Организованная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в мир профессий»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Уточнить и закрепить представления детей о профессиях (врач, повар).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_proforientatsii_sr_gruppa.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в мир профессий»

Воспитатель 1 категории

Максимова Т.Н.

Цель: уточнить и закрепить представления детей о профессиях (врач, повар).

Задачи:

 Образовательные:

-Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях;

- Формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать.

Развивающие:

- Развивать речь детей, умение понимать содержание вопросов, давать полный ответ на них

- Способствовать развитию внимания, мышления;

- Продолжать развитие умения различать и называть инструменты, необходимые людям разных профессий;

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к людям разных профессий;

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Предварительная работа: Чтение художественных произведений. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Профессии». Просмотр презентаций по теме «Профессии». Загадывание загадок о профессиях. Беседы о людях разных профессии; кем работают родители. Сюжетно-ролевые игры. Дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», настольные игры «Профессии», «Собери картинку» и т. п.

Материалы и оборудование: инструменты, необходимые людям разных профессий, картинки с разными профессиями, костюмы почтальона, врача и повара.

Ход ООД:

1. Организационный момент:

Мешочки плохого и хорошего настроения.

Выбрасываем плохое настроение в мешочек с грустным смайликом и берем хорошее настроение из мешочка с веселым смайликом. Делимся добром с гостями.

2. Основная часть.

Заходит почтальон. (Переодетый ребенок)

- Дети, кто это? (Почтальон) 

На мольберт вывешивается картинка «Почтальон»

- А как вы догадались? (Принес посылки и форма)

- Дети правильно догадались? Вы почтальон? (Да)

 - Вы, наверное, устали. Отдохните, а мы поможем вам доставить посылки по назначению.  (Почтальон садится к детям) 

- Дети,  у почтальона очень трудная работа. Что он делает? (Разносит по адресам письма,  и посылки)

- Поможем почтальону? (Поможем)

- На первой посылке - загадка, отгадаем её и узнаем  для кого эта посылка.

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — лекарство назначит принять.

Тому, кто здоров, — разрешит погулять.

                                                           (Врач)

На мольберт вывешивается картинка «Врач»

- Кому нужно доставить эту посылку? (Врачу)

- Где работает врач? (В больнице, поликлинике)

- К врачу мы поедем, а на чем мы узнаем, отгадав загадку.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Паровозик)

 - Правильно! Мы поедем с вами на паровозике. Для этого нам нужен машинист (выбираем машиниста). Дети встают друг за другом и паровозик отправляется в путь.

В это время один ребенок переодевается в костюм врача.

1 остановка

- Первый специалист, к которому мы с вами приехали в гости — врач.

- Как по-другому можно назвать врача? (Доктор)

-  Что делает врач? (Врач лечит людей).

- Открываем посылку, которая нужна врачу.

Выкладываем вещи для доктора и называем их.

Бинт что бы забинтовать ранку. Стетоскоп, чтобы слушать. Ручка чтобы выписать рецепт. Ложечка, чтобы давать лекарства. Фонарик, чтобы смотреть горло.

- А нам нужно отвезти еще одну посылку. Кому она адресована? Давайте отгадаем загадку.

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Вкусные котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар)

На мольберт вывешивается картинка «Повар».

- Где работает повар? (Где кормят людей). 

- Садимся в наш паровозик и поедем в гости к повару.

Пока дети едут в паровозике, один ребенок переодевается в костюм повара.

2 остановка.

-  К какому специалисту мы приехали? (Повар)

- Что делает повар? (Повар готовит разные вкусные блюда).

- Давайте откроем посылку.

(Выкладываем из посылки вещи для повара и называем их.

Чайник, что бы вскипятить воду. Кастрюля чтобы сварить суп. Ложка, чтобы мешать еду. Разделочная доска, чтобы нарезать продукты. Сковорода, чтобы жарить. Продукты, из которых готовить блюда.)

- Посылки мы отвезли адресатам и можем отправляться домой.

Дети садятся в паровозик и едут домой. Их встречают почтальон, врач и повар.

- Кому мы помогли сегодня? (Почтальону) А кому отвезли посылки? (Врачу, повару).

- А ка вы узнали, что у них такие профессии? (По одежде).

- Как называется одежда почтальона? (Куртка и фуражка). Врача? (Халат и шапочка). Повара? (Халат и колпак).

- А как назвать всю эту одежду одним словом? (Спецодежда)

- А сейчас давайте вспомним, какие профессии вы еще знаете.

Проводится игра «Кто что делает?

1.Что делает строитель? (строит дом)

2. Что делает художник (рисует картины)

3. Что делает парикмахер (подстригает волосы)

4. Что делает швея (шьёт одежду)

5. Что делает пожарный (тушит пожар)

6. Что делает учитель (учит детей)

7. Что делает полицейский (охраняет людей от хулиганов)

8. Что делает военный (защищает родину)

9. Что делает водитель (управляет транспортным средством)

10. Что делает дворник (убирает улицы)

11. Что делает продавец (продает товары)

12. Что делает официант (приносит еду)

13. Что делает автомеханик (ремонтирует машины)

14. Что делает лесоруб (рубит деревья)

15. Что делает врач (лечит)

16. Что делает повар (готовит)

17. Что делает писатель (пишет книги)

18. Что делает летчик (летает)

19. Что делает артист (играет в театре)

- Молодцы! Вы знаете много профессий. А сейчас я предлагаю вам занять места за столами и нарисовать, кем вы хотите стать, когда вырастите.

Дети рисуют. Показывают свои рисунки гостям и хором называют, кого нарисовали.

3. Рефлексия.

- Кому мы с вами сегодня помогли? (почтальону)

- А кому мы доставили посылки (врачу и повару).

- Что надевают специалисты для работы? (спецодежда)

1. строитель? 

 

6. учитель 

11. продавец

2. художник 

7. полицейский

12. официант

3. парикмахер 

8. военный

13. автомеханик

4. швея 

9. водитель

15. врач

5. пожарный 

10. дворник

16. повар

14. лесоруб

17. писатель

18. летчик

19. артист


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в мир птиц"

Данный конспект пригодится при изучении лексической темы "Птицы"...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе ««Путешествие в весенний лес»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе ««Путешествие в весенний лес»...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в весенний лес"

Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе ...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель:знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие берёзового листочка по городу Уфе»

Формировать представление детей о родном городе и первичные представления о ней....