Самоанализ : Непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Зимушка-зима!»
материал по музыке на тему

Сарыглар Аида Эрес-ооловна

Цель: развитие музыкальных способностей у дошкольников.                    

Задачи.                                                                                               

 Образовательные:                                                                                                                   

 - продолжать учить  у детей умение выполнять движения под музыку, согласуя их с текстом. Познакомить детей с новым музыкальным произведением «Вальс снежных хлопьев» П.И.Чайковского, эмоционально воспринимать и понимать образное содержание музыкальных произведений.

Воспитательная :

 - воспитывать культуру слушания музыки,  дружеские взаимоотношения при выполнении коллективной работы.

Развивающая :

  - различать характер музыки, передавать ее настроение движениями, «кружится снежок» - легкий бег, плавные движения рук.

Место проведения: старшая группа.

Время и количество детей проведения НОД : в количестве 9 человек на протяжении 25 минут, что соответствует нормам СанПина.
Было подготовлено помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями,

Возраст воспитанников: 5 - 6 лет.

Дата проведения: 14 января 2019г.

Материал и оборудование:   Елочки, снежинки с ватные, инструмент, ЖК телевизор.

Планируемые результаты по окончании НОД:                                                

- активно включаться в общее пение  и взаимодействовать с сверстниками на принципах уважения и доброжелательности;                                                      

  - управлять своими эмоциями в исполнении разных видах музыкальной деятельности.                                                                                                 

  Результаты НОД:                                                                                                      

   -оценивать красоту музыкальных произведений;                                                             

  -технически правильно исполнять песни: без крика, с певческим дыханием, посредством распевок.                                                                             

  Актуальность:                                                                                                        

 Музыка всегда была перспективным направлением в образовании, особенно в детском саду. Экспериментально доказано, что музыка может успокоить или поднять настроение человека. Под воздействием мелодии может укрепляться иммунная система, улучшается обмен веществ. Активно идут восстановительные процессы. Музыка снимает нервное напряжение, улучшает самочувствие ребёнка. Специалисты ставят задачу целенаправленного воздействия музыки на ребёнка с учётом его возраста, пола, сезона года и даже время суток, от этого зависит здоровье ребёнка.

Предварительная работа.                                                                               

1.Проведение дыхательных упражнений.                                                                      

  2. Физ.минутка « Скачут, скачут во лесочке»                                                    

  3.Имитация различных движений ( коньки, лыжи).                                                   

 1этап-Организационный:                                                                                                       

На организационном этапе был создан положительный эмоциональный настрой при помощи Музыкальное приветствие  «здравствуйте». Цель и задачи, которые воспитатель хотел достичь на первом этапе: настроить воспитанников создать положительный эмоциональный настрой.

 Песен в данном характере, слушание классической музыки  П.И.Чайковского « Вальс снежных хлопьев» . Определение характера классической музыки. Применялись элементы здоровье сберегающей технологии- позитивный, эмоциональный настрой на занятие.                                                                        

2этап Основная часть:                                                                                                          

 На этом этапе началась актуализация НОД воспитанники при помощи исполнение песен «Зима пришла», которую играли на  инструментах и попробовали украсить музыку. Всё это дало дополнительный заряд бодрости и радости для всех присутствующих в группе.                                 

   1.Коммуникативная технология осуществлялась с помощью диалога. Задавались вопросы: Какой характер музыки? (Веселая, быстрая или медленная).                                                                                                                       

     3.этап-Заключительный (Рефлексия):

На заключительном этапе НОД старалась систематизировать всю полученную информацию, для этого использовала словесные  методы. Был использован метод стимулирования, как поощрительное слово .

Поставленные цель и задачи НОД считаю выполненными. Дети пели  ровно в унисон, никто не выкрикивал. Было исполнено кантиленное (мягкое, напевное, спокойное) пение в русской народной песне «Зима пришла» Воспитанники понимали и воспринимали музыку, правильно отвечали на вопросы, точно определяли характер песен и исполняли музыкальные произведения с точной интонацией и выразительностью. Радостное настроение, ощущение НОД почувствовали как дети, так и присутствующие гости.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx17.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Самоанализ : Непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе

Тема: «Зимушка-зима!»

Ф.И.О. воспитателя: Сарыглар А.Э.

Цель: развитие музыкальных способностей у дошкольников.                    Задачи.                                                                                                Образовательные:                                                                                                                     - продолжать учить  у детей умение выполнять движения под музыку, согласуя их с текстом. Познакомить детей с новым музыкальным произведением «Вальс снежных хлопьев» П.И.Чайковского, эмоционально воспринимать и понимать образное содержание музыкальных произведений.

Воспитательная :

 - воспитывать культуру слушания музыки,  дружеские взаимоотношения при выполнении коллективной работы.

Развивающая :

  - различать характер музыки, передавать ее настроение движениями, «кружится снежок» - легкий бег, плавные движения рук.

Место проведения: старшая группа.

Время и количество детей проведения НОД : в количестве 9 человек на протяжении 25 минут, что соответствует нормам СанПина.
Было подготовлено помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями
,

Возраст воспитанников: 5 - 6 лет.

Дата проведения: 14 января 2019г.

Материал и оборудование:   Елочки, снежинки с ватные, инструмент, ЖК телевизор.

Планируемые результаты по окончании НОД:                                                 - активно включаться в общее пение  и взаимодействовать с сверстниками на принципах уважения и доброжелательности;                                                        - управлять своими эмоциями в исполнении разных видах музыкальной деятельности.                                                                                                   Результаты НОД:                                                                                                         -оценивать красоту музыкальных произведений;                                                               -технически правильно исполнять песни: без крика, с певческим дыханием, посредством распевок.                                                                               Актуальность:                                                                                                         Музыка всегда была перспективным направлением в образовании, особенно в детском саду. Экспериментально доказано, что музыка может успокоить или поднять настроение человека. Под воздействием мелодии может укрепляться иммунная система, улучшается обмен веществ. Активно идут восстановительные процессы. Музыка снимает нервное напряжение, улучшает самочувствие ребёнка. Специалисты ставят задачу целенаправленного воздействия музыки на ребёнка с учётом его возраста, пола, сезона года и даже время суток, от этого зависит здоровье ребёнка.

Предварительная работа.                                                                                1.Проведение дыхательных упражнений.                                                                        2. Физ.минутка « Скачут, скачут во лесочке»                                                      3.Имитация различных движений ( коньки, лыжи).                                                    1этап-Организационный:                                                                                                        На организационном этапе был создан положительный эмоциональный настрой при помощи Музыкальное приветствие  «здравствуйте». Цель и задачи, которые воспитатель хотел достичь на первом этапе: настроить воспитанников создать положительный эмоциональный настрой.

 Песен в данном характере, слушание классической музыки  П.И.Чайковского « Вальс снежных хлопьев» . Определение характера классической музыки. Применялись элементы здоровье сберегающей технологии- позитивный, эмоциональный настрой на занятие.                                                                         2этап Основная часть:                                                                                                           На этом этапе началась актуализация НОД воспитанники при помощи исполнение песен «Зима пришла», которую играли на  инструментах и попробовали украсить музыку. Всё это дало дополнительный заряд бодрости и радости для всех присутствующих в группе.                                    1.Коммуникативная технология осуществлялась с помощью диалога. Задавались вопросы: Какой характер музыки? (Веселая, быстрая или медленная).                                                                                                                            3.этап-Заключительный (Рефлексия):

На заключительном этапе НОД старалась систематизировать всю полученную информацию, для этого использовала словесные  методы. Был использован метод стимулирования, как поощрительное слово .

Поставленные цель и задачи НОД считаю выполненными. Дети пели  ровно в унисон, никто не выкрикивал. Было исполнено кантиленное (мягкое, напевное, спокойное) пение в русской народной песне «Зима пришла» Воспитанники понимали и воспринимали музыку, правильно отвечали на вопросы, точно определяли характер песен и исполняли музыкальные произведения с точной интонацией и выразительностью. Радостное настроение, ощущение НОД почувствовали как дети, так и присутствующие гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в 1 младшей группе Тема: «Зимушка-зима»

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»Задачи:Образовательная область  «Познавательное развитие»:·...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе « Зимушка-зима!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе« Зимушка-зима!» Интеграция областей.«Физическая культура»- продолжать нак...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе № 10  Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»Вид НОД: комбинированный:...