Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе № 10

 

 

Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»

Вид НОД: комбинированный: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Форма организации непосредственно образовательной деятельности:

групповая .

Цель: приобщать детей к поэзии, помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворение.

Задачи:                                                                                                                    

1. Обучающие(образовательные):

- формировать у детей  запоминание стихотворение;

- учить детей рассказывать: описывать предмет, картину;                                                     

 - пополнять и активизировать  словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении ;

- учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, существительные;

- закрепление умения отвечать на вопросы  развёрнутым предложением;                                                                                            - совершенствовать  связную и  диалогическую   речь  детей, умение  последовательно  формулировать  свои  мысли.  

- обобщать представления о зимних явлениях в природе;    

2.Развивающие:  

- развитие у детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений;

- развитие у детей умение логически выстраивать своё высказывание;

-  развивать память, мышление и воображение.

- развивать коммуникативные навыки общения: закрепление умения  детей работать по подгруппам, воспитывать культуру  речевого общения .

2. Воспитательные:  

- продолжать формировать эстетическое восприятие окружающей действительности;

- продолжать воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.

 

Демонстрационный материал:  картинки  с  изображением  времени года - зима, снежный комочек, сделанный из белого материала для игры.

 

                                                                                                                                       1

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе № 10

Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»

 

                                                  Воспитатель:

                                                                                 Сычёва Ольга Александровна

г. Самара, 2021

Вид НОД: комбинированный: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Форма организации непосредственно образовательной деятельности:

групповая .

Цель: приобщать детей к поэзии, помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворение.

Задачи:                                                                                                                    

  1. Обучающие(образовательные):

- формировать у детей  запоминание стихотворение;

- учить детей рассказывать: описывать предмет, картину;                                                    

 - пополнять и активизировать  словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении ;

- учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, существительные;

- закрепление умения отвечать на вопросы  развёрнутым предложением;                                                                                              - совершенствовать  связную и  диалогическую   речь  детей, умение  последовательно  формулировать  свои  мысли.  

- обобщать представления о зимних явлениях в природе;   

2.Развивающие: 

- развитие у детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений;

- развитие у детей умение логически выстраивать своё высказывание;

-  развивать память, мышление и воображение.

- развивать коммуникативные навыки общения: закрепление умения  детей работать по подгруппам, воспитывать культуру  речевого общения .

  1. Воспитательные: 

- продолжать формировать эстетическое восприятие окружающей действительности;

- продолжать воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.

Демонстрационный материал:  картинки  с  изображением  времени года - зима, снежный комочек, сделанный из белого материала для игры.

Методы  и  приёмы:                                                                                                                                               1. Практические : подвижная  игра, физкультминутка.                                                                                                                                      2. Наглядные: картинки по теме «время года - зима»,

3. Словесные :  беседа (вопрос - ответ),  рассказ.

Предварительная работа: наблюдение , просмотр иллюстраций о зиме ,чтение

стихов, рассказов,  загадывание загадок.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1.Орг. момент:

1)Приветствие.

Дети под музыку входят в группу, подходят к окну.

  1. Сюрпризный момент ( постановка темы и целей занятия).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на окна, что вы видите? (подходят к окну и видят большие снежинки).

-Ребята ,что это? ( это снежинки)

-В какое время года с неба падают снежинки?(снежинки падают с неба зимой)

Воспитатель: Правильно, ребята, зимой.

Мы сегодня с вами на занятии  будем говорить о зиме.

  1. Основная часть.

  1. Беседа  с  детьми (дети смотрят на картины зимы, которые вывешены на доску, с помощью воспитателя описывают зиму ) .

Воспитатель: 

- Ребята, зима - это прекрасное время года!

Красоту зимней природы передают в своих картинах  художники.

- Ребята, посмотрите, какая красивая картина.

- Какое время года художник изобразил на данной картине?

- Ребята, а почему вы так , что художник на картине изобразил зиму?

(дети отвечают полными ответами: на данной картине изображена зима, потому что земля покрыта снегом, деревья стоят в снегу)

Воспитатель:правильно,ребята!  Пришла зима и укутала землю пышным одеялом. Деревья украсила пушистым инеем. Они стоят как будто выточенные из чистейшего хрусталя. Зима красивое время года! 

2)

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете,что поэты в своих стихах тоже прославляли красоту зимы.

И сейчас , ребята мы с вами послушаем отрывок из поэмы «Мороз Красный нос», который написал Н.Н.Некрасов и постараемся заучить.

Воспитатель включает стихотворение, дети внимательно слушают.

Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи,
Мороз - воевода дозором
Обходит владенья свои,

Глядит — хорошо ли метели
Лесные тропы занесли,
И нет ли где трещины, щели,
И нет ли где голой земли?
-Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении?

(В этом стихотворении говорится о времени года - о зиме)

- Как автор называет Мороза?(автор называет Мороза воеводой.

Воевода -начальник большого владения)

-Ребята, что делает Мороз -воевода?( дозором обходит - сторожит владенья свои......)

-Ребята, мы с вами постараемся его выучить, но сначала мы поиграем.

3)Дидактическая игра «Назови зимние слова» (дети становятся в круг, воспитатель бросает каждому снежный круглый комочек, в ответ на это, ребёнок называет слово)

Цель: формирование активного запаса слов, обозначающих предмет, развитие фантазии и творчества.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям вспомнить и назвать  «зимние» слова.

При затруднении можно предложить показать картинки с этими явлениями природы.

Примеры слов: мороз, снег, лед, иней, снеговик, изморозь, Снегурочка, снежная крепость, снежки, снежинки и т.д.

4)Динамическая пауза.

Подвижная ига «БЕРЕГИСЬ, ЗАМОРОЖУ!»

Цель: развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве.

Ход игры:

- Ребята , а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру , которая называется «Берегись,заморожу!».

- У меня есть волшебная палочка( показывает), до кого она дотронется, может заморозить.

Дети стоят в кругу, воспитатель прелагает детям потанцевать пока играет музыка, затем, как музыка выключается, дети должны встать в круг на своё место.

«Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!» — говорит воспитатель.

5)Заучивание стихотворения .

Воспитатель вместе с детьми читает это стихотворение еще раз.

Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи,

Мороз-воевода дозором

Обходит владенья свои.

"Давайте попробуем прочитать эти строчки достаточно громко, но без крика и очень размеренно", – предлагает воспитатель. (Хоровой и 3–4 индивидуальных ответа.) Воспитатель сообщает, кому из детей удалось прочитать стихотворение лучше всех.

3.Рефлексия . Итог занятия.

- Вот наше  занятие подошло  к концу

- Скажите, о чём мы сегодня с вами говорили? (говорили о прекрасном времени года - зима).  

- А вы любите зиму? В чем красота зимы? (кругом белым бело, в морозный день снег блестит словно серебро).
-
На окнах мороз рисует причудливые узоры.

-Ребята, какие задания вы сегодня выполняли на занятии, что делали?

Что у вас получилось?

В чём вы испытывали затруднение?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: "Звуковая культура речи: звуки р, рь"

ЦЕЛЬ: упражнять детей в четком и правильном произнесении звука Р  изолированно, в чистоговорках, в словах и предложениях.ЗАДАЧИ:- подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуля...

конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе по теме "Птицы"

в конспекте отражена работа по речевому развитию детей средней группы по теме "Птицы"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «День рожденья куклы Даши»

Продолжать развивать диалогическую речь, учить составлять небольшие описательные рассказы по игрушке, о предмете. Употреблять в речи сложные формы предложения....

Занятие непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Звери зимой».

Учить детей пересказывать близко к тексту услышанный рассказ. Развивать монологическую речь....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе №2 Тема: «Найди отличия»

Цель:  -  учить составлять небольшой описательный рассказ.Задачи: -  развивать связную речь, коммуникативные качества; - учить составлять рассказ по схеме, правильно называть ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по речевому развитию  в старшей группе «Зимушка-зима»...