ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ФИЗКУЛЬТУРНО–ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ДОУ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
статья по физкультуре (средняя, старшая группа)

Кабулова София Назимовна

Включение презентаций, наглядных пособий, в физической культуре, дает возможность заинтерисовать детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

По мнению отечественных и зарубежных авторов в области психологии, дошкольный возраст - период чувственного познания окружающего (Л.А. Венгер, А.В. Запорожец, В.С. Мухина). На этом этапе у детей происходит становление всех видов восприятия – зрительного, тактильно-двигательного, слухового, формируются представления о предметах и явлениях окружающего мира.

Психология детей дошкольного возраста имеет свои специфические особенности. В возрасте приблизительно 4 лет психология детей характеризуется появлением новых видов умственной деятельности, среди которых способность слушать и желание рассказывать. В этот период малыши начинают интересоваться уже не просто новым предметом самим по себе, а его структурой.

 С целью укрепления здоровья детей, формирования у них устойчивой потребности в регулярной физкультурной деятельности особую актуальность приобретает поиск средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы с детьми в дошкольных учреждениях, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития ребёнка. Необходимы новые формы работы с дошкольниками, способствующие стимуляции активности и самостоятельности в двигательной деятельности ребёнка, которые, действуя на мотивационно-эмоциональную сферу, создают стойкий интерес к физкультурной деятельности и положительно влияют на оптимальное развитие ребёнка. Для детей дошкольного возраста  характерны частые пропуски по болезни ,слабая мотивация к занятиям физическими упражнениями и низкий уровень физической подготовленности.

По результатам опроса детей 5-6 лет выявлялись признаки их слабой мотивации к занятиям физическими упражнениями (75% отрицательных ответов в отношении к физических упражнений). Активный отдых предпочитали только 50% ребят, 50% из них выбирали пассивные способы передвижения. Быть чемпионами пожелали 77% детей, но не зная при этом в каком виде спорта,100% – не выполняли дома утреннюю гимнастику.

Анкетирование родителей в семьях детей с 5-6 лет также выявило их преимущественно пассивное отношение к занятиям физической культурой Выявлена низкая мотивация к занятиям физкультурой у самих родителей: Наиболее значимыми оказались следующие причины - недостаток воли,– недостаточный жизненный опыт,– дефицит материальных ресурсов, – отсутствием спортивного приоритета, -нехватка времени. Таким образом, в семьях детей превалирует гиподинамическая модель семейной жизни.

     В тесной связи с развитием мотивационной сферы дошкольника находятся эмоции. Они рассматриваются учеными как психический процесс, активно включающийся в модуляцию функционального состояния мозга и организацию поведения, направленного на удовлетворение актуальных потребностей. Выполняя связующую роль между потребностью и поведением, эмоции побуждают к определенной деятельности, модулируют этапы ее протекания, оценивая результат. Следовательно, для того, чтобы мотивы приобрели побудительную силу, необходимо, чтобы ребенок приобрел соответствующий эмоциональный опыт.

 В настоящее время, начиная уже с дошкольного возраста, дети интересуются активно компьютерами, телефонами, планшетами, смотрят мультфильмы.  И это у них вызывает яркие эмоции. Существует много игр на гаджетах для детей начиная с 2 лет, они с удовольствием повторяют движения за героями этих игр.

Поэтому использовать, как средство обучения - информационно-коммуникационные технологии, позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.

Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет специалистам создавать для детей новые средства деятельности. Все это предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию - первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого - заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Поэтому в систему дошкольного воспитания и обучения необходимо внедрять информационные технологии.

Практика показала, что при этом значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей. Образовательный процесс для  дошкольников становится информационно емким, зрелищным, комфортным.

 Информационно-методическая поддержка в виде электронных ресурсов может быть использована во время подготовки педагога к занятиям, например, для изучения новых  тем, методик, при подборе наглядных пособий к занятию. Так же, использование презентаций и мультипликаций в физической культуре особо актуально, в периоды временной не возможности проведения физкультурных занятий  в связи с состоянием здоровья детей ( карантин).

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.

Говоря об использовании компьютера детьми раннего возраста, встает вопрос о сохранении здоровья и зрения. Разумно сделать ограничения занятий с использованием компьютеров и экранов . Непроизвольное внимание у детей данного возраста очень мало 10-15 минут.

Выводы:

Использование мультимедийных презентаций и мультипликаций  в процессе воспитания детей ,это:

- Повышенный интерес детей

-Возможность совместной работы инструкторов физо с воспитателями и родителями

- Возможность донесение необходимой информации в более понятной форме

- Разнообразие учебного и воспитательного процесса

- Возможность давать более обширные обзоры теме в наглядных пособиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ФИЗКУЛЬТУРНО–ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ДОУ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Использование нетрадиционного оборудования в процессе проведения физкультурных занятий способствует повышению интереса и увеличивает степень двигательной активности детей  дошкольного возраста....

«Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе в детском саду с детьми с 5-6 лет в группе компенсирующей направленности»

Фотоотчёт «Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе в детском саду с детьми с 5-6 лет в группе компенсирующей направленности»...

"Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста"

Для того чтобы организовать физкультурно-оздоровительную деятельность эффективно, разнообразно и увлекательно, я использую нестандартное физкультурное оборудование....

Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста

Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста«Использование нестандартного оборудования вфизкультурно – оздоровительно...

Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Оформления центра физического развития "Здоровячок"Физическое развитие в дошкольных учреждениях – это единство цели, задач, условий, методов и форм работы, направленных на укрепление з...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В настоящее время замечено значительное сокращение двигательной деятельности детей. Мы на практике убеждаемся в снижении интереса дошкольников к двигательной активности, их малоподвижности, нежелании ...