Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации и развитию речи в средней группе.
учебно-методический материал по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Плохоцкая Светлана Викторовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации и развитию речи в средней группе.

Тема:  «Дома на нашей улице».

Цель: развивать связную речь детей в процессе аппликации.

Задачи:

Обучающие: продолжать создавать в аппликации образ многоэтажного дома.

Упражнять в приемах вырезывания по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей.

Развивающие: развивать умение составлять рассказ, отвечая на вопросы воспитателя.

Обобщить представление детей о домах  нашего родного города.

Воспитательные: воспитывать любовь к  родному краю, городу.

Познакомить с историей родного города, его месторасположением,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_doma.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации и развитию речи в средней группе.

Тема:  «Дома на нашей улице».

Цель: развивать связную речь детей в процессе аппликации.

Задачи:

Обучающие: продолжать создавать в аппликации образ многоэтажного дома.

Упражнять в приемах вырезывания по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей.

Развивающие: развивать умение составлять рассказ, отвечая на вопросы воспитателя.

Обобщить представление детей о домах  нашего родного города.

Воспитательные: воспитывать любовь к  родному краю, городу.

Познакомить с историей родного города, его месторасположением,

Ход НОД:

Воспитатель: Дети сегодня к нам пришел гость из сказочной страны. Скажите, кто это?

Дети: Незнайка!

Воспитатель: Совершенно верно. Незнайка живет в сказочном цветочном городе, где все дома похожи на цветы. Ему очень интересно, в каких домах живем мы с вами. Незнайка прилетел к нам, чтобы посмотреть на наши дома.

Незнайка: Я с радостью посмотрю на дома в которых вы живете.

Воспитатель вывешивает на доске иллюстрации разных домов: Деревянных, кирпичных, одноэтажных, многоэтажных и т. д.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, и скажите, чем отличаются дома друг от друга?

(В сельском доме проживает одна семья, а в многоэтажном доме большое количество квартир, и каждая семья живет в своей квартире).

Воспитатель: Скажите, а в каком из этих домов живете вы?

Воспитатель: Как называются люди, которые живут рядом с вами? (Соседи).

Воспитатель: Дома образуют целые улицы, каждая улица имеет своё название, а на какой улице живете вы?

Как называется наш город?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Давайте мы с вами сделаем свою улицу из красивых многоэтажных домов?

Незнайка, а ты нам поможешь.

Физкультминутка:

Потянитесь вверх повыше —
Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)
Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)
И на место снова сядем. (Дети садятся.)

Воспитатель: Отдохнули. А сейчас усаживаемся на стульчики и приступаем к работе. Не забываем правильно располагать дом на листе, быть аккуратными во время работы с ножницами и клеем.

Заключительная часть.

Воспитатель: Незнайка, тебе понравилось, как дети рассказывали о своих домах?

Незнайка: Спасибо вам большое, ребята. Я сегодня столько много узнал о ваших домах. Вы научили меня делать многоэтажные дома и рассказывать о них, и за это я угощу вас конфетами.

 Незнайка: Но, а сейчас ребята мне пора возвращаться в свою сказочную страну. До свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с Незнайкой.

Дети: До свидания, Незнайка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация. Развитие речи» в старшей группе по теме "МОЯ СЕМЬЯ"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация. Развитие речи» в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:• Расшири...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области коммуникация (Развитие речи) 2 младшая группа

Конспект непосредственной образовательной деятельности (область "Коммуникация")Тема: составление рассказа « Любимый котенка»Цель: формирование грамматического строя речи у детей 2 младшей группы.Задач...

конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"

конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы

конспект нод по художественно-эстетическому развитию для средней группы Доу.  Конспект написан по требованиям ФГОС...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Коммуникация», развитие речи в подготовительной группе Тема: «В гости к Дуняше».

Образовательная область: «Коммуникация».Интеграция ОО: «Социализация»,  «Познание».Тема: «В гости к Дуняше».Форма: непосредственно-образовательная деятельность.Цель: развитие коммуникативных навы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации с детьми ЗПР «Снеговик» (средняя группа)

Продолжать закреплять знания детей о круглой форме. Учить детей вырезать круг, из квадрата закругляя углы, дополнять изображение подготовленными элементами. Уметь ориентироваться на листе бумаги, расп...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации и ручному труду "Строитель" (средняя группа)

Знакомит со строительными профессиями, формирует умения работать с бумагой....