Конспект интегрированного занятия для детей средней группы Тема: «Путешествие на птичий двор»
план-конспект занятия (средняя группа)

Владыкина Вероника Михайловна

закрепление  и расширение знаний о домашних птицах, о свойствах песка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_ptichiy_dvor.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы

Тема: «Путешествие на птичий двор»

Цель: закрепление  и расширение знаний о домашних птицах, о свойствах песка.

Задачи:

Образовательные: знакомство с устройством и работой фильтра для чистки воды; закрепление знаний о смешивании цветов для получения нового цвета.

Развивающие: углубление интереса к познавательной деятельности, умения делать простейшие умозаключения, доказывать свою правоту, а также смекалку, наблюдательность.

Воспитательные:  воспитывать интерес к экспериментированию, формировать организованность, усидчивость, умение работать в коллективе.

Материал: петух и курица (игрушки); корзинка, яйца, три стакана (один с сухим песком, второй пустой, третий с водой и с песком), фильтр лампы(на каждого ребенка), подносы с сухим и мокрым песком, миски с пшеном, фасоль (на каждого ребенка), изображения петуха, кисти, краски, палитры с выделенным цветом, заготовки перьев для хвоста(на каждого ребенка).

Последовательность работы

Воспитатель: Смотрите: что это такое? (достает из корзинки куриное яйцо.)

Как вы думаете, чье оно? (Куриное).

Кто из него вылупиться? (Цыпленок).

А кто еще вылупляется из яйца? (Утенок, гусенок, индюшонок.)

Курица это кто? ( Птица).

Какая птица? (Домашняя).

Где она живет? (На птичьем дворе)..

Давайте отправимся на птичий двор и вернем яйцо курице. На каком транспорте совершим наше путешествие? Я предлагаю на самолете.  Завели моторы (Звучит песенка самолетик). А вот и птичий двор (обращается к петухе и к курице). Здравствуйте! Скажите, это не вы потеряли?

Курица: Мы, мы! Спасибо вам большое! У нас ночью был такой переполох. В курятник взлезла лиса, утащила яйца, питьевую воду опрокинула, корм перемешала. Хорошо еще, что живые остались. Вы такие добрые и смекалистые, нашли дорогу. Помогите нам, пожалуйста!

Воспитатель: Поможем? Ой, а вода-то и правда мутная (в руках стакан воды с водой и песком). Почему? Верно, в нем песок. Чтобы помочь обитателям птичьего двора, нужно вспомнить все, что вы знаете о свойствах песка.

Дети садятся за столы

Воспитатель: У вас два стакана: один с песком, второй пустой. В стакане какой песок? (Сухой). Что можно с ним сделать? (Пересыпать). Что происходит с песком? (Он сыплется). Какой песок? (Сыпучий).

Воспитатель: Возьмите белый лист бумаги и насыпьте на него немного песка. Что нам поможет рассмотреть песок? (Лупа ). Лупа увеличивает, позволяет рассмотреть более детально. Рассмотрите песок с помощи лупы. Из чего состоит песок? (песок состоит из  множества песчинок.) Посмотрите, какие они мелкие! Все ли они одинаковой формы, цвета, размера? Верно все песчинки разные и по размеру и по форме, и по цвету.

Вывод: Песок-это мелкие песчинки разного цвета, размера и формы.

Дети встают вокруг воспитателя. На столе у воспитателя два подноса один с сухим песком второй  с мокрым.

Воспитатель: Давайте оставим отпечаток на сухом песке. Почему они не видны? (песок сухой.)

Воспитатель показывает поднос с мокрым песком.

Воспитатель: А теперь  попробуйте оставить отпечатки. Что вы видите? Почему получились отпечатки? (песок мокрый.)

Вывод: На мокром песке остаются отпечатки. Воспитатель обращает внимание детей на стакан с мутной водой.

Воспитатель: Что произошло? (Песок опустился на дно стакана). Почему? (Он тяжелый). Курица и петух попросили нас очистить воду. А что нам поможет очистить воду? (Ответы детей). Для этого мы воспользуемся фильтром. На столах у вас фильтры, которые мы сделали сами при помощи прозрачного стакана и холщовой  тряпки.

Проводится опыт по чистке воды.

Вывод: Песок остался на тряпке, вода просочилась вниз, она стала чище.

Воспитатель: Так и в природе: прежде чем попасть на поверхность земли, вода проходит много слоев почвы и песка и выходит на поверхность маленьким ручейком. Но эту воду пить нельзя ее нужно пропустить через фильтр. Давайте напоим петуха и курочку. Петух горло промочил и может громко петь:  «Ку-ка-ре-ку!».

Проводится физкультминутка «Петух» (Автор Н. Нищева)

Петя, Петенька, петух,

Что за перья, что за пух!

Разноцветный весь, цветной

И кричит как заводной:

«Ку-ка-ре-ку!».

Воспитатель: Напоить напоили, а теперь еду надо разобрать. Для этого предлагаю сесть за столы, перебрать пшено и фасоль. Нужно оставить только пшено. Дети выполняют работу и кормят птиц.

Воспитатель:  Теперь наш петух не только поет «Ку-ка-ре-ку!». Он может, высоко задрав голову, влететь на забор осматривать свои владения. А вот как он это делает, мы сейчас покажем (проводится динамическая пауза «Петушок»; Автор Т. Морозова.)  Наш петушок ходил к художнику посмотреть, какой  портрет он ему нарисовал. (Дети отмечают, что портрет красивый, вот только хвост не раскрашен.)  Но и в этом мы можем помочь петуху. Вы у меня настоящие художники! Петух хочет чтобы его хвост был разноцветным: голубым, розовым, оранжевым, зеленым. Но краска у него есть только белая, красная, желтая и синяя. Как нам быть? Как получить розовую? (Смешать белую и красную) Голубую? (Смешать белую и синюю). Зеленую?  (Смешать желтую и синюю). Оранжевую? (Смешать красную и желтую краску.)

Каждый берет палитру с выделенным цветом – именно такого цвета ребенок должен получить краску и ею раскрасить перо. По мере выполнения воспитатель крепит перья на картинку.

Воспитатель: Я думаю, наша работа петуху понравилась.

Курица и петух благодарят детей. Дети возвращаются в детский сад. Исполняется песня Т. Морозовой  «Самолетик» .Воспитатель подводит итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"...

конспект комплексного занятия для детей средней группы "Путешествие на скотный двор"

В этом конспекте представлены методы развития связанной речи у детей , закрепления навыков  словоизменения, упражнения для составления словесных пар. Расширения знаний о среде обитания и пользе д...

Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста "Путешествие в осенний лес"

Данное занятие интегрировано с такими областями как "физическое развитие", "социально-коммуникативное развитие", "речевое развитие". Сделан большой акцент на зания и умения детей, т.к. данное занятие ...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие в сказочный лес»

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие в сказочный лес»...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы по теме: «Путешествие на птичий двор»

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы по теме: "Путешествие на птичий двор"...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди""

Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"" для закрепления полученных знаний, представлений, умений, которы...

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни. Тема: «Птичий двор»

Занятие направлено на развитие моторики рук детей при помощи игр и упражнений на основе лексической темы «Домашние птицы»....