Конспект интегрированного занятия группа комбинированной направленности с 6-7 лет по образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема: Рассказывание «Путешествие по сказкам»
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)

Щербакова Валентина Алексеевна

Содержание образовательной деятельности

Ø    Образовательные:

Ø     связная речь: учить самостоятельно, придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета, средства выразительности;

Ø     словарь и грамматика: учить образованию формы винительного падежа множественного числа существительных;

Ø     звуковая культура речи: учить отчетливому произнесению потешек, различению ритма, темпа речи и силы голоса.

Ø    Развивающие:

Ø     Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение.

Ø    Воспитательные:

Ø    Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование:

Ø    Мнемотаблица; 

Ø    Геометрические фигуры;

Ø    Интерактивная доска, видео фильм, презентация.

Предшествующая работа

Ø    Рассматривание дидактического материала «Сказки»;

Ø    Беседа на тему «Русские сказки»;

Ø    Д /и «Противоположности»,  «Антонимы»;

Ø    Составление и отгадывание загадок, сказок;

Ø    Чтение сказок, загадок о сказках;

Ø    Физкультминутки про сказки.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_skazka.doc396 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

группа комбинированной направленности

с 6-7 лет  

по образовательной деятельности

 «Речевое развитие»

Тема:

Рассказывание «Путешествие по сказкам»

c использованием педагогических технологий и мнемотаблицы

Составитель: Воспитатель Щербакова В.А.

Содержание образовательной деятельности

  • Образовательные:
  •  связная речь: учить самостоятельно, придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета, средства выразительности;
  •  словарь и грамматика: учить образованию формы винительного падежа множественного числа существительных;
  •  звуковая культура речи: учить отчетливому произнесению потешек, различению ритма, темпа речи и силы голоса.
  • Развивающие:
  •  Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование:

  • Мнемотаблица;  
  • Геометрические фигуры;
  • Интерактивная доска, видео фильм, презентация.

Предшествующая работа

  • Рассматривание дидактического материала «Сказки»;
  • Беседа на тему «Русские сказки»;
  • Д /и «Противоположности»,  «Антонимы»;
  • Составление и отгадывание загадок, сказок;
  • Чтение сказок, загадок о сказках;
  • Физкультминутки про сказки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:

-  Добрый день!- тебе сказали

-  Добрый день!- ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю Вас, отправиться в увлекательное путешествие, в страну сказок. Как вы думаете, что такое сказка?

Дети: Сказка - это волшебный мир.

Сказка – это чудо

Сказка – это занимательный рассказ, приключения

Воспитатель:  Верно. Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, не реальное реальным. Именно поэтому сказки любят и дети и взрослые, у каждого народа есть свои сказки, с их особенностями, национальными героями, бытом.

А вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них

В сказке может всё случиться

Наша сказка впереди

Сказке в дверь мы постучимся

Сказка в гости ты нас жди.

Воспитатель: Ну, что ребята готовы отправиться в увлекательное путешествие,

Дети: ДА! 

Воспитатель: Тогда нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно, и отправляться в путь! Ребята, а какую одежду носят люди в это время года? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!

Мнемотаблица

Двигательная малоподвижная игра «Одеваемся на прогулку».

(выполнение движений по тексту)

Мы пойдем гулять с тобой (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу («завязываем» шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички на ручки натяну (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

У меня есть валенки (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки и в лесочек  пойду (шаги на месте)

Мнемотаблица

Игра, «Какой, какая, какое, какие?».

Образование относительных прилагательных.

Шарф из шерсти – шерстяной.

Шапка из меха – меховая.

Варежки из шерсти – шерстяные.

Шуба из меха – меховая.

Воспитатель:  Путешествовать в страну сказок, мы сможем с вами тогда, когда назовём сказки, в названии которых есть число. (Возможные варианты)

- Три медведя

- Три толстяка

- Волк и семеро козлят

- Белоснежка и семь гномов

- Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях

- Три поросёнка

- Два жадных медвежонка

- Двенадцать месяцев

Воспитатель:  Молодцы, ну тогда в путь в увлекательное путешествие.

(Дети проходят в класс, играя)

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Кто высоко шагал,

Не споткнулся, не упал.

Воспитатель:  Ребята лес волшебный перед нами, тишина кругом стоит.  Ну что ж, добро пожаловать  в волшебство. Но сначала давайте вспомним лесные правила. 

Мнемотаблица

Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги!

Воспитатель: А как вы думаете в волшебном лесу, какие звери живут?

Ответы детей: медведь, заяц, лиса, волк – эти герои и русских сказок. Каких? Маша и медведь и т.д. Палочка выручалочка и т.д. Лиса и волк и т.д. А какие герои из сказок жили тоже в лесу (Баба Яга, Кощей Бессмертный, Леший и т.д.)

Воспитатель:   Мы с вами знаем, что сказочные герои, обладают разными чертами характера, настроение у них бывает тоже разное. Давайте поиграем в игру, которая называется наоборот. Для игры мы возьмём волшебную палочку. Я буду дотрагиваться палочкой до ваших ладошек, и называть какое-нибудь слово, а вы должны назвать слово с противоположным значением.

Большой – маленький

Высокий – низкий

Кислый – сладкий

Веселый - грустный

Добрый – злой

Трудолюбивый – ленивый

Вежливый – грубый

Грустный – весёлый

Радостный – печальный

Сытый – голодный

Трусливый – храбрый

Вредный – полезный

Щедрый – скупой

Легкий - тяжелый

Длинный - коротки

Воспитатель:   Молодцы ребята, много слов разных знаете - Ребята, такие слова называют антонимами. Антонимы – это пары слов, с  прямо противоположными лексическими значениями.

Воспитатель:   Посмотрите, на полянку мы попали. Что это за дерево перед нами?  И конверт, какой то здесь. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Воспитатель:   Ребята, в конверте письмо, адресованное детям подготовительной группы детского сада «Солнышко» от жителей страны Антонимов. Интересно узнать, что они нам написали?

Дети: Да.

Воспитатель: Читает письмо.

Рассказ о стране Антонимов

– Сейчас мы вам расскажем, что произошло в стране Антонимов. У злого волшебника была картина, которая была ему очень дорога. Он её никогда никому не показывал. Гномам - жителям страны, давно хотелось посмотреть на эту картину, и вот однажды они выкрали её. Каждому хотелось посмотреть первому, они стали тянуть её и порвали на несколько частей. Злой волшебник рассердился  и наказал гномов. Он заколдовал страну Антонимов и из неё пропали все противоположности. В стране поселился мрак, после ночи не наступал день, всё время дул только холодный ветер, от этого жители начинали болеть и не выздоравливали, от этого они были всё время грустными и пели только грустные песни. Они стали ходить грязными и лохматыми. В садах деревья стали расти низким с кривыми стволами. Плоды на деревьях стали кислыми и горькими.                                                                  

Воспитатель: Ребята, нужно срочно спасать страну Антонимов. Для этого вы должны выполнить все задания и за это получить по одной картинке.  Из них нужно будет собрать картину и вернуть её волшебнику. Злой волшебник думает, что вы не справитесь.

1 Задание. Закончите  предложения.

Слон большой,  А мышка… маленькая

Зимой погода холодная,         А летом… жаркая

Лев храбрый,          А заяц…трусливый

Чай горячий,         А сок…. холодный

Старик Хоттабыч пожилой,       А Волька…молодой

Воспитатель: Ребята вы справились с первым заданием, и получили за это первый фрагмент картины. Теперь слушайте второе задание, я буду читать стихи, а вы внимательно слушайте и найдите в стихах слова антонимы

2. Задание «Назови антонимы»

Грустный клоун громко плачет,                                                   А весёлый клоун скачет,                                                                                  Хочет подвиг совершить –                                                 Хочет рёву рассмешить

В телевизоре включённом                                                                                               Сто ребят и сто девчонок.                                                                                                 Но не будет никого,                                                                                                             Если выключить его. 

Длинный сарафан  для Маши,                                                                                         Чтоб была всех в мире краше.                                      А короткий – для Алёнки,                                                                                 Маленькой её сестрёнки.

Разворчался старый дед:                                                                                   Доживёшь вот до ста лет!»                                       Внук ответил: «Никогда!                                                                                                      Буду молодым всегда!» 

Вышел в поле храбрый рыцарь,                                                                                 Может он с любым сразиться!                                                                               А трусливого зайчонка                                                                                        Напугает и девчонка!

Любопытный карапуз                                                                                            Изучал продуктов вкус,                                                                                                    Но из всех запомнил только                                                   Сладкий торт                                                                  И перец горький.

Воспитатель: Ребята вы справились с первым заданием, и получили за это второй фрагмент картины. Предлагаю перед третьим заданием немножко отдохнуть.

Физкультминутка.

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

- Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево - вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

- Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

- Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Отдохнули?

Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

Воспитатель: Отдохнули,  предлагаю приступить к выполнению третьего задания.

3 задание. Составление рассказа – описания «Заколдованная страна».

Воспитатель: Ребята, я буду читать рассказ, а вы внимательно слушайте и помогайте мне, вы должны в рассказ вставить слова антонимы которые были заколдованы в этом рассказе.

- Злой волшебник, а когда - то он был ….. добрым. Когда волшебник заколдовал страну, в ней перестало светить солнце и стало …..темно, перестали идти дожди, и наступила ….. засуха.  В стране поселился мрак, после ночи не наступал …. день, всё время дул только холодный ветер, и не когда не дул …. теплый, от этого жители начинали болеть, а когда -ито они были ….. здоровы. От этого они были всё время грустными, а когда – они были ….. веселыми. Они стали ходить грязными и лохматыми, а когда-то они были…… чистыми и опрятными. В садах деревья стали расти низким с кривыми стволами, до колдовство они были……. высокими и прямыми. Плоды на деревьях стали кислыми, горькими, а когда-то были….. сладкими.                                                                  

Воспитатель: Ребята вы справились с третьим заданием, и получили за это третий фрагмент картины. А теперь смело приступаем к выполнению 4 задания.

4 задание. Сочини сказку.

Воспитатель: Сочинять сказку, про отрицательного героя из русских сказок, мы с вами будем как настоящие сказочники (одеваем колпачки). Поможет нам в сочинении сказки, вот эта книга. Давайте придумаем отрицательного героя, о котором будем сочинять сказку.

Дети: Придумывают героя.  Змей Горыныч, Волк, Лиса, Баба Яга и т.д.

Ребята, теперь я  буду задавать вопрос, а вы будете называть ответ.

Вопросы:

- Жил (а) – был (а) кто?

- Жил он (а) где?

- Какой плохой поступок совершил (а) наш (а) герой (ня)? Или (если волк Встретился (ась) однажды с кем?)

- Какое зло этот (эта) отрицательный  (ая) герой (ня) всем причинял (а)?

- Были  у нашего героя помощники?

- Что стало со злым героем?

- Как бы вы поступили, если бы вы оказались в этой сказке?

Игра по технологии ТРИЗ «Хорошо, плохо»

Воспитатель:  Ребята, я предлагаю вам встать вокруг обручей возле зеленого обруча тех, кто считает, что выбранный вами герой из сказки добрый, а возле красного тех, кто считает, что выбранный вами герой злой.

Дети встают возле обручей по их выбору. Беседа

Воспитатель: Молодцы ребята хорошую сказку сочинили. Ребята вы справились с четвертым заданием, и получили за это четвертый фрагмент картины.

Дети: угадывают, что изображено.  На картинке страна Антонимов.

Воспитатель: - Посмотрите на картину. Эта картина волшебная, она хранила город от неприятностей. Вы её склеили и теперь в городе после зимы наступит лето, после дождей - солнечные дни, злые люди станут добрыми, грустные - весёлыми.

Воспитатель: А сейчас немного отдохнём.

Мнемотаблица

Физическая минутка «У каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле у ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый

До весны сосет он лапу

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем. 

Итог занятия

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Что вам особенно запомнилось? Теперь вы знаете, что есть чудесная страна сказок. А на память о нашем путешествии я подарю путешествие по сказкам.

Видеоклип

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Дети идут в группу

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Раздеваемся.

Мнемотаблица

Двигательная малоподвижная игра «Раздеваемся с прогулки»

Мы вернулись в детский сад (шаги на месте)

Нужно нам раздеть ребят (шаги на месте)

Рукавички нужно снять (поглаживание тыльной стороны ладоней)

Шарфик дружно развязать («развязываем» шарфик)

Шубку снимем, шапку тоже (имитация движений «снимаем» шубу, шапку)

А сейчас разуться можем (имитация снимания обуви).

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на стульчики. Пока мы гуляли по лесу наши пальчики замерзли, давайте согреем их и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Ёж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год

Волка, зайца, рысь, лису

Их зимой найдёшь в лесу.

Поочерёдное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного и кончая мизинцем. В обратном направлении от мизинца к указательному. Сначала ребёнок соединяет пальчики одной руки, потом – другой (на ударные слоги).

Воспитатель: А сейчас на память о нашем путешествии давайте, построим новый дом – Для наших Антонимов, которые будут жить вместе с нами. Выберете каждый геометрическую фигуру и совместно по договоренности постройте на доске прекрасный дом для наших жителей.

Дети строят дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога –психолога по познавательно-речевому развитию детей с ОВЗ подготовительной группы в рамках проекта "Ресурсная школа" "Дары осени.Фрукты, овощи"

 Занимательные игры и упражнения, используемые на занятиях способствуют   уточнению, активизации словаря по теме «Фрукты-овощи" и закреплению представлений детей о характер...

конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему Путешествие по сказке "Колобок"

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие", на тему Путешествие по сказке "Колобок"...

Технологическая карта мероприятия НОД по образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема «Пересказ русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа)

Образовательная область: «Речевое развитие», художественная литература.Педагогическая цель: познакомить с русской народной сказкой «Три медведя», помочь оценить поступки героев...

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема: «Математическое путешествие по сказкам» в старшей группе.

Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закрепить умение отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? .Совершенствовать представление о частях...

Конспект организационной образовательной деятельности Речевое развитие на тему: "Путешествие по сказкам К.Чуковского» для воспитанников

Цель: Развитие и совершенствование навыков связной речи посредством анализа произведений К. И. Чуковского.Задачи:Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского...

Конспект непосредственной базовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие"на тему "Путешествие по сказкам" для детей 4-5 лет.

Цель этого занятия :развивать познавательные и речевые умения детей на примере знакомых сказок. Была проведена большая предварительная работа, подготовлен необходимый материал и оборудование. В заняти...