Главные вкладки

    Конспект познавательного занятия для детей средней группы. Тема: «Деревья и кустарники»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Гафиятуллина Анастасия Сергеевна

    Конспект познавательного занятия для детей средней группы. Тема: «Деревья и кустарники»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_poznavatelnogo_zanyatiya.doc43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект познавательного занятия
    для детей средней группы.
    Тема: «Деревья и кустарники»

    Цель: учить различать деревья и кустарники.

    Задачи:

    1. Учить детей разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему.
    2. Учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, лист) и различия (у дерева один ствол, а у кустарника много).
    3. Учить схематично изображать дерево, куст.
    4. Развивать речь детей, обогащать активный словарь (названия деревьев, кустарников, частей объекта).
    5. Воспитывать интерес к миру растений.

    Пособия и оборудование: схемы «Дерево», «Кустарник», предметные картинки деревьев и кустарников. На каждого ребенка: лист бумаги формата А 5, карандаш.

    Словарь: названия деревьев кустарников(береза, ель, сосна, клен, шиповник, сирень, черноплодная рябина), частей объекта (корень, ствол, ветки, листья, хвоинки).

    Предварительная работа: знакомство с понятиями «дерево», «кустарник» с помощью сказки – оживления «Как дерево с кустарником встретились», наблюдения в природе, рассматривание предметных картинок с изображением деревьев и кустарников.

    Последующая работа: рассматривание предметных картинок «Деревья», «Кустарники». Д/и: «Деревья и кустарники», п/и: «Найди дерево (куст)».

    «Деревья и кустарники».

    Содержание занятия, методические приемы

    Организация детей и предполагаемые ответы.

    1. Постановка проблемы.

    Дети, сегодня к нам на занятие пришел Буратино. Только посмотрите, какой он грустный.

    –Что случилось, Буратино?

    (Подносит игрушку к уху, делает вид, что Буратино что-то шепчет. )

    –Оказывается, Буратино не знает, что такое дерево и что такое кустарник и все в школе смеются над ним. Давайте, поможем Буратино разобраться, какое же растение называют деревом, а какое–кустарником.

    Дети соглашаются помочь Буратино.

    2. Чтение схем.

    –Вот, посмотрите, перед вами 2 схемы. Как вы думаете, какому растению подходит первая схема?

    Эта схема подходит дереву.

    –А как вы догадались?

    Потому, что у дерева есть корни, один ствол и листья.

    –Правильно! А какому растению подходит вторая схема?

    Эта схема подходит кустарнику.

    –Почему?

    Потому, что у кустарника есть корни, много стволов и листья.

    –По этим схемам сразу можно догадаться, что у дерева и кустарника есть общего, а чем они отличаются.

    –Женя, как ты думаешь, чем похожи деревья и кустарники?

    У деревьев и кустарников есть корни и листья.

    –Саша, как ты думаешь, чем отличаются деревья и кустарники?

    У дерева один ствол, а у кустарника много.

    –Вот, Буратино, теперь ты знаешь, что такое дерево и что такое кустарник.

    Ребята, Буратино немного устал и хочет с вами поиграть.

     

    3. Физкультминутка.

    Буратино потянулся,

    Раз – нагнулся, два – нагнулся.

    Руки в стороны развел,

    Ключик, видно, не нашел.

    Чтобы ключик нам достать,

    Нужно на носочки встать.

    А теперь, Буратино, дети покажут тебе какие в природе бывают деревья и кустарники.

    Дети выполняют движения за воспитателем.

    4. Отгадывание загадок. Деление предложенных объектов на группы, опираясь на схемы.

    –Ребята, послушайте мои загадки и попробуйте догадаться, о каких они растениях.

    Он стоит высокий стройный.

    Лист на нем резной, узорный,

    Ветками качает он.

    Кто скажите это?. .

    Клен – это дерево или кустарник?

    Почему вы так думаете?

    Клен.

    Дерево.

    Потому, что у клена один ствол.

    Под какую схему, мы поместим картинку с изображением клена?

    Под схему «дерево».

    На листочках там и тут

    Фиолетовый салют.

    Это в теплый майский день

    Распускается

    Сирень – Это дерево или кустарник?

    Почему?

    Сирень.

    Кустарник.

    Потому что у сирени много тонких стволов.

    У меня иголки

    Длиннее, чем у елки.
    Очень прямо я расту

    В высоту.

    Если я не на опушке,

    Ветки только на макушке. (Сосна)

    Я на розу так похож,

    Разве, что не так хорош.

    Но зато мои плоды

    Всем пригодны для еды. (Шиповник)

    Не заботясь о погоде

    В сарафане белом ходит.

    И в один из теплых дней

    Май сережки дарит ей. (Береза)

    Под листом на каждой ветке

    Сидят маленькие детки.

    Тот, кто деток соберет,

    Руки вымажет и рот. (Черноплодная рябина)

    Дети отгадывают загадки, находят картинку с нужным растением и помещают под схему дерева или кустарника.

    –Ну вот, Буратино, теперь ты сам сможешь определить, где дерево, а где куст.

    А на прощанье мы с ребятами хотим сделать тебе небольшие подарки. Дети, давайте нарисуем для Буратино дерево и куст, чтобы Буратино не забыл все, чему мы его научили сегодня.

    Посмотрите, как это сделаю я.

    (Показывает детям схематичное изображение дерева и кустарника)

    Дети рисуют схематичное изображение дерева и кустарника.

    В конце занятия дети дарят рисунки Буратино, поясняя, что именно изображено на его рисунке – дерево или кустарник.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект познавательного занятия с детьми средней группы. Тема: « Почему землю называют родной?»

    В конспекте решаются задачи познавательного характера, чтобы способствовать развитию детей к определению задач на основе поставленной проблемы....

    Конспект познавательного занятия для детей средней группы.

    Данное познавательное занятие из раздела "Мое тело" знакомит детей с органом обаняния-носом и правилами безопасного к нему отношения.В занятии использованы различные методы и приемы, увлекающие детей ...

    НОД по Познавательному развитию с детьми средней группы. Тема: «Дерево умеет плавать»

    НОД по Познавательному развитию с детьми средней группы.Тема: «Дерево умеет плавать»Интеграция ОО: «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие».Форма организации: коммуникатив...

    Конспект интегрированного занятия для детей средней группы Тема: «Путешествие на птичий двор»

    закрепление  и расширение знаний о домашних птицах, о свойствах песка....

    Конспект познавательного занятия для детей средней группы «Волшебница соль»

    Конспект познавательного занятиядля детей средней группы «Волшебница соль»...