Конспект познавательного занятия для детей средней группы (4-5 лет) «Экскурсия в зимний лес»
план-конспект занятия (средняя группа)

Лучкина Елена Валерьевна

Городской дистанционный конкурс «Мой лучший урок по ФГОС - 2021»

для педагогических работников образовательных учреждений

Номинация «Педагогическое занятие по ФГОС»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 «Ручеёк»

Городской дистанционный конкурс «Мой лучший урок по ФГОС - 2021»

для педагогических работников образовательных учреждений

Номинация «Педагогическое занятие по ФГОС»

Конспект

познавательного занятия для детей средней группы (4-5 лет)

«Экскурсия в зимний лес»

Лучкина Елена Валерьевна,

воспитатель, без категории

Вознесенская Ирина Леонидовна,

воспитатель, без категории

г. Усть-Илимск

январь, 2021 г.

.

Культурная практика: познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром).

Культурно-смысловой контекст: создание коллективной работы (плакат) для игровой и художественной деятельности, игр-занятий на информационной доске.  

Цель: закрепление представлений у детей 4-5 лет о жизни диких животных в зимний период через продуктивную работу (рисование) в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

  •  Развить первоначальные представления о среде обитания диких животных, изменениями в их внешнем виде (окрас), связанными с зимним периодом;
  •  Упражнять в описании внешнего вида диких животных (белка, заяц, волк, лиса, медведь);
  •  Закрепить обобщающее словосочетание «дикие животные»;
  •  Закрепить навык ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура;
  •  Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Словарная работа: дикие животные, логово, берлога, нора, дупло.

Материалы и оборудование к занятию: ёлки, костюм Лесовичка, набор картинок «Дикие животные леса», набор картинок «Кто, где живёт?», салфетки, ватные палочки, гуашь, кисточки, раскраски с изображением диких животных, магнитофон, аудио запись «Кабы не было зимы…».

Предварительная работа: рассматривание картинок с животными, иллюстраций диких животных в лесу (белка в дупле, медведь в берлоге и т.д.), чтение художественных произведений (русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Лиса и заяц» и т.д.), загадывание загадок, рассматривание фигурок животных, беседы и наблюдения, беседы о правилах поведения в природе.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку «Кабы не было зимы…».

Воспитатель предлагает отгадать загадки.

Загадывание загадки.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила….(ответы детей).

 

Белки в нём живут и волки.

В нем растут дубы и ёлки

Высоченны до небес!

Называют его….(ответы детей).

- Кто из вас был в зимнем лесу? (ответы детей).

- А вы хотите отправиться на экскурсию в зимний лес? (ответы детей).

Игровая ситуация: дети катаются на лыжах, имитируют катание под музыку. 

Сюрпризно - игровой момент.

Выходит воспитатель, переодетый в костюм Лесовичка.

- Ишь расшумелись здесь!

Воспитатель: - Ребята, куда мы с вами попали? (ответы детей). А кто это нас встретил в лесу? (ответы детей).

Лесовичок: - Меня зовут старичок – лесовичок. Я охраняю лес и всех, кто в нем живёт. В лесу нельзя шуметь, шалить, пугать зверей. Зимой у меня много дел. Всех надо накормить и обогреть. Вот и сейчас я занят очень важным делом.

Воспитатель: - Ребята,  давайте поможем лесовичку!

Лесовичок: - Хорошо. Посмотрите, как здесь красиво, тихо! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром.

- Ребята, чтобы не заболеть ангиной (не простудить горло) нужно в морозный зимний день правильно дышать. 

Дыхательная гимнастика. Звучит музыка «Зимний лес».

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, кто живет в лесу?» (ответы детей).

- Как назвать этих животных, одним словом? (ответы детей).

- А всех ли диких животных можно увидеть в зимнем лесу? (ответы детей).

- Ребята, а что это на снегу? (ответы детей).   

Рассматривают  следы, выясняют, кто от кого убегает. 

- А чьих следов нет? (ответы детей). Следов медведя нет - почему? (ответы детей).

 Лесовичок: ребята у каждого дикого животного свой характер, свои особенности и свой внешний вид.  Скажите, а лиса, какая? (ответы детей). А заяц, какой? (ответы детей).

Медведь, какой? (ответы детей). Белка, какая? (ответы детей). Волк, какой? (ответы детей).

Физкультминутка «Игра в снежки с Лесовичком». 

- Раз, два, три, четыре мы снежок с тобой слепили…

Рассматривание плаката.

Лесовичок: - Звери вы где? Выбегайте, покажитесь! Подходят к плакату. Спрятались, лес пустой, тихо. Лесовичок опечалился.

Воспитатель: - Ребята, а чем мы можем помочь Лесовичку? (ответы детей).

- Правильно, ребята, давайте поможем Лесовичку заселить лес.

Самостоятельная художественная детская деятельность.

Дети подходят к столам, выбирают силуэты животных, вырезанные из белой бумаги, раскрашивают их ватными палочками, кисточками (по выбору детей).во время самостоятельной работы воспитатель проводит беседу.

 Воспитатель: - Ребята, а почему у белочки зимой серая шубка, а летом рыжая? (ответы детей).

- А кто ещё маскируется зимой, чтобы спрятаться от врага? (ответы детей).

Дидактическая игра «Кто лишний?».

Работа возле информационной доски.  Дети приклеивают силуэты диких животных туда, где животное живет, объясняют свой выбор.

Рефлексия: 

Воспитатель: - Ребята, а где мы с вами сегодня побывали? (ответы детей). С кем встретились в зимнем лесу? (ответы детей). 

Теперь вы знаете, что заяц живет под кустом и убегает от лисы, а где живет белка? (ответы детей). А где зимой медведь? (ответы детей).

А кому вы расскажите, чем мы сегодня занимались? (ответы детей).

А куда бы вы поместили наш плакат? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей средней группы.

Данное познавательное занятие из раздела "Мое тело" знакомит детей с органом обаняния-носом и правилами безопасного к нему отношения.В занятии использованы различные методы и приемы, увлекающие детей ...

Конспект познавательного занятия для детей средней группы. Тема: «Деревья и кустарники»

Конспект познавательного занятия для детей средней группы. Тема: «Деревья и кустарники»...

Конспект логопедического занятия для детей средней группы по теме " Зимние забавы".

Конспект непосредственой образовательной деятельности  с детьми средней группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме " Зимние забавы"...

Конспект познавательного занятия для детей средней группы «Волшебница соль»

Конспект познавательного занятиядля детей средней группы «Волшебница соль»...

Открытое занятие по познавательному развитию для детей средней группы на тему: "Мы вырастим здоровыми! Зимние виды спорта"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию В средней группе № 10  Тема: «Мы вырастим здоровыми!...

Конспект познавательного занятия для детей средней группы "Улица полна неожиданностей"

Формирование у детей осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения, культуре поведения на улице. Готовить детей к обеспечению личной безопасности на дороге. Способствовать решению пробл...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы (4-5 лет) по теме "Зимние виды спорта"

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое развитие.Цель: познакомить с зимними видами спорта, расширить кругозор, вызвать желание самим ...