художник изобразил солнышко. Догадайтесь ребята, в чем ошибся художник, когда рисовал? 

Дидактическая игра «Найди ошибку художника».

(Дети должны догадаться, что художник ошибся, изобразив солнышко с грустной улыбкой.)

А давайте исправим ошибку и дорисуем в свободном квадратике солнышко с улыбкой.

(Один ребёнок дорисовывает солнышко, другие помогают).

Воспитатель: Какие молодцы все у нас получается.  Давайте с вами немного отдохнём

Физкультминутка:

Моё солнышко проснулось,

(Дети медленно поднимают руки.)

Нежно-нежно потянулось!

(Потягиваются.)

Глазки вытерло рукой,

(Потирают глаза.)

Тихо топнуло ногой.

(Топают ногой.)

А потом пойдёт гулять

(Идут по кругу ,машут друг другу руками.)

И своих друзей встречает.

Воспитатель:

Ребятки что-то мы совсем забыли про наш шарик, давайте чтоб шарик не скучал мы выложим солнышко из карандашей, чтобы нашему шарику стало веселее. А из какой фигуры у нас солнышко?

Игра «Выложи солнышко из карандашей».

(Дети выкладывают солнышко из карандашей и круга.

Воспитатель:

Молодцы   мы помогли нашему шарику стать веселее. А сейчас я вам предлагаю нарисовать каждому свое солнышко. Оно будет вас радовать, веселить и у вас всегда будет солнечное настроение.

Рисование гуашью «Весёлое солнышко».

Ваши солнышки высохнут,  мы их повесим в шкафчики.

III. Итог.

Дети образуют круг и формируют солнце – большое и веселое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Конспект оод во второй младшей группе. Социально-коммуникативное развитие. Тема: "Хорошо у нас в детском саду"

Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения - воспитателей, младших воспитатетлей; учить называть их по имени и отчеству; обращаться к ним на "Вы"; воспитывать уважение...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Открытое занятие во второй младшей группе №1с элементами театрализованной игры по теме: «Наши эмоции и настроение».

Занятие предназначено для детей 2 младшей группы, направлено на создание условий для развития творческой активности, учить детей распознавать эмоции, передавать несложные эмоциональные состояния персо...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Наши эмоции - наше настроение".

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Наши эмоции - наше настроение". Обощить и закрепить знания детей об основных эмоциях, научить детей передавать настроение мимикой...