Сценарий физкультурного развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Мы выбираем здоровье!»
материал по физкультуре (младшая группа)

Кузнецова Анна Михайловна

Физкультурный досуг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_fiz-re-2ml.gr_.-aprel_2018.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   бюджетное  дошкольное     образовательное       учреждение

Детский сад №3

Сценарий физкультурного развлечения

с использованием здоровьесберегающих технологий

во второй младшей группе

«Мы выбираем здоровье!»

                                         

Воспитатель: Кузнецова А. М.

                                     

                     

г. Каменск-Шахтинский

2018 г.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;

-формировать у детей интерес к выполнению здоровьесберегающих технологий;

-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание; ловкость, быстроту, выдержку, внимание; умение играть дружно;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий, прививать любовь к физкультуре.

Ход развлечения:

Воспитатель: Вы, ребятки, подойдите,

На меня все посмотрите.

Все собрались?

Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Воспитатель: Ребята, я вчера получила необычное письмо. Когда я решила его прочитать, то выяснилось, что оно адресовано не мне, а медвежонку, который живет в сказочном лесу. Ребята, а давайте мы вместе отнесем это письмо медвежонку в сказочный лес, вдруг в нем что-то важное! А по пути мы с вами будем преодолевать препятствия, которые помогут нам укрепить свое здоровье. Вы ребята сильные, ловкие, умелые. Я думаю, у нас всё получится.

Тогда не зевай и не ленись,

Друг за другом становись!

Ходьба с препятствиями под музыкальное сопровождение.

(движения делаются в соответствии с текстом)

1.

Мы шагаем, мы шагаем

Прямо по дорожке,

Хорошенько поднимаем

Выше, выше ножки!

Молодцы!

Пошли дальше.

2.

Идем мы на носочках

По узенькой тропинке,

Держим голову все прямо,

Не сгибаем спинки.

3.

А теперь на пятках

Пройдемте – ка, ребятки.

4.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

5.

А вот болото на пути у нас,

По нему пойдём сейчас.

Ступайте осторожно, чтобы не оступиться.

Болото топкое и глубокое.

Идите за мной след в след.

6.

А теперь по кочкам, по кочкам –

прямо до лесочка

Воспитатель: Вот мы и миновали болото, добрались до леса. А в лесу подул ветерок. Ребята, давайте мы свами покажем как дует ветерок на деревья.

Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру»

ИП: сидя на полу на коленях, скрестив ноги, спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.

Воспитатель: А здесь прямо на опушке чью – то видим мы избушку. Дети, как вы думаете, кто в ней живет? (ответы детей) Давайте постучим.

Игровое упражнение «Отзовись»

1. Дети стучат кулачком одной руки о ладошку другой и говорят: «Тук-тук-тук!».

2. Хлопают в ладоши и говорят: «Хлоп-хлоп-хлоп!».

3. Топают ногами и говорят: «Топ-топ-топ!».

 

(Пока дети выполняют игровое упражнение, воспитатель достает из домика игрушечного Мишку с перевязанным горлом)

Мишка: Кто тут сильно так стучит? Кто тут громко так шумит?

Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Это мы, детишки. Несем тебе письмо. А ты двери не открываешь, в дом нас не впускаешь.

Мишка: Ребята, я очень сильно заболел. Я написал письмо доктору Айболиту и он выслал мне рецепт как вылечиться, и предупредил, чтобы его выполнить мне нужны помощники. Вы мне поможете ребята? Давайте скорее лечиться!!!

(Мишка достает из кармана письмо и начинает его читать)


Чтобы быть здоровым надо

Никогда нам не зевать

Как проснулся – первым делом

Процедуры выполнять…

Задание №1 «Доброе утро»

Проводится небольшая зарядка под музыку.

Задание №2 «Водные процедуры»

Все дети становятся по кругу спортивного зала. Зайка называет процедуры и все вместе их выполняют под музыкальное сопровождение.

- Мытье лица

- Чистка зубов

- Мытье головы

- Мытье рук

- Мытье ног

( Когда все выполнили , Мишка начинает читать следующее задание)

Мишка: А когда умылся ты

То на кухоньку сходи

Холодильник открывай

Фрукты смело доставай!

Игра-эстафета «Фрукты и овощи»

10 ребят делятся на 2 команды друг за другом по 5 человек. На конце спортивного зала стоят пустые корзины, рядом вразброс лежат овощи и фрукты. Задача ребят поочередно добежать до корзины, взять нужный предмет и положить в нее фрукт или овощ. Побеждает та команда, у которой закончатся нужные им предметы.

Мишка долго не ленись

Болен ты не унывай

Ты хотя бы уберись

Хвост с дивана поднимай



Подвижная игра « Чистюльки».

На полу вразброс лежат желтые и синие флажки. По сигналу, дети бегают под музыку по залу. Как только музыка затихает девочкам необходимо взять желтые флажки, а мальчикам синие. И наоборот.


Дома чисто- хорошо

Только это уж не все

Чтоб здоровым, крепким быть

Нужно на улицу ходить

Подвижная игра «Зайцы и медведь».

Дети-зайчики, а медведь назначается считалкой. Мишка садится на пенек, как только дети начнут дразниться – медведь старается их догонять и ловить.

Мы – весёлые зайчата,

Любим прыгать и скакать,

Ну-ка, Мишка косолапый,

Ты попробуй нас догнать!

Мишка мал , не очень смел

Подарить что-то хотел

Малоподвижная игра «Прими подарок».

В игру дети играют на примере малоподвижной игры «Горячий картофель».

Если ты все выполнял

Правильно заданья

То болезни не страшны

Завершим соревнования

Релаксационное упражнение «Улыбнись»

Дети ложатся на ковер. Закрывают глаза.

« Кто сегодня быстро бегал, прыгал и скакал.

Тот, конечно, не устал, но устала голова,

Думать ей всегда пора.

Надо просто полежать,

Вспомнить солнце, море.

Посмотреть внутрь себя

И звездочку увидеть,

Рядом с луною.

Вот она блестит и улыбается.

И от луны зажигается.

Если это увидел ты.

Глазки открой, посмотри на друзей, улыбнись. 

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? Какое у вас сейчас настроение? Да, от нашего путешествия мы получили заряд бодрости и хорошее настроение, и даже укрепили свое здоровье. Мишка, а тебе понравилось наше путешествие? (да).

Мишка: 

Спасибо вам, ребята, за науку.

Я теперь никогда не забуду,

Что надо день с зарядки начинать,

Что надо много бегать, прыгать и скакать,

Буду умываться,

Буду закаляться.

Буду бодрым, весёлым и здоровым

И буду снова вас в гости ждать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия (непосредственной образовательной деятельности) нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий с использованием ИКТ во второй младшей группе «Я помню, Я горжусь!»

Данное занятие направлено на формирование нравственных ценностей у младших дошкольников, уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны; продолжать знакомить с нестандартной техникой рисования ладош...

"На пути к здоровью" использование здоровьесберегающих технологий в младшей группе

Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.     ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий с использованием ИКТ во второй младшей группе "Шубки для зайчиков"

Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистьюЗадачи:ОбразовательныеУпражнять в технике рисова...

Конспект Физкультурного мероприятия «Отправляемся в страну «Неболейку» с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе

Цель: обучение различным упражнениям для сохранения и укрепления здоровья.Оборудование: массажные мячи, тренажеры для зрительной гимнастики, тренажеры для дыхательной гимнастики, гимнастические коврик...

Сценарий совместного развлеченияс родителями для детей 2 младшей группы по сказке "Теремок"

Цель развлечения - установление  эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности...