Главные вкладки

    "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуски: 1 и 2"; "Тематические прогулки: осенние наблюдения"; "Доклад на педчтениях 2016"; "Тематические прогулки: зимние наблюдения"; "Лучшая образовательная организация -2017", "Проект "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"
    учебно-методическое пособие

    Авдеева Юлия Юрьевна

     

          В дошкольном детстве проведение экспериментов – норма жизни. Это уже не развлечение,  а самоцель, успешный путь ознакомления детей с окружающим миром и наиболее эффективный способ развития мыслительных процессов. Самое важное в организации экспериментирования: в ходе опытов и исследований дети учатся выдвигать новые задачи и самостоятельно их решать, учатся связно и последовательно излагать свои мысли, становятся образованными, нравственными, предприимчивыми людьми, отличающимися мобильностью, динамизмом, конструктивностью мышления, которые смогут со временем самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя  возможные последствия.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Доклад по теме:

    «Разработка и реализация социально-значимого проекта

    «Город юных россиян в МКДОУ №1 «Улыбка»

    ( в рамках I Муниципальных рождественских образовательных чтениях «Школа, семья, Церковь: духовно-нравственные основы и пути развития» 2016 год)

    Важной проблемой нашего времени является духовно-нравственное воспитание детей. На сегодняшний день размытые и искаженные духовно-нравственные  ориентиры в обществе, пропаганда насилия, жестокости в СМИ становятся нормой на экранах ТВ. На экранах спорят, ведущие устраивают дебаты, ток-шоу, не умея себя вести. Дети с ранних лет становятся зрителями и наблюдателями этого. Как отражается подобное на душах и сердцах подрастающего поколения? Отрицательно. Необходима консолидация здоровых сил общества. Семья, школа, детский сад – посредники, которые передают новым поколениям нравственные ценности, накопленные прежними поколениями. Замечу, что  в школах РФ выработана общая система нравственного воспитания. Уроки истории, краеведения, литературы, искусства, внеурочная работа – все направлено на формирование гуманизма, патриотизма, выработку правильного поведения в обществе, осознания морали, права. В детском саду все несколько сложнее. Совсем маленькие люди не способны воспринять и понять такие формы и методы работы, какие приемлемы для школьников и подростков. А значит, возникает острая необходимость найти такой подход к современным дошколятам, любящим, знающим, стремящимся постигнуть в детском возрасте информационное пространство. Сделать это так, чтобы не навредить детскому восприятию мира, не нарушить интересы, способности и не просмотреть таланты и одаренности у ребят.

    В связи с этим коллектив нашего МКДОУ №1 «Улыбка» искал новые формы работы в образовательном учреждении, и могу с уверенностью сказать - нашел. Лидерами  инициативы являются: Тимошевская Татьяна Владимировна – заведующий муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения – детский сад №1 «УЛЫБКА» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей закрытого административно-территориального образования посёлок Солнечный Красноярского края; Авдеева Юлия Юрьевна – воспитатель детского сада № 1 «Улыбка». Не стоит недооценивать роль всего коллектива МКДОУ №1»Улыбка». Без инициативных, целеустремленных, работоспособных, креативных педагогов детского сада этого проекта могло бы и не быть.

    Название социально-значимого проекта по нравственному воспитанию звучит так: «Город юных россиян». Город – это образ. Почему именно город? Нас много, но не на столько, что б это могло быть страной, но немало, и мы жители города. Россияне – потому что в России. А юные - потому что живут маленькие граждане – дошколята. В Городе есть:

      ПАРК РОДНЫХ СЕРДЕЦ

      ВОКЗАЛ ТРАДИЦИЙ и ПРАЗДНИКОВ

      ФОНТАН НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ

      РЕКА ДУХОВНОСТИ И ЛЮБВИ.

      ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ

      СПОРТКОМПЛЕКС «ЗДОРОВЯЧОК»

      ДОМ ПРИРОДЫ

      МЕМОРИАЛ  ВОИНСКОЙ СЛАВЫ

      МУЗЕЙ  КРАЕВЕДЕНИЯ

      ПЛОЩАДЬ СОДРУЖЕСТВА

      ШКОЛА ТАЛАНТОВ

      ШКОЛА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ

      ЦЕНТР НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА и КУЛЬТУРЫ

      БУЛЬВАР ДОСТИЖЕНИЙ

      ДВОРЕЦ ТРУДА

      МОСТ ЖЕЛАНИЙ

     Каждый уголок этого города – это место формирования патриотизма маленьких граждан (социокультурная среда).

     Маленькие жители передвигаются по городу на скором поезде «УЛЫБКА», которой проходит по различным станциям и определённым маршрутам. Управляет им команда единомышленников, ведущая поезд «УЛЫБКА» сквозь познание мира к конечной цели - гармоничному развитию личности детей, обладающих качествами гражданина, патриота и способных успешно выполнять гражданские обязанности во взрослой жизни. В этом поезде пять вагонов (которые соответствуют пяти образовательным областям ФГОС ДО, утверждённым Приказом Министерства образования и науки РФ 17.10.2013г. №1155): «Здоровейка», «Сплочайка»,   «Познавайка», «Говорушка», «Креативка». Проводники поезда (воспитатели/ педагоги), сопровождая юных россиян, занимаются физическим, социально-коммуникативным, познавательным, речевым и художественно эстетическим развитием дошколят. Все вагоны интегрируют друг с другом по задачам и содержанию образовательного процесса.

    У поезда «УЛЫБКА» четыре маршрута:

    1. Маршрут «Я и моя Семья» предполагает воспитание творческой личности, формирование позиции субъекта деятельности у детей, родителей и педагогов; развитие эмоционально-познавательной сферы ребёнка, помощь в самопознании, в выработке адекватной самооценки при сопоставлении себя с другими; осмысление понятий «семья», «род», «память», «время», «культура» и формирование целостного представления об окружающем мире через познание семейных ценностей; воспитание патриотических и гражданских чувств через развитие интереса к истории своей семьи; развитие речи и коммуникативных способностей дошкольников.
    2. Маршрут «Я И ПРИРОДА» - формирование представлений о мире природы, положительного отношения к ней; формирование склонности к проявлению позитивного взаимодействия; формирование у детей общечеловеческих ценностей, представлений о ценности мира, природы, человека; обогащение речи ребенка, развитие любознательности и наблюдательности; формирование экологического сознания и обогащения знаний о природе родного посёлка, края, страны; формирование у воспитанников и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы родного посёлка, края, страны.
    3. Маршрут «Я И МОЯ РОССИЯ» - формирование у детей представлений о детском садике, о родном посёлке, крае, стране, о культуре, традициях, передачи духовных ценностей;  расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира, освоение детьми первоначальных представлений социального характера, включение детей в систему социальных отношений; формирование экологической культуры, воспитание трудолюбивого, бережливого, ценностного отношения к собственному труду, как к самостоятельной ценности, труду других людей и его результатам.
    4. Маршрут «Я И МОЁ ЗДОРОВЬЕ» - охрана здоровья детей, гармоничное физическое развитие, формирование основы культуры здоровья, первичных ценностных представлений о здоровье и ЗОЖ человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части ЗОЖ.

    Каждый воспитатель, ориентируясь на возраст, желания и возможности детей, на традиционные праздники и знаменательные даты, ведет или «везет» воспитанников в выбранный ими самими уголок города. В городском  САДУ ДОБРА и РАДОСТИ опытные садовницы (воспитатели/педагоги) заботливо пробуждают у детей глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу, Родине, к  своей семье, детскому саду, к родной природе и земле, «поливая» и «удобряя» цветы  жизни (каждого ребёнка)  добротой и любовью. Остановка «Вокзал традиций и праздников» даёт возможность через основной вид деятельности – игру – сделать жизнь детей яркой, насыщенной; в игре дети становятся активными участниками происходящего с ориентировкой на индивидуальные особенности к талантам каждого. 

    ОСТАНОВКА «ПАРК РОДНЫХ СЕРДЕЦ» обеспечивает участие и взаимодействие в образовательном процессе трех основных составляющих: педагог-ребёнок-родитель;  прививает детям любовь и привязанность к своей семье, дому, формирует уважительное отношение к семейным ценностям; воспитывается особое отношение к матери;  внедряет культуру здорового образа жизни всем членам семьи

    «ФОНТАН НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ» - это центральная достопримечательность детского города. Именно сюда стекаются все маршруты, направленные через разные пути и станции, благодаря усилиям педагогов, родителей, партеров, к единой цели: воспитать достойного гражданина своей страны, с полным набором нравственных качеств. Он напрямую связан с рекой ДУХОВНОСТИ И ЛЮБВИ. 

    ОСТАНОВКА «ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ» обеспечивает «духовную безопасность» и безопасность в жизни; взрослые объясняют дошкольникам, что добрый и внимательный человек может побороть зло, умеет понять, как правильно себя вести, способен совершать добрые поступки, помогать нуждающимся, относиться к окружающим людям с пониманием;

     «ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ» постоянно напоминает жителям ГОРОДА ЮНЫХ РОССИЯН правила поведения в быту, в общественных местах, в лесу, на улицах  посёлка, города, правила дорожного движения, пожарной безопасности.

    СПОРТКОМПЛЕКС «ЗДОРОВЯЧОК» служит физическому развитию детей: здесь уделяется внимание здоровью каждого дошкольника, прививается культура здорового образа жизни, умение выстроить свою ТРОПУ ЗДОРОВЬЯ.

    «ДОМ ПРИРОДЫ» предназначен для экологического воспитания. Педагоги даже сочинили стихи о значении этой остановки:

     Центр экологии - «Домик природы»,

    Здесь зверушки разной породы.

    Учим Отчизну любить и беречь,

    В лесу быть хозяином: не портить, не жечь!

    «МУЗЕЙ КРАЕВЕДЕНИЯ» даёт представления об истории, культурных традициях, обычаях, природных богатствах, исторических достопримечательностях родного посёлка, края, России, о многообразии культур и народов, проживающих на территории Красноярского края, Ужурского района, поселка Солнечный; знакомит с историческими хрониками, рассказами, фотографиями, письмами, фильмами, эскизами, макетами, обогащая внутренний мир маленьких слушателей посредством краеведения. 

    «ПРЕСС-ЦЕНТР» - это зеркало наших затей,

    «Пресс-центр» для родителей и для детей.

    Освещает события и мероприятия МКДОУ №1 «Улыбка» по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию в газете МКДОУ - «Калейдоскоп улыбок», в муниципальном издании «Новости Солнечного», в новостях и телепередаче «Детский час» на местном телевизионном канале Солнечного, на сайте МКДОУ.

    «ШКОЛА ТАЛАНТОВ» развивает творческие способности и таланты детей через занятия в различных студиях и секциях, Школе искусств.

    «ДВОРЕЦ ТРУДА» приобщает детей к труду, учить уважать работу других, знакомит детей с людьми различных профессий детского сада, ЗАТО п. Солнечный, Красноярского края, страны, с профессиями родителей,  формирует трудолюбивое, бережливое, ценностное отношение  к труду и к его результатам.

    «ШКОЛА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ» обеспечивает взаимодействие с начальной общеобразовательной школой по физическому, познавательному, речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому развитию дошкольников; обеспечивает условия для реализации плавного, бесстрессового перехода детей на начальную ступень образования; обеспечивает преемственность и непрерывность в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между МКДОУ и начальным звеном образования.

    ЦЕНТР НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА даёт детям представления о народных промыслах, ремёслах, русском народном костюме, играх и игрушках, народно – прикладном искусстве, русской народной литературе, фольклоре, о роли  музеев в сохранении культурных ценностей русского народа; обогащает  «детский багаж» сказками, народными играми, приметами, пословицами, поговорками, загадками, считалками и т.п., знакомит с правилами культурного поведения, этикетом; даёт возможность дошкольникам самим заняться творческой деятельностью (изобразительной, музыкальной, театральной).

    «БУЛЬВАР ДОСТИЖЕНИЙ» демонстрирует успехи детей и взрослых, достижения детского сада, посёлка, края, страны, русского народа, сибиряков, делает их видимыми для других, учит гордиться этими достижениями;  учит с ранних лет делать добрые дела, брать пример с таких активных и умеющих добиваться своей цели  людей.

    На «Мосту желаний» можно учить ребят желать чего-то доброго, хорошего, светлового и заветного. 

    О многообразии народов, проживающих на территории посёлка Солнечный, Ужурского района, Красноярского края, России,  их традициях и обычаях, развивает эмпатию, доброжелательное отношение к представителям разных культур на основе толерантности и взаимопонимании – на «ПЛОЩАДИ СОДРУЖНЕСТВА».

    Учить уважительному отношению к Российской Армии, предкам и людям, отдавшим жизни в войнах и «горячих точках»; объясняет, что в мирное время тоже есть место подвигам; даёт представления о профессии защитника Отечества, ДНЯХ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ можно у «МЕМОРИАЛ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ».

    Имеется своя «АЛЛЕЯ ЗНАМЕНИТОСТЕЙ».

    Таким образом, нам удалось все, что мы делаем и как делаем, описать, упорядочить и привести в систему, которая, по мнению родителей (они наши главные оценщики и судьи) и российских экспертов, дает положительные результаты по нравственному воспитанию у дошколят . Поэтому в доказательство публикую наиболее крупные достижения   МКДОУ № 1 «Улыбка»:  золотая медаль и диплом победителя Всероссийского заочного конкурса «ПАТРИОТ РОССИИ» инновационных идей и опыта патриотического воспитания детей и молодёжи; золотая медаль, диплом победителя Всероссийского конкурса «Росточек: мир спасут дети» инновационных идей и опыта обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста;   серебряная медаль, диплом за 2 место в Международном конкурсе «Надежды Планеты» оригинальных идей, перспективных инициатив, эффективного опыта обучения, воспитания, развития и социализации подрастающего поколения в современном мире; участие в V Всероссийском творческом  конкурсе для детей и педагогов «Талантоха»: в номинации «Рисунок»: диплом победителя (за 1 место) зам. заведующему по  ВМР Тимошевской Т.В.; 3 Диплома за III место; 4 диплома лауреатов; в номинации «Актёрское мастерство»: диплом победителя (за 1 место); в номинации «Творческие работы и методические разработки педагогов»: 2 диплома за 1 место; 5 дипломов за II место; 3 Диплома за III место Диплом лауреата в номинации «Сценарии праздников и мероприятий в детском саду»: диплом за II место;  участие в V Всероссийском конкурсе компьютерной графики, изобразительного и декоративного творчества детей с международным участием «Чудо-дерево – 2014»: диплом за III место; 12 дипломов финалистов; 3 свидетельства участников; благодарственное письмо руководителю МКДОУ; участие в Муниципальном конкурсе «Лучший детский сад года 2014» в номинации «Лучший детский сад года по предметно-развивающей среде, обеспечивающей разностороннее развитие воспитанников» - грамота за первое место.

    О практическом применении нашего проекта «Город юных россиян»  можно познакомиться на нашем сайте: http://nsportal.ru/site/48184.

     


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    ПАСПОРТ   ПРОЕКТА

    НАЗВАНИЕ   ПРОЕКТА

    «ПОЕЗД  ЗДОРОВЬЯ»

    АКТУАЛЬНОСТЬ   ПРОЕКТА

    В нашем военном городке сибирской глубинки нет театров, цирков, парков развлечений и отдыха. Мы находимся далеко от городских центров, столиц. Мужчины не могут в силу службы и обстоятельств регулярно посещать большие города с семьями. Развлечения и культурно-массовый отдых ограничивается нашей фантазией и традиционными мероприятиями внутри закрытого административного – территориального объединения (сокращенно далее ЗАТО) – поселка Солнечный.

    Но у нас красивейшая природа, чистый воздух, много озер  и есть условия для  работы по здоровьесбережению нашего коллектива детей, родителей и коллег МКДОУ №1 «Улыбка». Это большой плюс, тем более, что в  настоящее время проблема оздоровления в нашем государстве особенно остро стоит  в связи с устойчивой тенденцией к ухудшению здоровья дошкольников.

    Именно поэтому наш проект очень уместен и актуален.  

    ОПИСАНИЕ  ПРОЕКТА

    В нашем детском саду «Улыбка» есть поезд. Поезд- это образ и аттракцион. Как образ  скорый поезд «Здоровье» проходит по разным станциям (образовательным областям), интегрируя по задачам, содержанию работы и средствам организации образовательного процесса.

    Поясним.

    На станция «Здоровячок»  работаем над развитием физических качеств и накоплением двигательного опыта как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья детей.

    На станции «Почемучка»  формируем  целостную картину мира, расширяем  кругозор в части представлений о здоровье и ЗОЖ.

    Станция «Социализация» помогает  формированию первичных ценностных представлений о здоровье и ЗОЖ человека, соблюдению  элементарных общепринятых норм и правил поведения в части ЗОЖ.

    Станция «Безопасная» - для  формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья.

    Станция «Коммуникативная» развивает  свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека.

    Станция «Креативная»  позволяет  использовать средства продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления  знаний о ЗОЖ человека; развивает  музыкально и ритмически  на основе движений и физических качеств.

    На станции «Трудовая»  идет  накопление опыта здоровьесберегающего поведения в труде, освоение культуры здорового труда

    Управляет поездом  команда единомышленников-педагогов и работников ДОУ – они  ведут «Поезд здоровья» через  познание мира к конечной цели – гармоничному развитию детей, что, в свою очередь, является залогом успешности, основой раскрытия талантов и способностей.

    Цель достигается  через решение следующих задач:  укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков;

    формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

    Именно в этом аспекте родился проект «Поезд здоровья» на бумаге. А грантовые средства от победы этого проекта позволил  из образа поезда создать поезд настоящий, детский.

    И так «образный поезд  здоровья» материализовался и теперь находится  на территории МКДОУ №1 «Улыбка» ЗАТО п Солнечный Красноярского края. Несколько вагончиков двигаются по круговой железной дороге. Аттракцион  открыл большие возможности для работы педагогов. На огражденном пространстве есть билетная касса, работает  «мегафон», повествующий о прибытии и отправлении. Большой спектр сюжетно-ролевых игр. Костюмы, игровое оборудование и раздаточный материал. Постоянно меняющаяся развивающаяся предметно- пространственная среда постоянно привлекает внимание детей. Благодаря всему этому, развиваются физические качества у дошколят: скоростные, силовые, гибкость, выносливость,  координацию; формируется  потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Попутно  профилактика умственного переутомления, нарушений зрения, опорно-двигательного аппарата. Забота о безопасности. Обязательные мониторинги.

    Данный проект обеспечивает единое здоровьесберегающее пространство «Детский сад- семья», повышает эффективность деятельности по укреплению здоровья.

    Показателями успешности деятельности МКДОУ № 1 «Улыбка» ЗАТО п. Солнечный в рамках реализации образовательного проекта «Поезд здоровья» являются:

    уровень физического развития ребенка и его гармоничность;

    уровень функционального состояния органов и систем;

    способность организма сопротивляться неблагоприятным воздействиям внешней среды;

    хорошая адаптация к изменениям условий жизни.

    Об успешности деятельности педагогического коллектива МКДОУ № 1 «Улыбка» ЗАТО п. Солнечный в плане развития личности воспитанников можно судить по социальному портрету ребенка семи лет.

    Общий социальный портрет:

    физически развитый; овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;

    любознательный, инициативный, активный;

    эмоционально отзывчивый;

    овладевший средствами общения, взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

    способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;

    способный решать интеллектуальные и личностные задачи  (проблемы), адекватные возрасту;

    имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем  социуме), государстве (стране), мире и природе;

    овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности;

    овладевший необходимыми умениями и навыками.

    Таким образом,  наш проект «Поезд здоровья»  - инновация в своей  форме, содержании, методах и средствах здоровьесберегающей деятельности.

    ПРОГРЕССОРСТВО

    Наш  «Поезд здоровья» - настоящая диковинка, гордость нашего коллектива и поселка. Он сам по себе  инновация,  и важен  по своему предназначению. Пользуется огромной  любовью у детей, заслужил внимание и уважение поселковой  общественности, удовлетворяет в своей неординарности родителей на протяжении уже нескольких лет. Он стал замечательным мостиком преемственности, дружбы между четырьмя дошкольными учреждениями родного Солнечного. Дети из других образовательных организаций приходят, чтобы  не только прокатиться (абсолютно безвозмездно) на «Поезде здоровья», но и поучаствовать в сюжетно-ролевых играх, посоревноваться, позаниматься физкультурой, узнать что-то новое и полезное. Площадка аттракциона устроена таким образом, что с ранней весны до поздней осени очень широкий спектр предложенных направлений и областей делает жизнь детей яркой, познавательной, открывает двери в мир исследований, здоровья, интересного времяпровождения.

    Созданный однажды педагогами «Улыбки» проект по здоровьесбережению принес победу, а вместе с ней грант на установку железной дороги на территории детского сада. А теперь это новшество обрастает все новыми и новыми выдумками, открывает двери для самого различного взаимодействия. Новшество не осталось только на бумаге и не стало просто катающимся по кругу поездом, мы уверены, что идем по правильному пути, по пути новаторства и прогрессорства .


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематическая прогулка "Зимние забавы.Конкурс снеговиков"

    Конскурс снеговиков в подготовительной группе на прогулке....

    Тематическая прогулка «Зимние забавы»

    формировать у детей представление о зиме...

    Наблюдение на прогулке осенью. Наблюдение за пауком. Сказка для малышей.

    Наблюдение на прогулке осенью. Наблюдение за пауком(подготовительная к школе группа) Цель - развитие речевого творчества. Задачи:систематизировать знания детей о временах года и об изменения...

    Тематическая прогулка "Зимние забавы" с фоторепортажем

    Представлен конспект тематической прогулки "Зимние забавы" с фоторепортажем. Данный материал поможет педагогом детских садов подготовить и провести зимнюю прогулку....

    2020г. Тематическая неделя "Юный исследователь". Детские проекты "Что нам осень принесла"

    Тематическая неделя "Юный исследователь". Детские проекты "Что нам осень принесла"...

    Познавательно-тематическая прогулка "Зимний город"

    Конспект познавательно-тематической прогулки для детьми подготовительной к школе группы, разработан с целью формирования нравственно-эстетического отношения к родному городу....