«Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми второй младшей группы «Гномик»»
проект по физкультуре (младшая группа) на тему

Паламарчук Полина Сергеевна

Как можно использовать нетрадиционные материалы в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_nestandartnogo_oborudovaniya_v_fizkulturno.doc90 КБ
Office presentation icon proekt.ppt386 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми второй младшей группы «Гномик»»

Проблема проекта

  • В современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», в результате:

  • увеличивается статистическая нагрузка на определенные группы мышц;
  • снижается сила и работоспособность мускулатуры;
  • нарушаются функции организма.

  • Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным и смелым.

Вид проекта

  • по составу участников – групповой ( дети второй младшей группы «Гномик», родители и педагоги );

  • По целевой установке – педагогический, творческий;

  • По содержанию – интегрированный;

  • По срокам реализации – долгосрочный (3 месяца).

Цель проекта

Стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования.

Задачи:

  • развивать выразительность и красоту движений;

  • развивать творчество, фантазию при использовании нетрадиционного оборудования;

  • мотивировать детей на двигательную активность, через использование нетрадиционного оборудования в самостоятельных видах деятельности.

Участники проекта : родители, воспитатели и дети.

Этапы реализации проекта

  • Подготовительный этап.
  • Анкетирование родителей;
  • Выявление потребности в нестандартном оборудовании;
  • Изучение литературы по данной теме.
  • Практический этап.
  • Составление картотеки нестандартного оборудования;
  • Изготовление оборудования совместно с родителями и детьми;
  • Проведения комплекса оздоровительно-образовательных мероприятий с использованием нестандартного оборудования.
  • Заключительный этап
  • Составление и оформление методических рекомендаций использования нестандартного оборудования в двигательной активности детей.

Элементы физкультурно – оздоровительной работы в образовательных областях.

 Физическая культура: совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения; развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость; формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Подвижные игры. Физические упражнения на прогулке. Индивидуальная и дифференцированная работа. Спортивные праздники и развлечения. Здоровье: проводить комплекс оздоровительных мероприятий: Утренняя гимнастика. Гимнастика после сна. Физкультурные минутки во время НОД. Двигательные разминки. Дни и недели здоровья.

Безопасность: совершенствовать технику основных движений, формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх в непосредственно образовательной деятельности (НОД), при пользовании нестандартным спортивным инвентарем во время прогулок, при самостоятельном использовании нестандартного оборудования.

Социализация: создание на физкультурных занятиях педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора, развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки и пр., побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников. Спортивные праздники. Подвижные игры.

Труд: участие детей в расстановке и уборке физкультурного инвентаря и нестандартного оборудования во время образовательной области «Физическая культура» и самостоятельной деятельности.

Познание: активизация мышления детей (через самостоятельный выбор игры, оборудования, пересчет мячей и пр.), специальные упражнения с нестандартным оборудованием на ориентировку в пространстве, подвижные игры и упражнения, закрепляющие знания об окружающем (имитация движений животных, труда взрослых), построение конструкций для подвижных игр и упражнений (из нестандартного спортивного оборудования), просмотр и обсуждение познавательных книг, фильмов о спорте, спортсменах.

 Коммуникация: проговаривание действий и называния упражнений, поощрение речевой активности детей в процессе двигательной деятельности, обсуждение пользы занятий физической культурой.

Чтение художественной литературы: закреплять умение детей согласовывать движение со стихотворным текстом, закреплять знания детей о произведениях на сюжетных занятиях и развлечениях: Элементы логоритмики; Физкультминутки; Двигательные разминки.

 Художественное творчество: привлечение внимания дошкольников к эстетической стороне внешнего вида детей и воспитателя, оформления помещения; использование на занятиях физкультурой изготовленных детьми и родителями нестандартных физкультурных пособий, рисование мелом разметки для подвижных игр в летний оздоровительный период.

Музыка: ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку, пение; проведение спортивных игр и соревнований под музыкальное сопровождение; развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера: Подвижные игры под музыку; Ходьба бег под музыку; ОРУ под музыку.

Выводы по результатам анкетирования родителей

  • Данные анкет показывают, что физическое воспитание в семье проводится в основном в выходные дни, двигательная активность ребенка проявляется стихийно во время прогулок.

  • Родители не имеют достаточно времени для занятий физическим развитием детей.

  • Представления о физическом воспитании дошкольников у родителей формируются чаще всего из личного опыта, а также средств массовой информации.

Рекомендации по результатам анкетирования

        Для успешного решения проблемы физического воспитания детей дошкольного возраста необходимо:

  1. Особое внимание уделять просвещению родителей по вопросам физического воспитания в семье.

  1. Теоретические знания родителей подкреплять активным вовлечением их к участию в спортивных праздниках и развлечениях, открытых мероприятиях.

  1. Для повышения заинтересованности семьи педагогом регулярно информировать родителей о развитии физических качеств ребенка.

Требования, предъявляемые к нестандартному оборудованию

Нестандартное оборудование должно быть:

  • безопасным;
  • максимально эффективным;
  • удобным к применению;
  • компактным;
  • универсальным;
  • технологичным и простым в изготовлении;
  • эстетическим.

«Массажные перчатки»

        Помогают оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников.

                Массаж проводиться для повышения общего тонуса организма, для укрепления иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребенка.

« Ветерок в бутылке»

Используется для дыхательных упражнений. Развивает органы дыхания.

«Гантели».

Используются для мышц спины, рук и плечевого пояса.

Тренажер «Пружинка»

«Бильбоке».

Предназначено для попадания в цель. Развивает глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук и синхронизацию движений, а также терпение и аккуратность.

«Весёлые карандаши»

        Способствуют профилактике плоскостопия, оказывают массаж стоп. Улучшение кровообращения в пальцах, кистях рук  и  предплечий  (сохранение и укрепление здоровья)

«Тихий тренажёр»

Используется для развития развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право-лево); тренировка мышц плечевого пояса, рук ребенка.

Ожидаемые результаты на уровне ребенка

  • Обогащение двигательного опыта; 
  • Развитие сноровки, внимания, ловкости, умения быть в коллективе;
  • Повышение самооценки;
  • Бережное обращение с пособиями, применение их творчески;
  • Навыки самостоятельной двигательной активности при использовании нестандартного оборудования;
  • Управление своим поведением и деятельностью, способность предвидеть результаты и контролировать их выполнение.

Ожидаемые результаты на уровне родителей

Вовлечение родителей в образовательное пространство;

Повышение интереса у родителей к физкультурно-оздоровительной работе.

Перспективы дальнейшего развития проекта

  • Продолжить работу по формированию двигательной активности детей с использованием нестандартного оборудования; 

  • Продолжить оснащать физкультурный уголок нестандартным оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей;

  • Разработать картотеку нестандартного оборудования ( с приложением фото) и методические рекомендации использования оборудования в двигательной активности детей.

Результаты анкетирования

1. Как Вы оцениваете двигательную активность своего ребенка? Малоподвижный – 6,6% Норма – 46,6% Очень подвижный- 46,6%;

2. Как Вы с ребёнком добираетесь в дошкольное учреждение? Пешком – 33,3% На общественном / личном транспорте – 66,6%;

 3. Как Вы оцениваете работу по физическому воспитанию Вашего ребёнка в дошкольном учреждении? Отлично- 40% Хорошо – 60% Удовлетворительно – 0% Неудовлетворительно – 0%

 4. Посещает ли Ваш ребёнок дополнительные занятия по физической подготовке (например – бассейн и т.д.)? Да – 50% Нет – 50

5. Уделяете ли Вы внимание физическому воспитанию ребёнка в семье? Регулярно – 40% В выходные дни – 53,3% Во время отпуска – 0% Никогда – 0% Затрудняюсь ответить – 6,6%;

 6. Что мешает Вам активно заниматься физическим развитием своего ребёнка? Состояние здоровья – 0%; Недостаток времени - 73,3%; Недостаток воли – 6,6%; Недостаток знаний и умений – 0%; Усталость на работе – 40%; Другие факторы – 6,6%;

 7. Каковы источники Ваших знаний о физическом воспитании дошкольника? Исхожу из личного опыта - 66,6% ; Телевидение, интернет – 53,3% ; Родственники, друзья и знакомые – 33,3%; Медицинские работники – 26,6%; Специальная литература – 13,3% ; Статьи в газетах и журналах – 20% ; Специалисты ДОУ – 13,3% ; Лекции и беседы – 13,3%; Не интересуюсь – 0%;

8. Укажите, как проявляется двигательная активность Вашего ребёнка в семье? Утренняя гимнастика – систематически – 13,3%, случайно – 20%, никогда – 13,3%; Прогулки – систематически – 66,6%, случайно – 20% , никогда – 0% ; Подвижные игры на воздухе – систематически – 46,6%, случайно – 40%; Подвижные игры, упражнения со спортивным оборудованием, на тренажёрах – 60%; Туристические походы – 13,3%; Купание и плавание (в сезон) – 53,3%; Лыжи, санки (в сезон) – 66,6%; Катание на коньках – 6,6%; Другие виды спорта – утренняя пробежка, бокс, гантели -6,6%( 1 анкета);

 9. Кто, по Вашему мнению, в большей степени влияет на формирование двигательной активности ребёнка? Отец – 0%; Мать – 13,3%; Оба родителя – 86,6%; Педагоги ДОУ – 53,3%; Старшие (младшие) братья и сестры – 26,6%; Другие люди – бабушка, дедушка – 6,6%(1 анкета);


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми второй младшей группы «Гномик»» Воспитатели: П.С.Паламарчук, Е.Ю.Улахович

Слайд 2

Проблема проекта В современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», в результате: увеличивается статистическая нагрузка на определенные группы мышц; снижается сила и работоспособность мускулатуры; нарушаются функции организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным и смелым.

Слайд 3

Вид проекта по составу участников – групповой ( дети второй младшей группы «Гномик», родители и педагоги ); По целевой установке – педагогический, творческий; По содержанию – интегрированный; По срокам реализации – долгосрочный (3 месяца).

Слайд 4

Цель проекта Стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования.

Слайд 5

Задачи: развивать выразительность и красоту движений; развивать творчество, фантазию при использовании нетрадиционного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нетрадиционного оборудования в самостоятельных видах деятельности.

Слайд 6

Этапы реализации проекта Подготовительный этап. Анкетирование родителей; Выявление потребности в нестандартном оборудовании; Изучение литературы по данной теме. Практический этап. Составление картотеки нестандартного оборудования; Изготовление оборудования совместно с родителями и детьми; Проведения комплекса оздоровительно-образовательных мероприятий с использованием нестандартного оборудования. Заключительный этап Составление и оформление методических рекомендаций использования нестандартного оборудования в двигательной активности детей.

Слайд 7

Выводы по результатам анкетирования родителей Данные анкет показывают, что физическое воспитание в семье проводится в основном в выходные дни, двигательная активность ребенка проявляется стихийно во время прогулок. Родители не имеют достаточно времени для занятий физическим развитием детей. Представления о физическом воспитании дошкольников у родителей формируются чаще всего из личного опыта, а также средств массовой информации.

Слайд 8

Рекомендации по результатам анкетирования Для успешного решения проблемы физического воспитания детей дошкольного возраста необходимо: Особое внимание уделять просвещению родителей по вопросам физического воспитания в семье. Теоретические знания родителей подкреплять активным вовлечением их к участию в спортивных праздниках и развлечениях, открытых мероприятиях. Для повышения заинтересованности семьи педагогом регулярно информировать родителей о развитии физических качеств ребенка.

Слайд 9

Требования, предъявляемые к нестандартному оборудованию Нестандартное оборудование должно быть: безопасным; максимально эффективным; удобным к применению; компактным; универсальным; технологичным и простым в изготовлении; эстетическим.

Слайд 10

«Массажные перчатки» Помогают оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников. Массаж проводиться для повышения общего тонуса организма, для укрепления иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребенка.

Слайд 11

« Ветерок в бутылке» Используется для дыхательных упражнений. Развивает органы дыхания.

Слайд 12

«Гантели». Используются для мышц спины, рук и плечевого пояса.

Слайд 13

Тренажер «Пружинка»

Слайд 14

«Бильбоке». Предназначено для попадания в цель. Развивает глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук и синхронизацию движений, а также терпение и аккуратность.

Слайд 15

«Тихий тренажёр» Используется для развития развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право-лево); тренировка мышц плечевого пояса, рук ребенка.

Слайд 16

Обогащение двигательного опыта; Развитие сноровки, внимания, ловкости, умения быть в коллективе; Повышение самооценки; Бережное обращение с пособиями, применение их творчески; Навыки самостоятельной двигательной активности при использовании нестандартного оборудования; Управление своим поведением и деятельностью, способность предвидеть результаты и контролировать их выполнение. Ожидаемые результаты на уровне ребенка

Слайд 17

Ожидаемые результаты на уровне родителей Вовлечение родителей в образовательное пространство; Повышение интереса у родителей к физкультурно-оздоровительной работе.

Слайд 18

Перспективы дальнейшего развития проекта Продолжить работу по формированию двигательной активности детей с использованием нестандартного оборудования; Продолжить оснащать физкультурный уголок нестандартным оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей; Разработать картотеку нестандартного оборудования ( с приложением фото) и методические рекомендации использования оборудования в двигательной активности детей.