Тематическое планирование "Зима"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему

Фиткулина Гайша Габжамильевна

Тематическое планирование работы по экологическому воспитанию в старшей группе «Зима»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie._starsh._gr._zima.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                 

Тематическое планирование  работы  по экологическому воспитанию в старшей  группе  «Зима»

Декабрь

Тема

Цели и задачи

Непосредственно-образовательная деятельность

Методическое обеспечение

Совместная и самостоят.

деятельность детей

Детская деятельность на прогулке

Работа с родителями

Красота и разнообразие зимних деревьев

-обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце – декабре, используя разные жанры устного народного творчества;  

- развивать

 внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы;  

- воспитывать

эмоциональную отзывчивость  на образный яркий язык народной поэзии;

- закреплять умение рисовать разные деревья и дома:

Беседа:

- о зиме, о сезонных изменениях в природе;

-кора и ее значение в жизни деревьев;

Художественное творчество:

-«Красивое развесистое дерево зимой»;

-рисование узора из снежинок;

 -лепка снеговиков;

Чтение х.л.:

-А.Усачев «Снежинки»

- Картинки с изображением зимних пейзажей;

-картинки с изображением деревьев  и кустарников зимой;

Х.литература:

- С.Есенин «Белая береза»;
- стихи о зиме;

-В.Степанов «Снеговик»;

- И. Бунин «Первый снег»

Музыка:

- С.С.Прокофьев «Фея зимы»

Сюжетно-ролевая игра «Соберемся на прогулку»;

 -изодеятель

ность

- вырезание снежинок;

Наблюдения:

- за снегопадом;

Эксперимент со снежинками;

П.и.:  

-«Метание снежков в цель»;

-«Снеговик шагает по лесу»;

Беседа:

- о свойствах  снега;

Труд:

-сгребание снега  к стволу дерева;

-Экскурсия в зимний парк

Привлечение  к участию в постройке снежного городка;

- лепка снежной бабы

(конкурс)

Покормите птиц зимой

- формировать представление о зимующих птицах;

- развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц;

- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать  им в трудных зимних условиях

Беседа:

-«Наши друзья –пернатые»;

-как можно помочь животным и птицам пережить  суровую зиму;

Х.  творчество:

-лепка  «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки»(коллективная композиция)

- рисование снегиря;

-Пословицы, поговорки и загадки о зиме;

Музыка:

-М.Глинка «Жаворонок» ;

- стих. С.Маршака     «Декабрь»

П.и.:»Сороки и галки», «Десять птичек –стайка» и др.

Дидактические  и подвижные игры;

-изготовление оригами;

Наблюдения:

- за птицами, за их повадками, следами на снегу.

 - за долготой дня;

- за погодными условиями;

Трудовые поручения:

- кормление птиц;

Привлечение родителей к изготовлению кормушки для птиц

В гости елка к нам пришла!

-формировать  понятие о традициях и обычаях празднования Нового года  на Руси;

- развивать эстетические чувства;

- воспитывать доброту, положительное отношение к окружающим

Х.творчество:

- «Наша нарядная елка»

Беседа:

- как праздновали Новый год в старину;

- как изменился город с приходом зимы;

Х.Л.:

- стих. З.Орловой «Скоро Новый год»;

-С.Маршак «Что растет на елке»;

-Сюжетные картинки «Встречаем Новый год»;

Совместная деятельность по изготовлению новогодних игрушек

П.и.:

- «Снежные скульптуры»

Экспериментирование:

- изготовление цветного льда;

- защитные свойства снега;

Конкурс новогодних открыток

Январь

Тема

Цели и задачи

Непосредственно-образовательная деятельность

Методическое обеспечение

Совместная и самостоятельная деятельность детей

Детская деятельность на прогулке

Работа с родителями

Волшебница-зима

- изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления  природы, познакомить со старинными названиями зимних месяцев

-открытое занятие «Встреча зимы»;

Рассматривание картин с изображением зимы:

Беседа:

-Зимние месяцы;

- а красоте  зимней природы;

Рисование «Деревья в инее»

- репродукция картины К.Ф.Юона «Русская зима»;

Музыка:

-Г.В. Свиридов «Метель»;

-П.Чайковский, сл. А.Плещеева «Зима»;

- пословицы и поговорки о зиме;

Ручной труд:

-старичок –лесовичок из природного материала;

Наблюдения:

-за долготой дня;

 За явлениями неживой природы (солнце, луна, ветер, небо, облака)

-Постройка горки;

-Подготовка

К конкурсу чтецов  стихо-творений о зиме.

Зеленые растения зимой в природе.

-Закрепить представления о хвойных деревьях;

- развивать умения  ана-лизировать, сравнивать,

-воспитывать бережное отношение к деревьям.

 Чтение  и обсуждение стих. И.Сурикова «Зима»;

Рисование:

-«Зимний лес»;

-Большие и маленькие ели,

Беседа по теме  «Хвойные деревья»

-Репродукция картины И.И.Шишкина  «Зима», «Сосновый бор»,

Х.Л.:

-стих. Э.Машковской

«Зима»;

-Р.Бойко «Деревья стройные стоят»;

Экспериметальная  деятельность:

- поставить в воду срезанные ветки тополя;

-дидакт. Игры, раскраски,  лото «Птицы», «Звери», «Деревья»

Наблюдения:

- за состоянием погоды и снега; -определение погоды по приметам;

Экспериментирование:

-«Замерзание жидкостей»;

-

Привлечение к участию в конкурсе экологических плакатов «Охраняй природу»

Народные праздники

На Руси

-познакомить с народными праздниками (Рождество

христово), с обрядовыми песнями- колядками;

- развивать творческие способности;

Беседа:

-За что вы любите зиму (зимние забавы)

Чтение  и обсуждение:

-стих. А.С.Пушкина «Зимний вечер»;

Д.и.:  -«Зимние  забавы» (разрезные картинки)

Х.Л.:

-Н.Носов «На горке»;

- картинки с изображением предметов  для зимних игр на улице

-Рассматри-

вание

 иллюстрации;

-подготовка  к колядкам

П. и.: -  «Гори, гори ясно!».

 Привлечение к участию в колядках

        

Февраль

Тема

Цели и задачи

Непосредственно-образовательная деятельность

Методическое обеспечение

Совместная и самостоятельная деят-ть детей

Детская деятельность на прогулке

Работа с родителями

Обитатели зимнего  леса

-формировать знания о зимовке  животных,

-развивать творческие способности;

- воспитывать

бережное отношение к животным

Беседа:

-жизнь диких животных в лесу;

Рисование животных в зимнем лесу;

Х.Т.:-лепка животных;

- аппликация «Грибочки для бельчонка»;

Д.И.:

-«Отгадай следы»;

Х.Л:

Г.Скребицкий, В.Чаплина « Как заяц зимой живет», «Как белочка зимует»;

Конструирование берлоги для медведя из природных материалов;

П.и. «зайцы и волк», «совушка»;

Наблюдения:

-за природными явлениями;

-следы на снегу

Совместная деят-ть с детьми: «Мое любимое животное»

Комнатные растения

- Познакомить с комнатными растениями  в д/с;

- Дать представление

о значении  комн. растений в жизни человека; о правилах ухода за к.р.;

-воспитывать  любовь к природе.

Беседа:

- Кто живет на подоконнике?

Рисование:

-комнатное растение  (с натуры):

Х.литература:

- стих. Е Благининой « О бальзамине»;

-стих. Б.Заходер « Об алоэ»;

Проектная деятельность:

-«Мое любимое комнатное растение»

Экспериментирование:

-посадка лука.

Труд:

- сбор снега в ведра  для полива комнатных растений  талой водой;

Привлечение  к участию в проектной деятельности