Главные вкладки

    Музыкально - физкультурная о.д. с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к солнышку" старшая группа
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Караваева Оксана Валентиновна

    Детей в гости пригласило солнышко. На пути детей встретил лес, полный чудес, дети преодолевали разные препятствия, играли, выполняли дыхательную гимнастику, самомассаж с пением. И вот наконец то долгожданная встреча с солнышком. Ребята поиграли, спели песенку. А солнышко подарило им маленькие солнышки. Все остались очень довольны!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_gosti_k_solnyshku.rar1.95 МБ

    Предварительный просмотр:

    Музыкально-физкультурная о.д. с использованием здоровьесберегающих технологий

    «В гости к солнышку»

    Старшая группа

    Программное содержание: 

    1 Обогащать знания детей об окружающем мире, живой и неживой природе.

    2 Упражнять детей в равновесии, прыжках в длину, в формировании правильной осанки.

    3 формировать правильное дыхание c помощью здоровьесберегающих технологий.

    4 Продолжать знакомить детей с координационной игрой «Солнечный зайчик»

    5 Закреплять навыки правильного  выполнения элементарного самомассажа.

    6 Развивать певческие навыки детей.

    7 Воспитывать бережное отношение к природе, животным.

    8 Вызвать у детей радостный, эмоциональный отклик.

    Ход:   

    Вед: Кто мне может дать ответ: летом греет, в стужу нет.

            Что за ярко-рыжий шар вспыхнул в небе, как пожар.

             Греет землю и цветы, греет травку и кусты,

             И деревья, и листы. Всем даёт своё тепло,

             С ним, как с матерью, добро.

             Утром светит нам в оконце. Догадались? Это……..(Солнце)

            -Молодцы! Нашли ответ.

             Нас сегодня, всем на диво: в гости солнце пригласило!

             Не боитесь, дети? (нет) Ну, тогда…..Что ответим солнцу? ….Да!

             Дорога к солнцу нелегка. Надо преодолеть разные препятствия.

    Динамическое упражнение «По дорожке»

    По дорожке, по дорожке

    Скачем мы на правой ножке.

    (прыжки на правой ноге)

    И по этой же дорожке

    Скачем мы на левой ножке

    (прыжки на левой ноге)

    Не сутультесь, грудь вперёд.

    Замечательный народ!

    (выравнивание осанки)

    По тропинке побежим,

    До лужайки добежим.

    (лёгкий бег на носочках)

    На лужайке, на лужайке

    Мы попрыгаем, как зайки.

    (прыжки на месте)

    Сладко потянулись,

    Всем улыбнулись.

    (руки вверх, потягиваются)

    -Ребята, а впереди мостик. Нам нужно через него пройти.

    Ходьба по скамейке (упражнение на равновесие)

    Обратить внимание на берёзку, на ней сидит птичка, слышится пение птиц (фонограмма)

    Проводится игровой самомассаж с пением «Птичка» (каждый следующий куплет поётся на тон выше)

    1 На берёзовую ветку птичка прилетела.  –легко массируют точку зоны №1

       Села, посидела, песенку запела:                                               грудь

      -Чив-чив! Тю-тю-тю!- машут «крылышками 

       Тирли-тирли! Лю-лю-лю-хлопают в ладоши

    2 И на веточку повыше птичка прилетела –массаж зоны №2-горло

       Села, посидела, песенку запела:

      -Чив-чив! Тю-тю-тю!- машут «крылышками 

       Тирли-тирли! Лю-лю-лю-хлопают в ладоши

    3 Ещё выше на берёзку птичка прилетела.-массаж зоны №8-возле носа 2      

       точки

       Села, посидела, песенку запела:

      -Чив-чив! Тю-тю-тю!- машут «крылышками 

       Тирли-тирли! Лю-лю-лю-хлопают в ладоши

    4 Вот на самую верхушку птичка прилетела.-массаж зоны №7-возле бровей

       Села, посидела, песенку запела:

      -Чив-чив! Тю-тю-тю!- машут «крылышками 

       Тирли-тирли! Лю-лю-лю-хлопают в ладоши

    -Посмотрите-ка, ребята, мы попали с вами в лес, слайд 1

    (проводится комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей) 

     Там полным-полно чудес.- удивлённо произносить «М-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.

    Вот идёт сердитый ёж:  слайд 2

    П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф! –низко наклониться, обхватив руками грудь,- свернувшийся в клубок ёжик.

    Где же носик? Не поймёшь.

    Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р! –звук и взгляд направлять соответственно тексту

    Вот весёлая пчела   слайд 3

    Детям мёда принесла:

    З-з-з! З-з-з!

    Села нам на локоток:

    З-з-з! З-з-з!

    Полетела на носок:

    З-з-з! З-з-з!

    Пчелу ослик испугал:   слайд 4

    -Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а! – укрепление связок гортани, профилактика храпа.

    На весь лес он закричал:

    -Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

    Гуси по небу летят,   слайд 5

    Гуси ослику гудят:

    -Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!

     Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! –медленная ходьба, руки-«крылья» поднимать на вдохе, опускать со звуком.

    Устали? Нужно отдыхать,  

    Сесть и сладко позевать. –дети садятся на ковёр и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга.   Слайд 6

    Обратить внимание детей на солнечных зайчиков-(зеркалом)

    -Солнышко выпустило порезвиться солнечных зайчиков.

    Проводится координационная игра «Солнечный зайчик»

    1 Зайцу длинноухому, что и говорить –наклоняясь в разные стороны, дети смотрят друг на друга, показывая руками по очереди «заячьи ушки»

    Нравится по лесу быстро бегать во всю прыть. – активные шлепки по коленям

    Я зайчишке серому вовсе не родня, -прыгают на одной ножке, поворачиваясь вокруг себя

    Почему же зайчиком все зовут меня? – нога выставляется вперёд на пятку, назад на носочек. Движение рук вверх – вниз.

    Я рождён от солнышка, к солнышку привык. – трепещут ладонями, постепенно поднимая руки вверх.

    Лучик –зайчик солнечный- прыг-прыг-прыг-прыг-прыг! – чередование движений рук с выбрасыванием пальцев из кулачка.

    2 Не люблю я прятаться ночью под кустом – наклоны корпуса в разные стороны с имитацией пряток.

    И не ем капусту я –активные скользящие хлопки.

    Не верчу хвостом. – покачивание рук из стороны в сторону с танцевальным движением бёдер.

    3 Даже и на улице, в поле, на лугу

    Безо всякой музыки танцевать с тобой могу. – выполняют лодочку с широко раскрытыми руками. Кружатся с подскоками с сохранением лодочки.

    -Ребята, а как нам позвать солнышко? Что можно сделать?

    Дети  исполняют попевку «Солнышко»

    Появляется Солнышко   слайд 7

    Дети песенкой здороваются с солнышком.

    -Солнышко ясное, здравствуй!

    Небо прекрасное, здравствуй!

    Проводится речевая игра « А уж ясно солнышко»

    А уж ясно – солнышко припекло, припекло.

    (плавно поднимают руки вверх)

    И повсюду золото разлило, разлило.

    (опускают руки вниз и шевелят пальчиками)

    Ручейки на улице всё журчат, всё журчат!

    (качают опущенными руками вправо, влево)

    Журавли курлыкают и летят, и летят…

    (кивают «клювиками» -руками, взмахи перекрещёнными ладонями)

    Расцвели подснежники да в леске, да в леске.

    («бутон» раскрывается)

    Скоро всей земелюшке быть в венке, быть в венке.

    (надевают воображаемый венок)

    Ой, солнышко-батюшка, угоди, угоди.

    (руки вверх, шевелят пальчиками)

    А землица-матушка, уроди, уроди.

    («гладят» землю)

    -Пригрело солнышко, растопило снег и лёд, побежали ручейки.

    Прыжки через ручейки

    Игра «Гори солнце ярче»

    -Гори, солнце ярче –

    Лето будет жарче,

    А зима теплее,

    А весна милее!

    Релаксация. Дыхательное упражнение. (носом вдохнуть аромат весны, через рот выдохнуть)

    Дети исполняют песню «Солнышко» муз. Пирогова

    -Ребята, солнышко дарит вам вот такие маленькие солнышки, чтобы они вас согревали и радовали. Давайте скажем солнышку спасибо и будем возвращаться в группу.

    Дети уходят


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкально-ритмическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми средней группы тема: «В госте к Мишке»

    Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной дея...

    "Волшебные снежинки", Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий, для детей старшей группы

    Данное музыкальное занятие разработано с использованием здоровьесберегающих технологий, включающих в себя: валеологическую песню-распевку, фонопедическое упражнение, упражнение на развитие речевого ды...

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности  с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...

    Сюжетное физкультурное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий "Любопытные козлята" (младшая группа)

    Сюжетное физкультурное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий...

    Конспект тематического физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе «РЕБЯТКИ-ЗВЕРЯТКИ»

    Использовала следующие здоровьесберегающие технологии: игротерапия, музыкотерапия, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, подвижная игра, дорожка здоровья....

    Физкультурное развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «По дороге к солнышку».

    Воспитатель: Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы?Ребята, а чтобы стало теплее и веселее нам   мы солнышко позовем !Солнышко-ведрышко.Выгляни в окошечко,Согрей, обогрей телят, ...