Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия с детьми 6-го года жизни (ОНР) с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Гномов»
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

    Тумченок Елена Алексеевна

    Конспект  интегрированного  занятия   с детьми  6-го года жизни (ОНР)   с использованием здоровьесберегающих технологий   «В гостях у Гномов».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_gostyah_u_gnomov.doc49.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  интегрированного  занятия

     с детьми  6-го года жизни (ОНР)

     с использованием здоровьесберегающих технологий

    «В гостях у Гномов»

    Тумченок Е.А., учитель-логопед высшей квалификационной категории

    МБДОУ ДСКВ №66 «Забавушка» г. Нижневартовска

    Задачи:

    1. Активизация и расширение  словаря по теме «Дикие животные»;

    2. Закрепление навыков образования притяжательных прилагательных, существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения;.  

    3. Совершенствование  навыков ведения диалога.

    4. Совершенствование навыков фонематического восприятия.

    5. Развитие интонационных просодических компонентов речи.

    6. Развитие мышления.

    7.Воспитание культуры речевого общения, чувства уважения и взаимопомощи.

    Оборудование: семь гномов (игрушки), предметные картинки диких животных, панно «Прятки зверей», слоговые домики с разным количеством окошек,  массажные коврики для пальчиковой гимнастики, сюрпризная конфета, пазлы-кристаллы с картинками «времена года», аудиозапись песни «Маленький гном», маска лисы и ежа.

    Ход занятия:

    Содержание

    Предполагаемые ответы детей

    1.

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    Организационный момент.

    Пальчиковая зарядка.

    В гости к пальчику большому приходили прямо к дому указательный и средний, безымянный и последний -сам мизинчик-малышок постучался на порог   (дети загибают по одному пальчику)

     Друг без друга им нельзя: вместе пальчики друзья.

    (делают замок)

    Давайте  мы с вами сегодня подружимся. Я вас приглашаю в сказку.

     А кто из сказочных героев к нам сегодня пришел – догадайтесь, отгадав мою загадку.

            Маленькие человечки живут в лесу густом.

               На солнечной полянке находится их дом.  

               Злато, камни собирают,

               Белоснежку охраняют.

                Кто это?

    Гномы очень пугливы и осторожны, давайте мы тихонько сядем за столы. Посмотрите, какие они забавные и смешные. Зовут гномов так же,  как мы называем дни недели.

    Игра «Дни недели». У каждого Гнома есть свое любимое занятие. Гном-понедельник любит часами сидеть в тишине и наблюдать за дикими животными.  Давайте мы поможем Гному узнать, кто притаился на солнечной полянке. Мы будем называть всю звериную «семью».

    Игра «Назови семейку». 

    Кто стоит рядом с берлогой?

    Чья эта семья?

    А это дружная   семья ежей, назовите их.

    Назовите семью  веселых белок.

    Кто мне назовет эту дружную семью?

    А вот  и сохатый – лось.  А где же его семья?

    Давайте поможем Гному сосчитать, сколько всего медвежат и ежат?

    Игра «Сосчитай-ка»

    За помощь Гном дарит нам свой кусочек кристалла. Давайте мы его возьмем он нам еще пригодиться.

    Гном-вторник любит всех зверей называть ласково, чтобы  звери не боялись людей. Он просит нашей помощи.

    Игра «Назови ласково» (игра с мячом)

    Гном благодарит за помощь и дает нам еще один кристалл.

    Любят звери играть  на полянке,  а Гном – среда  любит рассказывать об этом пальцами.  Давайте мы вместе с ним покажем.

    Пальчиковая гимнастика с массажными ковриками

    На полянке, на лужайке целый день скакали зайки,

    И катались по траве от хвоста и к голове.

    Но напрыгались, устали.

    Мимо змеи проползали, с добрым утром им сказали.

    Стала гладить и ласкать всех зайчат зайчиха мать.

    А теперь вместе с Гномом –весельчаком отдохнем и мы под их веселую песенку.

    Динамическая пауза под музыку «Маленький Гном»

    И этот гном дарит нам еще один кристалл.

    Пока мы  отдыхали на полянке   все звери решили  в прятки сыграть. Посмотрите, чьи  части тела откуда торчат?

    Игра «Прятки зверей».

    Гном –четверг говорит нам спасибо и дарит нам свой кристалл.

     

    Все ветви на  дереве перепутала паутина. Что за странная паутина, давайте мы попробуем ее распутать? Чтение  прямых и обратных слогов с пройденными буквами

    Гном- пятница благодарит и дает нам свой кристалл.

    Гном-суббота великий театрал и актер. Он любит играть разные роли. Давайте и мы расскажем Гному, как хитрая лиса встретилась в лесу с ежом.

    Диалог «Лиса и еж»

    - Всем ты, еж и хорош и пригож,

    да вот колючки тебе не к  лицу.

    - А что,  лиса, я с колючками некрасивый, что ли?

    - Да нет, не то, чтобы некрасивый!

    - А может, я с колючками неуклюжий?

    - Да не то, чтобы неуклюжий!

    - Ну так, какой же я с колючками?

    - Да какой-то ты с ними, брат, несъедобный!

    Но вот и  закончился день,  и все звери пойдут к себе на ночлег. А гном –воскресенье должен  расселить их в свои квартиры. Он просит вашей помощи.

    Игра «Засели жильцов»

    В этот домик пойдет зверь, в названии которого один слог, во второй домик  – звери, в названии которых два слога, в третий  - звери, в названии которых три слога.

    Ребята, пора и нам возвращаться  домой.

    Давайте угостим гномов нашей волшебной конфетой. Она им тоже пригодиться. Как называется наша конфета?

    Итог занятия. Ребята, вам понравилось  сказка с гномами. Что тебе понравилось? Было ли вам трудно? Скажем  гномам «до свидания». Мы возьмем кристаллы в группу и рассмотрим их, может они нам о чем-то интересном поведают.

    Литература

    1.М.Ю. Картушина Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7лет, М, 2007

    2. Г.А. Киселева книжка-учишка для детей 4-6 лет. Выпуск 2, М.

    3. Н.Ю. Костылева 200 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 5-6 лет,М., 2005

    4. О.И. Крупенчук Научите меня говорить правильно, СПб.,2004

    5.О.И. Крупенчук Пальчиковые игры для детей 4-7 лет, СПб,2005

    6. В.И. Селиверстов Речевые игры с детьми,М., 1994

    Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

    Это гномы.

    На доске появляется игрушки-семь гномов

    1-ый гном – понедельник,

    2-ой гном- вторник, 3-ий гном – среда, 4-ый – четверг, 5-ый гном -пятница, 6- ой суббота, 7-ой гном – воскресенье.

    На полянке волчья семья: волк, волчица и волчата. Лисья семья: лис, лиса и лисята. Еж, ежиха и ежата – ежиная семья.  А это заяц, зайчиха и зайчата.  Белка и два бельчонка.Это семья бобров: бобр, бобриха и бобрята. Лось, лосиха и лосята.

    1 медвежонок, 2 медвежонка, 3 медвежонка, …5 медвежат;

    1 ежонок, 2 ежонка, 3 ежонка,5ежат.

    Волк –волчок, волчишка;

    Заяц- зайчишка, заинька;

    Белка-белочка; Лиса-лисонька, лисичка; Медведь- …. ;

    Бобр-бобрик, бобер;

    Лось- …

    Дети выполняют гимнастику на массажных ковриках.

    Выполняются движения:

    правую руку на пояс, левую - на пояс, руки вперед, присели, наклонились вправо – влево.

    Из норы виден лисий хвост, из берлоги видны медвежьи пятки, из-за кустов видны заячьи уши, из дупла видна беличья голова, из –под листьев виден ежиный нос, из-за елки волчья пасть.

    Выставляется панно с паутиной, на котором написаны слоги.

    Чтение слогов: АМ-ОМ-ИМ-УМ-ИП-ОП-АП-УП.

    Дети надевают маски и  по ролям читают диалог.

    1-ый домик - волк, еж, бобр, лось.

    2-ой домик- лиса, белка, заяц, медведь.

    3-ий домик – лисенок, ежонок, зайчонок, бельчонок, волчонок.

    Ребята по первым звукам картинок (аист, улитка) читают название конфеты «АУ»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни (ОБЖ) с использованием здоровьесберегающих технологий для старшего дошкольного возраста. Правила личной гигиены.

        Программное содержание: 1. Продолжение беседы с детьми о ценности здорового образа жизни.2.Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения...

    сценарий спортивного праздника с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к Бабе Яге"

    1.Виды здоровьесберегающих технологий используемых на мероприятии-физкультурно-оздоровительные;-технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;-здоровьесбережения и здоровьеобо...

    Музыкально - физкультурная о.д. с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к солнышку" старшая группа

    Детей в гости пригласило солнышко. На пути детей встретил лес, полный чудес, дети преодолевали разные препятствия, играли, выполняли дыхательную гимнастику, самомассаж с пением. И вот наконец то долго...

    Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего

    Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего...

    Интегрированная НОД с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к солнышку" для детей младшего возраста.

    Интегрированная НОД с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к солнышку" для детей младшего возраста....