Конспект познавательного занятия для детей средней группы "Улица полна неожиданностей"
методическая разработка по обж (средняя группа)

Скорикова Инесса Владимировна

Формирование у детей осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения, культуре поведения на улице. Готовить детей к обеспечению личной безопасности на дороге. Способствовать решению проблемно-игровой ситуации, побуждать детей к стремлению быть дисциплинированными и знающими участниками дорожного движения. Расширять знания о различных видах транспорта, его особенностях. Использовать логические блоки Дьенеша для развития умения анализировать форму предметов, сравнивать по их свойствам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd_-_kopiya_wecompress.com_.docx556.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребёнка – детский сад №188»

Конспект познавательного занятия

для детей средней группы

 «Улица полна неожиданностей»

Разработчики –

творческая группа педагогов

 МДОУ «ЦРР – детский сад №188»:

Скорикова Инесса Владимировна –

воспитатель,

Хороводова Ирина Викторовна –

 старший воспитатель

Цель: формирование у детей осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения, культуры поведения на улице.

Задачи:

  • подготовка детей к обеспечению личной безопасности на дороге;
  • способствовать решению проблемно-игровой ситуации, побуждать  детей к стремлению быть дисциплинированным и знающим участником дорожного движения;
  • обогащать словарный запас детей названиями элементов улицы: проезжая часть, тротуар, бордюр, газон, пешеходный переход, штрафная стоянка;
  • закреплять знания о сигналах светофора и их последовательности;
  • расширять знания детей о различных видах транспорта, его особенностях;
  • развивать у детей  наблюдательность, зрительную память, слуховое внимание;
  • упражнять в  дифференциации звуков Б, П, воспроизведении заданного ритмического рисунка;
  • использовать логические блоки Дьенеша для развития умения анализировать форму предметов, сравнивать по их свойствам.

Оборудование:

Предварительная работа:

  • беседы о транспорте, труде водителя, о дорожных знаках, сигналах светофора, о работе инспектора ГИБДД;
  • чтение художественной литературы:

- А.Домоховский «Ученик и грузовик»,

- В.Тимофеев «Два пешехода»,

- С.Маршак «Мяч»;

  • аппликация «Вот какая улица», «Автобус»;
  • дидактические игры: «Собери машину» (разрезные картинки), «Расставь знаки», «Найди ошибку», «Автомобильный салон»;
  • подвижные игры: «Пешеходы и автомобиль»,  «Цветные автомобили»;
  • сюжетно-ролевая игра «Строители», «Едем на пикник»;
  • театрализованная игра «Незнайка-путешественник».

 

Ход занятия:

Воспитатель: Наступила долгожданная весна, день становится длиннее, солнце светит ярче, пригревает теплее, и уже не хочется сидеть дома, погода зовет нас гулять. Но улица полна неожиданностей. А что бы эти неожиданности не обернулись для нас неприятностями, надо вспомнить правила поведения на улице. Поможет нам в этом Светофор. Давайте его навестим. Кто помнит, где на улице обычно стоит Светофор? (на дороге, на перекрестке)

Воспитатель: Ребята, я хочу вам напомнить, что выходя на улицу, мы становимся участниками дорожного движения. А кого мы называем участниками дорожного движения? (водители, пассажиры, пешеходы)

Тот зовется пешеходом, кто шагает пешим ходом. 

На машине, посмотрите, за рулем сидит водитель.

Смотрит весело на мир из окошка  пассажир.

Воспитатель: Подойдите к столу, посмотрите на картинки и определите – кто, из нарисованных здесь людей, является пешеходом, кто – водителем, а кто – пассажиром. 

(Детям предлагаются картинки, которые нужно разложить  в разноцветные обручи: с изображением водителей в красный обруч, с изображением пешеходов – в желтый обруч, с изображением пешеходов – в зелёный обруч. Для усложнения  игры предлагаются картинки с изображением водителя и пешехода или водителя и пассажира.)

К Светофору мы пойдем пешком, значит мы  станем пешеходами. Для этого надо знать их обязанности.

Слайд №1 На экране изображение участка дороги.

Воспитатель: Перед нами дорога. Она состоит из нескольких частей: проезжая часть - широкое шоссе, узкий бордюр, тротуар и зелёная газонная дорожка.  По какой часть дороги  мы можем идти? Поясните, почему.

( Дети дают объяснения своему выбору).

Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран. Какие нарушения обязанностей  пешеходов вы заметили?

Слайд №2 Пешеход идет по проезжей части, а  должен двигаться только по тротуару.

Слайд №3 Девочка остановилась на пешеходном переходе, а на проезжей части пешеходам нельзя задерживаться и останавливаться.

Слайд №4 Дети одни вечером гуляют по тротуару. Это серьезное нарушение правил пешеходов. 

(Дети объясняют, что ходить по тротуару детям можно только в сопровождении взрослых. А в тёмное время суток находиться возле дороги очень  опасно. Водители не могут быстро заметить перебегающего дорогу человека.) 

Воспитатель: А что может помочь пешеходам стать заметнее для водителей? 

(Дети предлагают свои варианты решения проблемы. Воспитатель пояснят детям, что у пешехода должны быть светоотражатели – браслеты, наклейки на одежде, тогда он будет заметен не только издалека, но и в любую погоду, водитель его увидит и сможет вовремя затормозить.)

Слайд №5  Мы с вами обязанности пешеходов выполняем: идем к Светофору днём с воспитателем и по тротуару.

 Что в дороге не скучать, будем ноги разминать. Поставьте руки на пояс, пойдем на носках, на пятках, приставным шагом.

Воспитатель: А вот и Светофор! Но видимо что то произошло, он не подаёт  нам световые сигналы! Как же безопасно подойти к Светофору? В каком месте мы можем перейти проезжую часть дороги? (по пешеходному переходу)

(Дети подходят к Светофору по пешеходному переходу)

Воспитатель: Так и есть, от шума машин у Светофора так разболелась голова, что он даже забыл, какого цвета сигналы он должен подавать.  На столах перед вами лежат наборы разноцветных фигур. Внимание! Покажите сигнал

  •  запрещающий движение на дороге?
  • разрешающий  движение?
  •  предупреждающий о смене сигнала?

(Дети выбираю детали в виде круга соответствующего цвета и демонстрируют воспитателю).

Воспитатель: Вы справились с заданием. Но Светофор к сожалению ещё  не может  работать, потому не помнит,  в каком порядке должны на нём располагаться цветные лампочки. Подумайте, а что может произойти на дороге, если светофор неисправен?

(Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: Давайте поможем Светофору, ведь он наш верный друг на дороге. Перед вами лежат маленькие модели-светофорчики. Но обратите внимание, ячейки светофора разного размера, есть большие, есть маленькие. Вам надо правильно подобрать  кружки и расположить их  в ячейках.

(Дети подбирают круги по цвету и размеру, размещают их в ячейках моделей-светофоров, комментируют результат).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, Светофор вновь заработал. И в награду за нашу помощь мудрый Светофор решил рассказать нам  интересную историю.

(Дети садятся за столы)

Ну, слушайте внимательно. Жили – были в одном гараже автобус, грузовик и маленький легковой автомобиль.  Как одним словом можно их назвать?

(Все вместе они  называются транспортом)

Каждый день автобус возил людей на работу, в детский сад. Подсказывайте, куда ещё можно ехать на автобусе (в кино, на вокзал, театр). Перевозить пассажиров – это очень важная и ответственная работа, поэтому автобус был тоже  очень важный и подавал такие сигналы: БИ – БИ - БИИИИ (два коротких сигнала, один длинный). Сколько раз звучит сигнал? Давайте вместе посигналим как автобус.

Его сосед грузовик каждый день возил продукты. Напомните мне, куда развозят продукты грузовики (в детские сады, школы, магазины, кафе)? Это тоже очень важная и ответственная работа, поэтому грузовик был тоже  очень важный и подавал такие сигналы, слушайте внимательно: ПИИИИ – ПИ - ПИ (один сигнал длинный, два – коротких) Давайте вместе посигналим как грузовик. Как звучит первый сигнал? А сколько коротких сигналов?

А вот маленький легковой автомобиль выезжал из гаража изредка, на прогулку, покататься, и был он непослушным озорником и сигнал его звучал так: БИ-ПИИИ-ПИИИ . Сколько раз звучит сигнал? Как звучит первый сигнал? А сколько коротких сигналов? Сколько длинных? Давайте вместе посигналим как автомобиль.

(Воспитатель следит за артикуляцией)

И вот однажды, когда автобус и грузовик уехали на работу, озорник автомобиль отправился путешествовать по городу. Ехал он с большой скоростью, очень быстро, громко сигналил, заезжал на газоны, тротуары и даже детскую площадку. И как вы думаете, что с ним в результате такого поведения случилось?

(Дети предлагают свои варианты развития сюжета сказки.)

Озорник автомобиль едва не задавил кошку и въехал в столб.  Пешеходы испугались.  Увидел это полицейский постовой, задержал озорника и в наказание отправил автомобиль на штрафную стоянку. Вернулись вечером в гараж автобус и грузовик, видят, что маленького автомобиля нет. Стали его искать, да узнали от пешеходов, что маленький автомобиль ездил с большой скоростью, очень-очень быстро, громко сигналил, заезжал на газоны, тротуары и даже детскую площадку, едва не задавил кошку, въехал в столб и за это отправлен на штрафную стоянку. Стоит маленький разбитый автомобиль  один на штрафной стоянке, печалится. Пожалели маленький автомобиль пешеходы и стали просить полицейского постового, чтобы он отпустил его в гараж к друзьям автобусу и грузовику. Полицейский был очень строгий, ведь он должен следить за выполнением правил дорожного движения на дороге и наказывать нарушителей. Решил полицейский постовой отпустить автомобиль, если вы, ребята, поможете его отремонтировать.

(Детям предлагаются наборы блоков и схематические изображения автомобилей с контурами составляющих его деталей. Каждый элемент имеет символическое обозначение, где указаны свойства блока. Дети выкладывают за столом соответствующие фигуры, ремонтируют автомобиль.)

Воспитатель: Ребята, автомобиль и его друзья вам очень благодарны за помощь, вы справились с ремонтом. Строгий полицейский отпустил автомобиль с друзьями в его гараж, но взял обещание, которое маленький автомобиль обещал исполнить. Отгадайте, что пообещал маленький автомобиль.

(Дети предлагают свои варианты.)

Воспитатель: Правильно. Он пообещал всегда выполнять правила дорожного движения.

Воспитатель: Мы с вами вспомнили правила поведения на улице. Нас можно назвать дисциплинированными пешеходами. Напоминайте иногда эти правила  мамам и папам.  А Светофор благодарит вас за помощь и  приготовил вам очень полезные подарки – необходимые всем пешеходам светоотражатели.

(Дети получают светоотражатели в подарок от Светофора)

Приложение 1

Варианты  карточек для упражнения

«Участники дорожного движения»

D:\Рабочий стол\ПДД\пешеходы 5.jpg

D:\Рабочий стол\ПДД\водитель 4.png

D:\Рабочий стол\ПДД\Без названия.jpg

D:\Рабочий стол\ПДД\Без названия (1).jpg

D:\Рабочий стол\ПДД\пешеходы - водители 2.jpg

Приложение 2

Презентация к занятию

 «Улица полна неожиданностей»

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

D:\Рабочий стол\ПДД\Новая папка\IMG_7618.JPG

Приложение 3

Упражнение «Помогите Светофору»

D:\Рабочий стол\ПДД\Новая папка\IMG_7610.JPG

D:\Рабочий стол\ПДД\Новая папка\IMG_7615.JPG

Приложение 4

Пример схемы автомобиля  для работы с блоками Дьенеша

D:\Рабочий стол\images.jpgD:\Рабочий стол\images.jpg     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей средней группы.

Данное познавательное занятие из раздела "Мое тело" знакомит детей с органом обаняния-носом и правилами безопасного к нему отношения.В занятии использованы различные методы и приемы, увлекающие детей ...

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

Конспект познавательного занятия для детей средней группы. Тема: «Деревья и кустарники»

Конспект познавательного занятия для детей средней группы. Тема: «Деревья и кустарники»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Улица полна неожиданностей»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, формировать навыки безопасного поведения на дорогах....

Конспект познавательного занятия для детей средней группы «Волшебница соль»

Конспект познавательного занятиядля детей средней группы «Волшебница соль»...

Конспект познавательного занятия для детей средней группы (4-5 лет) «Экскурсия в зимний лес»

Городской дистанционный конкурс «Мой лучший урок по ФГОС - 2021»для педагогических работников образовательных учрежденийНоминация «Педагогическое занятие по ФГОС»...