Сценарий физкультурного развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Мы выбираем здоровье!»
материал по физкультуре (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №3
Сценарий физкультурного развлечения
с использованием здоровьесберегающих технологий
во второй младшей группе
«Мы выбираем здоровье!»
Воспитатель: Кузнецова А. М.
г. Каменск-Шахтинский
2018 г.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
-формировать у детей интерес к выполнению здоровьесберегающих технологий;
-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание; ловкость, быстроту, выдержку, внимание; умение играть дружно;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий, прививать любовь к физкультуре.
Ход развлечения:
Воспитатель: Вы, ребятки, подойдите,
На меня все посмотрите.
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Воспитатель: Ребята, я вчера получила необычное письмо. Когда я решила его прочитать, то выяснилось, что оно адресовано не мне, а медвежонку, который живет в сказочном лесу. Ребята, а давайте мы вместе отнесем это письмо медвежонку в сказочный лес, вдруг в нем что-то важное! А по пути мы с вами будем преодолевать препятствия, которые помогут нам укрепить свое здоровье. Вы ребята сильные, ловкие, умелые. Я думаю, у нас всё получится.
Тогда не зевай и не ленись,
Друг за другом становись!
Ходьба с препятствиями под музыкальное сопровождение.
(движения делаются в соответствии с текстом)
1.
Мы шагаем, мы шагаем
Прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем
Выше, выше ножки!
Молодцы!
Пошли дальше.
2.
Идем мы на носочках
По узенькой тропинке,
Держим голову все прямо,
Не сгибаем спинки.
3.
А теперь на пятках
Пройдемте – ка, ребятки.
4.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
5.
А вот болото на пути у нас,
По нему пойдём сейчас.
Ступайте осторожно, чтобы не оступиться.
Болото топкое и глубокое.
Идите за мной след в след.
6.
А теперь по кочкам, по кочкам –
прямо до лесочка
Воспитатель: Вот мы и миновали болото, добрались до леса. А в лесу подул ветерок. Ребята, давайте мы свами покажем как дует ветерок на деревья.
Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру»
ИП: сидя на полу на коленях, скрестив ноги, спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.
Воспитатель: А здесь прямо на опушке чью – то видим мы избушку. Дети, как вы думаете, кто в ней живет? (ответы детей) Давайте постучим.
Игровое упражнение «Отзовись»
1. Дети стучат кулачком одной руки о ладошку другой и говорят: «Тук-тук-тук!».
2. Хлопают в ладоши и говорят: «Хлоп-хлоп-хлоп!».
3. Топают ногами и говорят: «Топ-топ-топ!».
(Пока дети выполняют игровое упражнение, воспитатель достает из домика игрушечного Мишку с перевязанным горлом)
Мишка: Кто тут сильно так стучит? Кто тут громко так шумит?
Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Это мы, детишки. Несем тебе письмо. А ты двери не открываешь, в дом нас не впускаешь.
Мишка: Ребята, я очень сильно заболел. Я написал письмо доктору Айболиту и он выслал мне рецепт как вылечиться, и предупредил, чтобы его выполнить мне нужны помощники. Вы мне поможете ребята? Давайте скорее лечиться!!!
(Мишка достает из кармана письмо и начинает его читать)
Чтобы быть здоровым надо
Никогда нам не зевать
Как проснулся – первым делом
Процедуры выполнять…
Задание №1 «Доброе утро»
Проводится небольшая зарядка под музыку.
Задание №2 «Водные процедуры»
Все дети становятся по кругу спортивного зала. Зайка называет процедуры и все вместе их выполняют под музыкальное сопровождение.
- Мытье лица
- Чистка зубов
- Мытье головы
- Мытье рук
- Мытье ног
( Когда все выполнили , Мишка начинает читать следующее задание)
Мишка: А когда умылся ты
То на кухоньку сходи
Холодильник открывай
Фрукты смело доставай!
Игра-эстафета «Фрукты и овощи»
10 ребят делятся на 2 команды друг за другом по 5 человек. На конце спортивного зала стоят пустые корзины, рядом вразброс лежат овощи и фрукты. Задача ребят поочередно добежать до корзины, взять нужный предмет и положить в нее фрукт или овощ. Побеждает та команда, у которой закончатся нужные им предметы.
Мишка долго не ленись
Болен ты не унывай
Ты хотя бы уберись
Хвост с дивана поднимай
Подвижная игра « Чистюльки».
На полу вразброс лежат желтые и синие флажки. По сигналу, дети бегают под музыку по залу. Как только музыка затихает девочкам необходимо взять желтые флажки, а мальчикам синие. И наоборот.
Дома чисто- хорошо
Только это уж не все
Чтоб здоровым, крепким быть
Нужно на улицу ходить
Подвижная игра «Зайцы и медведь».
Дети-зайчики, а медведь назначается считалкой. Мишка садится на пенек, как только дети начнут дразниться – медведь старается их догонять и ловить.
Мы – весёлые зайчата,
Любим прыгать и скакать,
Ну-ка, Мишка косолапый,
Ты попробуй нас догнать!
Мишка мал , не очень смел
Подарить что-то хотел
Малоподвижная игра «Прими подарок».
В игру дети играют на примере малоподвижной игры «Горячий картофель».
Если ты все выполнял
Правильно заданья
То болезни не страшны
Завершим соревнования
Релаксационное упражнение «Улыбнись»
Дети ложатся на ковер. Закрывают глаза.
« Кто сегодня быстро бегал, прыгал и скакал.
Тот, конечно, не устал, но устала голова,
Думать ей всегда пора.
Надо просто полежать,
Вспомнить солнце, море.
Посмотреть внутрь себя
И звездочку увидеть,
Рядом с луною.
Вот она блестит и улыбается.
И от луны зажигается.
Если это увидел ты.
Глазки открой, посмотри на друзей, улыбнись.
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? Какое у вас сейчас настроение? Да, от нашего путешествия мы получили заряд бодрости и хорошее настроение, и даже укрепили свое здоровье. Мишка, а тебе понравилось наше путешествие? (да).
Мишка:
Спасибо вам, ребята, за науку.
Я теперь никогда не забуду,
Что надо день с зарядки начинать,
Что надо много бегать, прыгать и скакать,
Буду умываться,
Буду закаляться.
Буду бодрым, весёлым и здоровым
И буду снова вас в гости ждать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия (непосредственной образовательной деятельности) нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий с использованием ИКТ во второй младшей группе «Я помню, Я горжусь!»
Данное занятие направлено на формирование нравственных ценностей у младших дошкольников, уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны; продолжать знакомить с нестандартной техникой рисования ладош...
«Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми второй младшей группы «Гномик»»
Как можно использовать нетрадиционные материалы в детском саду....
"На пути к здоровью" использование здоровьесберегающих технологий в младшей группе
Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий с использованием ИКТ во второй младшей группе "Шубки для зайчиков"
Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистьюЗадачи:ОбразовательныеУпражнять в технике рисова...
Конспект Физкультурного мероприятия «Отправляемся в страну «Неболейку» с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе
Цель: обучение различным упражнениям для сохранения и укрепления здоровья.Оборудование: массажные мячи, тренажеры для зрительной гимнастики, тренажеры для дыхательной гимнастики, гимнастические коврик...
Сценарий физкультурного развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий во первой младшей группе «Мы выбираем здоровье!»
Здоровье – это главная ценность в жизни каждого ребенка !...
Сценарий совместного развлеченияс родителями для детей 2 младшей группы по сказке "Теремок"
Цель развлечения - установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности...