Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста
материал по физкультуре

Демко Наталья Сергеевна

Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста

«Использование нестандартного оборудования в

физкультурно – оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Актуальность

В современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит»,в результате:

-увеличивается статистическая нагрузка на определенные группы мышц;

-снижается сила и работоспособность мускулатуры;

-нарушаются функции организма.

Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.

Если организовать физическое развитие детей с использованием нестандартного оборудования, то это приведет к удовлетворению естественной биологической потребности в движении и может рассматриваться как одно из действенных средств сохранения здоровья ребенка, улучшая его физическую подготовленность, формирование навыков в разных видах движений.

Цель:

Формирование у детей дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

-Развивать выразительность и красоту движений;

-Развивать творчество, фантазию при использовании нетрадиционного оборудования;

-Мотивировать детей на двигательную активность, через использование нетрадиционного оборудования в самостоятельных видах деятельности.

Требования, предъявляемые к нестандартному оборудованию.

Нестандартное оборудование должно быть:

безопасным;

максимально эффективным;

удобным к применению;

компактным;

технологичным и простым в изготовлении;

эстетическим.

Материалы для изготовления нестандартного оборудования:

футляры от "киндер - сюрпризов", трубочки для сока, использованные фломастеры и. т. д.

Использования нестандартного оборудования

Упражнения выполнять от простых к сложным.

Оборудование используется для гимнастики после сна, и в самостоятельной двигательной деятельности.

С целью развития воображения необходимо предлагать детям самим придумывать упражнения и игры с нестандартным оборудованием. В процессе выполнения упражнений необходимо следить за состоянием самочувствия детей.

Полезно использовать дыхательные упражнения на расслабление мышц.

Результаты

Развитие координации движений, ловкости укрепление и развитие дыхательной системы чувству равновесия ориентировки в пространстве;

выполнение простых движений;

Воспитание морально волевых качеств, выдержки, вниманию, настойчивости в достижении положительных результатов;

Повышение самооценки;

Закрепление ранее приобретенных навыков.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentacija-dlja-atestaci_vfvdq1.pptx662.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ ДСКН №4 г.Сосновоборска «Использование нестандартного оборудования в физкультурно – оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста» Воспитатель: Демко Наталья Сергеевна. г. Сосновоборск 2019 г.

Слайд 2

Актуальность В современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», в результате: -увеличивается статистическая нагрузка на определенные группы мышц; -снижается сила и работоспособность мускулатуры; -нарушаются функции организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.

Слайд 3

Если организовать физическое развитие детей с использованием нестандартного оборудования, то это приведет к удовлетворению естественной биологической потребности в движении и может рассматриваться как одно из действенных средств сохранения здоровья ребенка, улучшая его физическую подготовленность, формирование навыков в разных видах движений.

Слайд 4

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни.

Слайд 5

Задачи: -Развивать выразительность и красоту движений; -Развивать творчество, фантазию при использовании нетрадиционного оборудования; -Мотивировать детей на двигательную активность, через использование нетрадиционного оборудования в самостоятельных видах деятельности.

Слайд 6

Требования, предъявляемые к нестандартному оборудованию Нестандартное оборудование должно быть: безопасным; максимально эффективным; удобным к применению; компактным; технологичным и простым в изготовлении; эстетическим.

Слайд 7

Материалы для изготовления нестандартного оборудования: Бросовый материал : футляры от «киндер-сюрпризов», Трубочки для сока, пластиковые бутылки , Различные нитки , палочки , лента разной ширины, Пластиковые крышки, ткань, пуговицы, не нужные фломастеры.

Слайд 8

Применение нестандартного оборудования в целях совершенствования физического развития детей Задачи физического развития можно решать с применением нетрадиционного оборудования, которое позволяет: повышать интерес детей к выполнению основных движений и игр; способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей; чередовать различные виды активности детей, направляя их интересы, стимулируя желания детей заниматься двигательной деятельностью; уточнять представления о форме предметов, положении частей, их относительной величине, о цвете предметов; развивать чувство цвета и формы; развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память. В реализации этих задач особое значение придается использованию нестандартного физкультурного оборудования, которое позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, обеспечивает активную двигательную деятельность детей в течение всего дня.

Слайд 9

Использования нестандартного оборудования Упражнения выполнять от простых к сложным. Оборудование используется для гимнастики после сна, и в самостоятельной двигательной деятельности. С целью развития воображения необходимо предлагать детям самим придумывать упражнения и игры с нестандартным оборудованием. В процессе выполнения упражнений необходимо следить за состоянием самочувствия детей. Полезно использовать дыхательные упражнения на расслабление мышц.

Слайд 14

Результаты Развитие координации движений, ловкости укрепление и развитие дыхательной системы чувству равновесия ориентировки в пространстве ; выполнение простых движений; Воспитание морально волевых качеств, выдержки, вниманию, настойчивости в достижении положительных результатов; Повышение самооценки; Закрепление ранее приобретенных навыков.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ФИЗКУЛЬТУРНО–ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ДОУ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Использование нетрадиционного оборудования в процессе проведения физкультурных занятий способствует повышению интереса и увеличивает степень двигательной активности детей  дошкольного возраста....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ФИЗКУЛЬТУРНО–ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ДОУ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Включение презентаций, наглядных пособий, в физической культуре, дает возможность заинтерисовать детей....

«Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе в детском саду с детьми с 5-6 лет в группе компенсирующей направленности»

Фотоотчёт «Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе в детском саду с детьми с 5-6 лет в группе компенсирующей направленности»...

"Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста"

Для того чтобы организовать физкультурно-оздоровительную деятельность эффективно, разнообразно и увлекательно, я использую нестандартное физкультурное оборудование....

Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Оформления центра физического развития "Здоровячок"Физическое развитие в дошкольных учреждениях – это единство цели, задач, условий, методов и форм работы, направленных на укрепление з...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В настоящее время замечено значительное сокращение двигательной деятельности детей. Мы на практике убеждаемся в снижении интереса дошкольников к двигательной активности, их малоподвижности, нежелании ...