Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Задачи:

1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского.

2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу.

3. Учить выстраивать логическую цепочку из блоков Дьенеша по образцу воспитателя.

4. Закрепить понятия "узкий-широкий", длинный-короткий"

5. Закрепить знания животных и их детенышей.

6. Воспитывать чувства взаимопомощи и доброты, стремиться выполнять задания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannoy_nod_s_detmi_sredney_gruppy.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»

Задачи:

1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского.

2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу.

3. Учить выстраивать логическую цепочку из блоков Дьенеша по образцу воспитателя.

4. Закрепить понятия "узкий-широкий", длинный-короткий"

5. Закрепить знания животных и их детенышей.

6. Воспитывать чувства взаимопомощи и доброты, стремиться выполнять задания.

Ход занятия:

Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам Корнея Чуковского. Какие вы знаете сказки?- ответы детей.

- Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Мы с вами пойдем по кругу, порадуемся хорошему дню. Давайте споем песенку солнышку, позовем его к нам в гости.

«Солнышко - ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись!»

Сюрпризный момент: стук в дверь, влетает «Сорока» с запиской:

"Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!"

Наступила темнота.

Не ходи за ворота :

Кто на улицу попал -

Заблудился и пропал» - оставляет записку и улетает

Вопросы к детям:

- Из какой сказки эти строчки? (Краденое солнце)

- Кто автор этой сказки? (К. Чуковский)

- Какая беда случилась с солнышком в этой сказке? (Его проглотил крокодил).

- Вы хотите помочь солнышку? – ответы детей.

- Для этого нам нужно совершить путешествие по сказочному лесу, отгадать загадки, справиться со сложными заданиями. Путь у нас будет трудный, дорога длинная. Вы готовы к этому? (ответы детей)

- Перед нами две дорожки, ведущие в сказочный лес.

- Какие они? (широкая - короткая и узкая-длинная)

- По какой дорожке пойдем?(ответы детей)

- Почему? (выслушать варианты ответов детей)

- Поднимайте высоко ножки, в лесу много колючих веток, можно пораниться

- Мы пришли на сказочную полянку, здесь нас ждет первое испытание.

- Отгадайте, из какой сказки эти строчки?

Веселится народ –

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого комара.

Ответ детей: «Муха – Цокотуха»

- Нас ждет задание: «Подарок для Мухи-Цокотухи»

Игра с использованием блоков Дьенеша «Собери бусы»

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые бусы у вас получились!

Отправляемся дальше.

Воспитатель: - Мы с вами пришли на следующую сказочную полянку:

Воспитатель: - Отгадайте, из какой сказки эти строчки?

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор Айболит.

Дети: «Айболит»

Воспитатель: Послушайте задание: нужно вспомнить зверей, которых лечил доктор Айболит, и назвать их детенышей.

Проводится игра: «Чья мама?» - воспитатель называет животное, а дети – его детеныша.

- Лиса-лисенок, волк-волчонок, медведь-медвежонок и т. д.

Воспитатель: - Молодцы, все правильно назвали, а сейчас мы с вами отдохнем и сделаем зарядку:

- Раз-присядка, два - присядка (дети приседают)

Это заячья зарядка.

А лисички, как проснутся, (кулачками трут глаза),

Сразу любят потянуться, (потягиваются, отводя руки назад),

Обязательно зевнуть, (зевают, прикрывая рот ладонью),

Ну и хвостиком вильнуть (двигают бедрами из стороны в сторону) ,

Ну, а мишка - косолапый, (слегка сгибают руки в локтях),

Широко расставив лапы, (ставят ноги на ширину плеч),

То одну, то обе вместе – (переступают с ноги на ногу),

Долго топчется на месте (раскачивают туловище).

Воспитатель: - Можно дальше отправляться в путь.

- Посмотрите, ребята, кто-то растерял всю посуду. На каждом шагу встречается: то чашка, то тарелка, то кастрюля! Мы с вами пришли на следующую сказочную полянку.

- Послушайте загадку:

«А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти не могу»

- Из какой сказки эти строчки?

Ответ детей: «Федорино горе»

- Правильно, а теперь задание: нам надо склеить разбитую посуду бабушки Федоры: детей ждет игра «Разрезные картинки».

Воспитатель: - Молодцы! Все отлично справились с заданием, помогли бабушке Федоре, а теперь отправляемся дальше.

Воспитатель: - А это что за сказка!

Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Дети: «Мойдодыр»

Задание: используя картинки, рассказать о предметах гигиены, которые помогают стать человеку чистым.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы рассказали все верно

Пошли дальше.

- На нашем пути возникло неожиданное препятствие – болото. Дети прыгают с кочки на кочку на двух ногах.

Воспитатель: – Мы с вами пришли на лесную полянку, нам нужно вспомнить, кто спас солнышко, кто вырвал его у крокодила из пасти?

Ответы детей: - Медведь

- Давайте поиграем с медведем, и он нам поможет освободить солнышко.

Проводится игра «У медведя во бору»

На магнитной доске появляется солнышко.

- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки Чуковского, отгадали все загадки, помогли солнышку, я вами очень довольна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы ДОУ «Бабушкины сказки».

Конспект  разработан для проведения занятия с детьми средней группы. К проведению занятия привлечены специалисты: учитело-логопед, инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатель. Цель за...

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы "Дорога в старшую группу"

Данное занятие позволяет в интересной, увлекательной форме закрепить материал по различным видам программы в конце учебного года....

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы "Путешествие в зимний лес".

Конспект интергированного занятия для детей средней группы по областям: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие....

Конспект интегрированного досуга с детьми средней группы по речевому развитию на тему « Путешествие по зимнему лесу».

Конспект интегрированного досуга с детьми средней группы по   речевому развитию на тему « Путешествие по зимнему лесу»....

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Путешествие в Русь Богатырскую»

Цель: воспитание интереса к истории России, уважения к русским воинам, желание подражать им....