Главные вкладки

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для разновозрастной группы ( младшая, средняя, старшая, подготовительная группы). Тема: «Будь осторожен-гололёд»
    план-конспект занятия по обж (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

    Исламова Зульфия Раиловна

    Этот материал будет интересен и полезен воспитателям малокомптектных  доу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_dlya_raznovozrastnoy_gruppy_ostorozhno_gololed.doc46.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа с. Татар-Улканово

    Муниципального района Туймазинский район

     Республики Башкортостан

    Конспект интегрированной организованной

    образовательной деятельности

    для разновозрастной группы

    ( младшая, средняя, старшая, подготовительная группы).

    Тема: «Осторожно, гололёд»

    Подготовила: воспитатель Исламова З.Р.

    с.Татар – Улканово.

    2016 г.

     

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для разновозрастной группы

    ( младшая, средняя, старшая, подготовительная группы).

    Тема: «Осторожно, гололёд»

    Программное содержание: Воспитывать любовь к родному селу. Способствовать формированию  у детей  элементарных представлений о гололеде как явлении природы.

    Младшая подгруппа:

    Формировать элементарные представления о времени года- зима,учить различать основные приметы зимнего периода.

    Способствовать развитию представлений детей о безопасном поведении  на улице при неблагоприятных погодных условиях – гололеде.

    Побуждать соблюдать правила безопасного поведения при гололёде.

    Старшая подгруппа:

    Способствовать уточнению знаний детей о характерных признаках зимы.

    Способствовать уточнению у детей  понятия «скользкая дорога», назначения знака «скользкая дорога». Воспитывать у детей сознательное отношение к соблюдению правил безопасного поведения и движения при гололёде.

    Материалы и оборудование: картинки признаков зимнего времени года, иллюстрации, показывающие ситуации гололёда на дороге, кукла Маша с перевязанной рукой, картинки- знаки гололёда для водителей и для пешеходов, знак « Осторожно! Скользко!». Бумага, кисточки , клей, салфетки.

    Предварительная работа: экскурсия к дороге, наблюдение за ее изменением в зависимости от состояния погоды; беседы о правилах дорожного движения, чтение стихотворения «Гололед» И. Лешкевича, просмотр мультфильмов о гололёде, совместное изготовление знака «Осторожно! Гололёд»

    Ход деятельности:

    -Дети, мы живем в красивом селе. Скажите, как оно называется?( Татар-Улканово.) Особенно прекрасно наше село зимой: всё покрыто белым снегом. По заснеженным улицам движутся автомашины, едут школьные автобусы, ходят пешеходы, и никто ни кому не мешает, потому что все соблюдают правила дорожного движения. Назовите названия улиц нашего села.(Дети называют улица Ленина, улица Гагарина, улица К. Маркса…). Молодцы, назвали много улиц.

    Давайте поговорим о том какая у нас зима. Зима, какая?

    Дети подбирают, называют определения (снежная, морозная, холодная, белая, белоснежная, серебристая, искристая, вьюжная, красивая, ………).

    Воспитатель:  Предлагаю назвать признаки, характерные для зимы. Старшие дети начинают предложение со слова «зимой…………………»., а младшие подбирают картинки.

    Дети:

    - Все кругом покрыто белым покрывалом- снегом.
    - Люди одели теплую одежду- на улице стало холодно.
    - Звери в лесу сменили легкие шубки на теплые, зимние. Некоторые звери впали в спячку Молодцы.

    Воспитатель выставляет несколько картинок.

    -Ребята, что изображено на этих картинках? (на них изображено, как люди упали и падают, аварии  на дорогах).

    -А как вы думаете, из-за чего произошла авария? (ответы детей). Почему упали люди? Правильно, потому что скользко на дороге. На дороге гололёд.

    Одним из признаков зимы является гололёд. Что такое гололёд, как вы думаете?

    Дети: Голый лёд; скользко, потому что лёд гладкий.

    Подойдите, пожалуйста, к столу. Что вы здесь видите? (Лёд).Возьмите его , потрогайте, какой он скользкий.

    Воспитатель: Гололед –  это слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы  при замерзании воды. Гололеду обычно сопутствуют потепление, высокая влажность, ветер.

    Дети любят зимой играть, поиграем.

    Физминутка Зима

    Мы  зимой в снежки играем, мы играем.         (имитация лепки снежков)
    По сугробам мы шагаем, мы шагаем.              (шагаем, высоко поднимая колени)
    И на лыжах мы бежим, мы бежим.                  (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
    На коньках по льду скользим, мы скользим.    (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
    И снегурочку лепим мы, лепим мы .                (соответствующие движения)   
    Гостью-зиму любим мы, любим мы.               (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

    Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том как надо себя вести в гололёд на скользкой дороге (раздается стук в дверь).

    - Слышите стук? К нам кто - то пришел в гости.

    Воспитатель открывает дверь, и вносит в группу игрового персонажа Куклу Машу с перевязанной рукой.

    Воспитатель: здравствуй Маша, что с тобой произошло? Почему у тебя перевязана рука?

    Кукла Маша: – Здравствуйте, дети! Со мной случилась беда. Я вышла на улицу поиграть. А на улице так здорово – можно не идти, а катиться, потому что дорожки все ледяные. Ну, вот я и разогналась и: шлеп! Ой, как больно-то, мамочки! И вот результат – сломала руку. Теперь буду долго её лечить.  Я пришла к детям, чтобы рассказать, что со мной случилось, и спросить у вас – а вы знаете, как ходить по скользкой дорожке и не упасть?

    Воспитатель: Садись Маша на стул. Теперь я тебе и ребятам расскажу, как надо правильно себя вести на скользкой дороге.

    Правила :

     надо смотреть себе под ноги, стараться обходить скользкие участки; идти нужно осторожно, наступать на всю стопу.

    в гололед надо передвигаться, как лыжник - небольшими скользящими шагами, для поддержания равновесия руки должны быть свободными, не держать их в карманах.

    Не надевай обувь на скользкой подошве, а если другой обуви нет, то попросите маму или папу приклеить к подошве кусочек лейкопластыря.

    •Нельзя толкаться, бегать,  играть на скользкой дороге.

    •Нельзя подставлять подножки товарищам.

    •Если кто-то упал,  надо помочь подняться, позвать на помощь взрослого.

    И еще одно важное правило, которое обязательно нужно помнить:

    БУДЬ ОСОБЕННО ВНИМАТЕЛЬНЫМ, ПЕРЕХОДЯ ДОРОГУ! НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ НАРУШАЙ ПРАВИЛА ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ УЛИЦУ!

    На гололеде автомобиль может занести, и он не успеет вовремя затормозить.

    Хотите познакомиться со знаками, которые предупреждают о гололёде. И Машу познакомим.

    Выставляю знаки гололёда для водителей и для пешеходов. Эти знаки предупреждают водителей автомашин и пешеходов о гололёде. О чём предупреждают знаки?(хоровые и индивидуальные ответы детей.)

    Предлагаю встать друг за другом и поиграть:  вы бегаете по кругу, а если я показываю знак  скользкая дорога, то надо  замедлить бег и перейти на ходьбу и идти медленным шагом.

    Дети трёх и четырёх лет покидают занятие. Занимаются дети пяти и шести лет.

    Дети, мы с вами в нашей группе придумали для себя знак « Осторожно гололёд!» Предлагаю вам пройти к столам и выполнить такой же знак для Маши и её друзей, чтобы он предупреждал их о гололёде. Хотите?( дети проходят к столам). А Маша посмотрит.( Дети работают самостоятельно).Выставить все работы. Воспитатель: Как вы думаете, помогут наши знаки Маше и её друзьям. Почему?

    -Как дорожные службы помогают в гололед? (чистят дороги, посыпают скользкие дороги песком.)

    А как мы можем помочь себе в детском саду в гололёд? (Посыпать дорожку песком, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей)

    Кукла Маша прощается с детьми: Спасибо, вам  до свидания. Я думаю, что эти знаки и правила  помогут мне и моим друзьям при гололёде. Мне пора идти на перевязку в больницу. Постарайтесь вести себя правильно на скользкой дороге, чтобы не попадать в больницу. Берегите свое здоровье.

    Итог занятия: Дети о чём мы сегодня с вами говорили ? Для чего мы говорили о гололёде? Для чего мы делали знаки «Осторожно! Скользко!»?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Зима»

    Задачи: Социально-коммуникативное развитие:v  Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть.Познавательное развитие...

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Зима»

    Задачи: Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть.Познавательное развитие  Закрепить знания детей о зимних приметах; простра...

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательной развитие» в подготовительной группе Тема: «Живой мир вокруг нас»

    Цель: Расширение и закрепление представления об особенностях внешнего вида диких животных и лесов нашей Родины Задачи:-закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных. Зак...

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по духовно – нравственному воспитанию дошкольников в подготовительной группе «Дорогою Добра»

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Дорогою Добра» разработан для детей дошкольного возраста  6-7 лет. ...

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в старшей группе на тему: «Туристический поход»

    Формирование двигательных умений и навыков детей старшего дошкольного возраста, физических качеств ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, эмоционально-волевой сферы и нравственных...

    Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности по позхнавтельно - речевому развитию для детей подготовительной группы Тема: Хвосты"

    Повышать интерес к жизни животных.Дать представления о функциях хвостов в жизни животных.Развивать опыт тактильного восприятия у детей.Совершенствовать грамматический строй речи (образование притяжате...