Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Галумова Юлия Алексеевна

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во 2  младшей группе
на тему "Зимушка-зима" с детьми

Образовательная деятельность: Познавательное развитие.

Интеграция: Художественное-эстетическое развитие, развитие речи, физическая культура, социально-коммуникативное

Тема: Зимушка-зима

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы.

Форма проведения: игровая ситуация, художественная мастерская

Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, активизировать словарь младших дошкольников по теме «Зима».

Задачи:          
1.Развивать кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

2.Совершенствовать навыки общения , фразовую речь детей.

3. Развивать  воображение через художественное слово.

4. Вызывать у детей положительные эмоции, используя методы нетрадиционного рисования.

Программное обеспечение: кукла Маша, сани для нее, иллюстрация на тему «Зима», макет  на зимнюю тематику, снежинка, листы белой бумаги с заранее нарисованными на них свечкой снежинками; голубая краска, кисти, баночки с водой, салфетки; запись музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Зимушка-зима30.34 КБ
Файл Самоанализ к занятию27.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 55»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима»


Воспитатель : Галумова Ю.А.

Чита-2014

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во 2  младшей группе
на тему "Зимушка-зима" с детьми

Образовательная деятельность: Познавательное развитие.

Интеграция: Художественное-эстетическое развитие, развитие речи, физическая культура, социально-коммуникативное

Тема: Зимушка-зима

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы.

Форма проведения: игровая ситуация, художественная мастерская

Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, активизировать словарь младших дошкольников по теме «Зима».

Задачи:         
1.Развивать кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

2.Совершенствовать навыки общения , фразовую речь детей.

3. Развивать  воображение через художественное слово.

4. Вызывать у детей положительные эмоции, используя методы нетрадиционного рисования.

Программное обеспечение: кукла Маша, сани для нее, иллюстрация на тему «Зима», макет  на зимнюю тематику, снежинка, листы белой бумаги с заранее нарисованными на них свечкой снежинками; голубая краска, кисти, баночки с водой, салфетки; запись музыки.

        

Методические приемы:

1.Игровая образовательная ситуация “Здравствуйте”

Дети приглашаются в зал, встают в круг.

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Посмотрите, пожалуйста, какой красивый  у меня наряд, а как вы думаете, кто я? (ответы детей). Я,  зимушка-зима, и я пришла к вам в гости и хочу с вами поиграть. А вы хотите со мной поиграть? Ребята, посмотрите, к нам  с вами пришли гости, и  давайте для начала с ними поздороваемся! (дети здороваются). А теперь, ребята, давайте с вами поздороваемся с солнышком, с небом. Повторяйте за мной:

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй ,беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу!

2.Организационный момент (дети остаются  стоять в кругу)

Воспитатель: Раздаётся стук в дверь. Ой, слышите ребята? Что это, как вы думаете? (ответы детей) Давайте посмотрим. (К детям приходит кукла Маша в зимней одежде, дети с ней здороваются). Кукла Маша сообщает ребятам, что была в зимнем лесу и решила прийти к ним в гости.

       Воспитатель: Ребята, а посмотрите, как Маша одета? (ответы детей- надела Маша шубку, штаны, варежки - на ладошки, на ножки - новые сапожки). А почему Маша так тепло одета? Потому что на улице…(зима)

Воспитатель: Какая погода зимой?( ответы детей: на улице холодно, снег идёт, дует холодный ветер, метель…)

Воспитатель: Ребята, чего много бывает зимой? (ответы детей: снега)

3. Путешествие в зимний лес

Воспитатель: Ребята, я же зимушка-зима, я волшебница, и я приглашаю вас сейчас отправиться  со мной на прогулку в зимний лес. Вы хотите? Давайте скажем волшебные слова:1,2,3 в зимний лес ребята попади!

 Посмотрите вокруг, снежинки, будто пушинки, летают, кружатся в воздухе. Их так много, что они засыпали всю землю. Снег закрывает землю, корни деревьев белым одеялом, чтобы им было тепло.

4. Чтение худ. литературы (художественное слово)+ рассматривание макета

Воспитатель: Послушайте, как красиво описал поэт падающий снег в своём стихотворении:

С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки.
Покрывая всё кругом
Мягким бархатным ковром.

5.Составление рассказа

Воспитатель: Ребята, а еще я вам принесла волшебную картину. Хотите посмотреть?  Что вы видите? (ответы детей после рассматривания иллюстрации зимнего леса).

Пришла зима. На улице холодно. Идёт снег. Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю. Деревья, одеты все  в белые шубки из снега. Весь  лес в снегу, как будто  под белым пушистым одеялом. Солнышко греет не так ярко, как всегда. Тихо в зимнем лесу. Зверей в зимнем лесу совсем не видно.

 Давайте составим рассказ о зимнем лесу.  Кто еще хочет рассказать о зиме?( выслушать рассказы детей)

6.Загадки о явлениях данного времени года

Воспитатель:  Ребята, а загадки вы отгадывать умеете? Сейчас я вам загадаю  загадку, а вы попробуйте отгадать ее.

Что за звёздочки сквозные

                                          На пальто и на платке?

                                          Все сквозные, вырезные,

                                         А возьмёшь – вода в руке?

- О каких звёздочках говорится в этих загадках?

( ответы детей)

Воспитатель:  Правильно,  о снежинках. Ведь снежинка по форме похожа на звёздочку.

Воспитатель:  Снежинка какая? (показывает снежинку)

( ответы детей: снежинка белая, красивая, лёгкая)

7. Ф/минутка «Снежинки»

Воспитатель:  Сейчас мы с вами на несколько минут превратимся в снежинок-пушинок. Представим, что мы летим, кружимся, как снежинки.

                          Мы снежинки, мы пушинки,

                          Покружиться мы не прочь.

                          Мы снежинки-балеринки,

                          Мы танцуем день и ночь.

                          Встанем вместе все в кружок,-

                          Получается снежок.

( Дети кружатся, делают руками плавные движения, встают в кружок)

Воспитатель:  Кто же нам прислал снежинки, ребята?

Дети: Зима.

Воспитатель:  Снежинки умеют летать, кружиться, падать. Как называется явление, когда много-много снежинок падают на землю?

( ответы детей: снегопад)

8.Дыхательная гимнастика

 Ой! На мою ладонь снежинка села, большая, красивая.    

( воображаемая ситуация)

И на ваши ладони опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, вытянув и округлив губы, дуйте долго, вот так (показ).   Опять снежинки прилетели. Сдуем и их.

9. Художественная мастерская «Волшебный узор»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столы,  я вам приготовила волшебные листочки, и мы сейчас будем на них рисовать. Нужно нанести на каждый листок голубую краску. И тогда увидите, какие подарки я вам приготовила ( воспитатель объясняет алгоритм рисования и показывает пример).

Дети рисуют под музыку.

10.Возвращение из зимнего леса

Воспитатель: Ребята, кукла Маша говорит, что настала нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг и скажем волшебные слова: 1,2,3 в детский сад  ребята попади! 

11. Подведение итогов (рефлексия)

О чём  мы с вами говорили сегодня?( ответы детей: о зиме, о снеге…)

Что можно делать зимой, когда идёт снег?   Когда снег выпал? ( ответы детей). Ваши ответы нам очень понравились. Молодцы, ребята.

     А сейчас Маше пора домой, а мне в зимний лес! До свидания!

Дети: До свиданья!

        



Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ 

1. Цель и задачи:

Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, активизировать словарь младших дошкольников по теме «Зима».

Задачи:         
1.Развивать кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

2.Совершенствовать навыки общения , фразовую речь детей.

3. Развивать  воображение через художественное слово.

4. Вызывать у детей положительные эмоции, используя методы нетрадиционного рисования.

Цель сформулировать, обосновать, реализована ли в конце занятия.

По каждой задаче были использованы следующие методы и приемы:

-Наглядные (кукла Маша с санями, иллюстрация, макет, снежинка, соответствующие тематике занятия, содержанию и гигиеническим требованиям)

- Словесные – объяснение (может сочетаться с показом), инструкция, пояснения, беседа, рассказ, чтение,  вопросы разного характера, поощрения от имени воспитателя, от имени героя; 

-Игровые – игра «Путешествие в зимний лес», воображаемая ситуация, загадывание и отгадывание загадок;

-Практические – художественная мастерская (нестандартное рисование)

Также были использованы в работе здоровье сберегающие  технологии (ф/минутка, дыхательная гимнастика)

2. Планирование:

соответствие календарно-тематическому планированию;

соответствие возрастным и гендерным характеристикам;

организационный или сюрпризный момент;

учет индивидуальных особенностей детей;

3. Предварительная работа

Никакая не проводилась

4. Структура занятия

выбрана в соответствии с видом деятельности (интеграция областей) ; структура с усложнениями от простого к сложного, учитывая смену поз детей, двигательную активность.
Время соответствует САНПИНу и гигиеническим требованиям, длительность занятия _  минут. 
5. 
Дифференцированный подход:

деление детей на 2 подгруппы

по степени развития речевых и познавательных навыков и умений.

6. Формы организации-игровая

7. Что получилось, что нет (почему)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима» (используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, Физическая культура)

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима»(используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, ...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

Конспект занятия по познанию во второй младшей группе на тему "Зимушка -зима в гости к нам пришла"

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима в гости к нам пришла» Цель: Способствовать возникновению желания детей активно участвовать в речевом общ...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка, зима» (рисование ватными палочками).

Цель:- закрепить у детей умение рисовать снежинку, используя ватные палочки,- обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:Образовательные:- закреплять умение рисо...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Зимушка-зима»

Методическая разработка НОД с детьми 2 младшей группы. Приоритетная обрасть: познавательная...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему "Зимушка - зима"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Зимушка зима"...

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Зимушка-зима"

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Зимушка-зима"  на неделю...