Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам Владимира Сутеева»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ирина Геннадьевна Буданова
 
 
 

Закрепление знаний детей по сказкам В. Сутеева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe.docx358.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка–детский сад №51»

(МБДОУ ЦРР ДС №51)

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе

«Путешествие по сказкам Владимира Сутеева»

Подготовил:

Воспитатель Буданова И.Г.

Цель: закрепление знаний детей по сказкам В.Сутеева

Задачи:

  1. Обучающие:
  • Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок.
  • Учить выражать своё отношение к положительным или отрицательным героям, высказывая собственные суждения.
  1. Развивающие:
  • Развивать активную речь детей.
  • Развивать творческое воображение, внимание, память.
  1. Воспитывающие:
  • Воспитывать интерес к художественной литературе.
  • Воспитывать у детей потребность в речевом общении.
  • Формировать понятия о дружбе, доброте, находчивости.

Материал и оборудование:

Иллюстрации, книги, теневой театр, сундучок, магнитная стена, набор разрезных картинок по сказкам, набор картинок животных.

Предварительная работа:

Чтение произведений В. Сутеева, рассматривание книг других авторов, проиллюстрированных В. Сутеевым, обсуждение их. Просмотр мультфильмов «Грибок - теремок», «Мешок яблок», «Разные колёса»

Ход:

 Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, то обнаружила в группе конверт. В нём лежало письмо с просьбой о помощи. К нам обращаются герои сказки Владимира Сутеева. У них пропал герой. А чтобы узнать кто пропал и найти его, нам нужно выполнить задания. Согласны помочь? Тогда слушайте.

  1. Загадки про героев сказки «Под грибом».  Теневой театр.

(Фигурки гриба, муравья, бабочки, воробья, мыши, зайца, лисы, лягушки)

Вот перед вами волшебный сундучок, там находится первое задание. (открыть, достать карточки с загадками)

Нам нужно отгадать загадки.

Под сосною, у дорожки кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек. Шапка есть – нет головы?  (гриб)

Вот букашка – работяга. Целый день трудится рада.

Ношу на спине своей быстро тащит … (муравей)

Я весь день ловлю жучков, уплетаю паучков.

В тёплый край не улетаю. Здесь под крышей обитаю.

«Чик – чирик! Не робей, я бывалый … (воробей)

Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки.  

Собирает крошки, прячется от кошки.  (мышь)

Она живёт в большом лесу. Все знают хитрую куму.

А про её проказы есть сказки и рассказы.  (лиса)

Скачет зверушка, не рот – а ловушка.

Попадают в ловушку и комар и мушка.  (лягушка)

(По мере отгадывания загадок доставать фигурки теневого театра и выставлять их за ширму)

Догадались о какой сказке речь? Смотрите, а все ли герои на месте. Кого не хватает? За кем гналась лиса? Вот и узнали кто пропал. Зайка из сказки «Под грибом». Где же нам его теперь искать? Подтолкнуть детей к ответу. (Надо следующее задание выполнить) Заглянем в сундучок.

  1. Смешались сказки «Цыплёнок и утёнок», «Мышонок и карандаш».

Ой, смотрите какая здесь беда случилась. Смешались сказки, не могут разделиться никак. Давайте им поможем. (дети на столах раскладывают картинки по сказкам)

Справились, молодцы.

Кто помнит, что произошло с утёнком в сказке «Цыплёнок и утёнок»? (ответы детей) Чему учит эта сказка? (не надо всему подражать, учит дружбе, взаимовыручке)

А что случилось в сказке «Мышонок и карандаш» с карандашом?  И почему убежал мышонок? Чему учит эта сказка? (находчивости, смекалке, а ещё учит рисовать)

Не встретился нам зайка в этих сказках? Что ж, надо искать дальше. А пока предлагаю передохнуть.

  1. Физкультминутка:

«Раз – присядка,

Два – прыжок.

А лисята как проснуться

     Любят долго потянуться

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть

А мышата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядка мало –

Начинает все сначала!»

  1. Д/И: «Кто лишний?», «Кого не хватает?»

(Достать из сундучка картинки и разложить на столе)

Смотрите, ребята, и здесь нужна ваша помощь. Посмотрите какой герой в этой сказке лишний?

По сказке «Кораблик» -  цыплёнок, мышонок, муравей, жучок, петух.

А вот здесь, наоборот, какого героя не хватает?

По сказке «Три котёнка» - три котенка, мышь, лягушка, рыба.

И здесь мы зайку не нашли. Что ж поищем дальше.

  1. Найти иллюстрации В. Сутеева

( достать из сундучка задание. Подойти с детьми к магнитной стене.)

Мы рассматривали с вами иллюстрации разных художников. Найдите иллюстрации Владимира Сутеева.

(На магнитной стене выложены иллюстрации по сказкам, дети убирают ненужные. Среди них находиться картинка с изображением зайца.)

А вот и нашёлся наш пропавший зайка, теперь сказка «Под грибом» снова стала целой. Вернём ка мы его на место. В свою сказку.

В каких ещё сказках Владимира Сутеева встречается заяц? («Мешок яблок», «Разные колёса», «Палочка – выручалочка», «Яблоко»)

  1. Итог:

Чему учат сказки В. Сутеева?  (учат дружить, приходить друзьям на помощь, не быть жадным, доброте, трудолюбию). Всё правильно.

Ребята, назовите мне вашу самую любимую сказку этого автора и почему она вам так нравиться. (ответы детей)

Предлагаю вам нарисовать рисунок по своей любимой сказке. И мы с вами создадим книгу с вашими иллюстрациями по сказкам Владимира Сутеева.