Непосредственно образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию детей в средней группе на тему "Мальчики и девочки: мы такие разные"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Бузаева Валентина Николаевна

Занятие с детьми средней группы направлено на гендерное воспитание дошкольников. Дети в в игровой форме закрепляют умение соотносить имя человека с его гендерной принадлежностью, различать индивидуальные особенности других детей. В занятии используется мультимедийная игра " Поможем Маше и Ване", в которой дети классифицируют предметы одежды, игрушки мальчиков и девочек. Вся деятельность организована так, что дети меняют место положения, переходя от одного задания к другому. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon malzikiidewozki.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками в средней группе

«Мальчики и девочки: мы такие разные»

Воспитатель: Бузаева В.Н.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

  1. закреплять умение соотносить имя человека с его гендерной принадлежностью («Социально-коммуникативное развитие»);
  2. закреплять умение различать индивидуальные особенности других детей («Социально-коммуникативное развитие»);
  3. закреплять умение классифицировать предметы одежды, игрушки мальчиков и девочек («Познавательное развитие»);
  4. активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы труда («Речевое развитие»);
  5. воспитывать доброжелательные отношения между детьми («Социально-коммуникативное развитие»);
  6. развивать у детей способность принимать игровую роль через воображаемую ситуацию («Социально-коммуникативное развитие»);
  7. развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки («Художественно-эстетическое развитие»).

Методы и приемы:         

- практические (игра «Помоги Маше и Ване», игра «Чьи предметы»);

- наглядные (рассматривание коробочки, предметов труда, мультимедийное дидактическое пособие);

- словесные (игра «Чьё имя?», игра «Мы разные», игра «Пожелание»).

Материалы и оборудование: Волшебная коробочка, волшебный мешочек, волшебная палочка, предметы труда (утюг, скалка, сковорода,  разделочная доска, плоскогубцы, отвёртка, гаечный ключ, молоток, ножовка),  мягкая игрушка  сердце (по количеству детей), плоскостные цветы для «полянки», маски пчёлок по количеству детей;

ноутбук, проектор, экран, магнитофон, мультимедийное дидактическое пособие.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

П/ и «Пчелиная семья».

Игровая

Игра «Чьё имя?», дид/ игра «Помоги Маше и Ване», дид/игра «Чьи предметы?»

Коммуникативная

Вопросы, игра «Мы  разные», игра «Пожелание».

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель в образе волшебницы рассказывает детям о «волшебной коробочке».

Дети слушают рассказ о «волшебной коробочке», соглашаются пойти с воспитателемволшебницей.

Вызван интерес к теме.

2

Игра «Чьё имя?»

Дети, услышав имя, определяют, кому оно принадлежит: мальчику или девочке, говорят чьё это имя. Ребенок с этим именем опускает листочек в «волшебную коробочку», чтобы произошло волшебство.

Закреплено умение соотносить имя с полом.

3

Игра «Мы  разные».

Дети рассматривают друг друга и отвечают на вопросы воспитателя-волшебницы:

- Кто из мальчиков самый высокий?

 А кто из мальчиков самый смелый?

- Кто из девочек самая высокая?

- А кто из девочек самая добрая?

- У кого из мальчиков самые темные (светлые), волосы?

 У кого из девочек самые темные (светлые) волосы?

- У кого на голове есть бант (два банта), заколки, резинки, обручи?

- Кто носит платья, сарафаны, юбки?

 Кто носит брюки, рубашки, шорты.

 А чем девочки отличаются от мальчиков?

 Что есть у девочек, чего нет у мальчиков?

Закреплено умение различать индивидуальные особенности других детей.

4

Дидактическая мультимедийная игра «Помоги Маше и Ване».

Дети слушают письмо от Маши и Вани, соглашаются помочь. Рассматривают на экране одежду, называют, кому она принадлежит:  девочке или мальчику, Маше или Ване. Аналогично с изображением игрушек.

Закреплено умение классифицировать предметы одежды, игрушки мальчиков и девочек.

5

Подвижная игра «Пчелиная семья»

Дети с помощью «волшебной» палочки превращаются в «пчелок», летают на цветочной поляне, собирают пыльцу.

Снятие мышечного и эмоционального напряжения

6

Дидактическая игра «Чьи предметы?»

Дети отвечают на вопросы: кем будут, когда вырастут?

С помощью «волшебной» палочки превращаются в «мам» и «пап»,  рассматривают предметы труда, которыми пользуются мамы и папы, выбирают то, что им пригодится, называют предметы, которые выбрали.

Активизированы в речи детей слова, обозначающие предметы труда.

7

Игра «Пожелание».

Воспитатель-волшебница сообщает, что волшебство произошло.

Дети, стоя в кругу, берут из «волшебной коробочки» и дарят друг другу «сердце» (мягкую игрушку)  и говорят добрые слова и пожелания.

Воспитаны доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.

8

Воспитатель подводит итог

Дети рассказывают, какие игры им понравились и почему.

Произошла рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий комплексной непосредственной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию с детьми средней группы «Б»: «Путешествие с капелькой!», Составила воспитатель: Трунова Ирина Сергеевна

Данная НОД была разработтана для открытого показа на уровне ДОУ, с использованием ИКТ, опытами и эксперементами, в рамках введения новых образовательных стандартов и использования в работе педагогов д...

конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"

конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы

конспект нод по художественно-эстетическому развитию для средней группы Доу.  Конспект написан по требованиям ФГОС...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации и развитию речи в средней группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации и развитию речи в средней группе.Тема:  «Дома на нашей улице».Цель: развивать связную речь детей в процессе аппл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы Тема: « Лесные жители. Лиса»

Задачи:1.     Расширение представлений детей о домашних и диких  животных. «Познавательное развитие»;2.     Развивать коммуникативные навыки де...