интегрированное занятие с детьми младшего дошкольного возрвста "Позаботимся о красоте леса".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Дать детям представления о том, что в лесу нельзя сорить, а некоторые предметы можно использовать вторично, развивать у детей мышление, умение делать простейшие выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc2.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой в младшей группе детского сада «Позаботимся о красоте леса».

Программное содержание:

Дать детям представление о том, что в лесу нельзя сорить, а некоторые предметы можно использовать вторично. Развивать у детей мышление, умение делать простейшие выводы. Закрепить навыки наклеивания.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, аккуратность в аппликации, эстетический вкус, вызвать желание своими руками творить добро.

Словарная работа:  учить отвечать предложениями из 2-3 слов, активизировать речь детей.

Материал к занятиям:

Атрибуты к сказке: куклы – папа, мама, сынок, деревья (силуэты), цветы (2-3 шт.), игрушки – лисенок, жучок,  травка-муравка,  силуэт костра.

Предметы: коробка из-под молока,  полиэтиленовый пакет, обрывок бумаги, бутылка.

Полянка нарисована на листе бумаги (каждому ребенку), на ней нарисованы не нужные предметы (4-5 шт.), клей, кисточки, клеенки, салфетки (из драпа), подносы с вырезанными цветами, пластинка с песней.

Ход занятия:

- Дети, вы любите сказки?

- Да!

- Так слушайте и смотрите. (Показ экологической сказки).

Жили-были на свете папа, мама и их сынок. И вот как-то раз собрались они в лес. Пришли и увидели очень красивую полянку. На полянке росли очень красивые, пышные цветы, они очень вкусно пахли, а травушка-муравушка была такая мягкая, зеленая и ласковая, что сыночек сразу же прилег на нее. Мама и папа тоже присели и стали любоваться природой. Вокруг было чудесно и тихо.

           Потом сыночек захотел кушать и папа развел огромный костер.

           А в этом чудесном лесу жил маленький жучок. Он очень любил бывать на этой полянке, нюхать красивые цветы, сидеть в густой и ласковой травушке-муравушке. А когда пришли на полянку люди, он спрятался за дерево и стал наблюдать за ними. Вот папа, мама и сынок покушали, попили и оставили на полянке мусор: бутылку, обрывок газеты, молочный пакет в котором лежали пирожки. Полиэтиленовый пакет упал на травушку-муравушку иона стала вянуть и желтеть. Газета закрыла цветы и они перестали пахнуть.

               Затем мама, папа и сыночек потушили костер и ушли из леса.

- Во что же превратилась полянка?

- Красиво ли стало на ней?

                Вот наш знакомый жучок выполз и увидел такое безобразие, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Хотел он залезть в травушку-муравушку, но она  (дети помогают) завяла,хотел понюхать пышных цветов, а они не пахнут. Почему?

- Закрыты газетой.

                И тут жучок увидел необычный для леса предмет – молочный пакет, и решил узнать, что там лежит. Жучок, ребятки,был очень любопытный. Залез он туда и не смог обратно найти выход. Жужжал он,  жужжал, но никто не пришел к нему на помощь.

                А еще в этом чудесном лесу жил-был храбрый, смелый и добрый лисенок. Он решил тоже пойти на полянку навестить своего друга жучка. Когда он пришел на полянку, то не узнал ее, везде валялись какие-то ненужные предметы и цветы не пахли, и травушка-муравушка куда-то исчезла. А где же его друг жучок?

- Он в молочном пакете сидит.

                 Лисенок помог выбраться оттуда жучку, а жучок чуть там не задохнулся. И стали они думать, что же им делать, чтобы полянка стала опять красивой.

- Ребята, может вы знаете, что нужно делать лисенку и жучку?

- Надо собрать мусор.

- А куда его деть?

- Можно закопать или сжечь.

                 Так они и сделали: собрали мусор и закопали его. А на папу, маму и сына обидились.

                  Вот такая сказка, ребятки.

                                         Экологическая физминутка.

- Высоко, высоко в небе светит солнышко  (дети тянут руки вверх)

- Внизу растет травка (дети приседают)

- Прибежали зайчики, запрыгали (прыжки – имитация зайчиков)

- Прилетели птички, зачирикали (машут «крыльями» - руками)

- Пришли детки (ходьба на месте)

   Всем хорошо и весело!

  Потому что ………. (повторяем все заново 3 раза).

-Ребята, как вы думаете хорошо ли поступили папа, мама и сыночек

- Нет!

- А что им надо было сделать с этими предметами?

- Закопать , сжечь, забрать домой.

- А знаете, ребятки, ведь эти предметы можно использовать еще раз. Вот бутылка. Если ее помыть, то что можно в нее налить?

- Можно налить сок, компот, воду, молоко и т.д.

- Полиэтиленовый пакет пригодился бы, для чего….

- Для пирожков, можно положить хлеб, яблоко, морковку, сухарики...

- А газету?

- Постелить кошке в тазик.

- А можно сдать в специальный магазин и из нее сделают новую газету.

- А что можно сделать из молочного пакета?

- Можно сделать кормушку для птичек, а еще можно коробочку для рассады, а если туда положить землю можно посадить лук. Можно использовать для игры в «магазин». Какие вы,  ребята, молодцы ! Вот видите сколько всего можно сделать из ненужных предметов, которые лесу совсем не нужны, а вот людям бы пригодились. Лес, никому засорять не разрешается. Ведь мы туда приходим в гости, а в гостях ведут себя хорошо, не шумят и мусор не разбрасывают. А, иначе лес и лесные обитатели не будут приглашать нас к себе в гости. Ведь лисички, жучки, зайчики – это они хозяева леса.

-Дети, как вы думаете, а что нужно делать с мусором, который лежит на нашем участке, ведь наш участок – это тоже маленький кусочек леса.

- Надо мусор собрать и выбросить на помойку или в мусорное ведро!

- Ребятки, а вы хотите быть добрыми волшебниками?

- Да!

- Подойдите к столам, посмотрите какие чудесные полянки ждут вас. Все ли вам на них нравится? Есть ли на полянках цветы? А что есть?

- Мусор, ненужные предметы: бутылки, кожура от банана, обрывок газеты, молочный пакет.

- Как вы думаете, нужны ли эти предметы лесу?

- Нет, не нужны!

- А вы не забыли, что вы добрые волшебники и можете превратить эти предметы в цветы!? Посмотрим, как можно это сделать. (Показ.) Беру клеенку,  кисточку,  цветочек, намазываем цветочек клеем, промазываем все уголки, кладем кисточку на подставку, накладываем на место, где нарисован ненужный предмет и прижимаем салфеткой.

                            (Дети самостоятельно выполняют работу).

                 Входе самостоятельной работы подхожу к детям, которые затрудняются или у которых еще слабые навыки наклеивания. Напоминаю,  что кисточку надо держать в правой руке,  клей не должен капать с кисточки.

- А сейчас, дети, давайте соединим маленькие полянки в одну большую. Посмотрите, какая веселая и нарядная полянка получилась. Мы с вами сделали добро своими руками. Пока на бумаге. А потом на земле. Ребятки, не забудьте о нашем сегодняшнем разговоре. Не оставляйте в лесу  после себя мусор, соберите и принесите домой, чтобы лес и лесные обитатели после вашего ухода  не плакали. И тогда лес с радостью пригласит вас в гости снова. А теперь давайте еще раз полюбуемся нашей полянкой и потанцуем вокруг нее.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Котята"

Через игровую деятельность  дети закрепляют знания о домашнем животном кошке....

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Прогулка в лесу"

Программное содержание:Умение различать количественный и порядковый счет в пределах 10.Правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету.Продолжить знакомить с составом числа из двух меньших едини...

Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста. "Пчёлка Жужа и её друзья"

Данный материал будет полезен педагогам  ДОУ и родителям. Сенсорно - тактильное игровое пособие "SOFT PLAY" (мягкая игра)...

Интегрированное занятие с детьми младшего дошкольного возраста Тема: "Муха-Цекотуха".

Интегрированное занятие с детьми  младшего дошкольного возраста Тема: "Муха-Цекотуха"....

Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста « Как лисёнку-Рыжику попасть домой»

Цель:  -закрепить знания детей  счета в пределах 5,  закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, умение сравнивать по количеству, используя обобщённые по...

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Весна в лесу"

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста"Весна в лесу"...

Интегрированное занятие с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие в цирк"

Данное занятие направлено на развитие речевой компетентности, мышления,навыков общения, мелкой моторики рук. Все задачи реализуются через игровые ситуаци, различные виды деятельности:дидактические упр...